Аннотация к рабочей программе
по музыке в 5-8 классах МБОУ СОШ с. Иванаево
учитель Дарьялова Алина Алековна.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию.
Основное содержание образования в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире»: традиции и инновации». Данные содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.
Программа ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально - творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым музыкальным традициям; реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально - энергетического тонуса подростков, снятие нервно – психических перегрузок учащихся
Преподавание музыки в 5-8 классах направлено на достижение следующих целей:
- развитие музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;
- овладение художественно - практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально - творческой деятельности.
Программа направлена на формирование универсальных учебных действий, воспитание умения учиться, достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по музыке.
В результате изучения предмета «Музыка» у учащихся 5-8 классов должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения предмета:
Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально - творческой деятельности:
- общее представление о роли музыкального искусств в жизни общества и каждого отдельного человека; осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями навыками для реализации собственного творческого потенциала
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- анализ собственной учебной деятельности;
-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно - творческих задач.
Преподавание ведётся по учебникам
Музыка:
Критская Е.Д. Музыка 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2016.
Критская Е.Д. Музыка 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2016.
Критская Е.Д. Музыка 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Е.Д.Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2016
Сергеева Г.П. Искусство. 8 – 9 классы: учеб, для общеобразоват, организаций/ Г.П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е.Д. Критская. М. : Просвещение, 2018