СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация по предмету ИЗО 1 класс УМК "Школа России"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация по предмету ИЗО 1 класс УМК "Школа России"»

аннотация к рабочей программе

по УМК ШКОЛА России


Авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.





Учебный предмет:

Изобразительное искусство

УРОвенЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

нАЧАльное общее образование

классы:

1

уровень обучения:

базовый



п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Нормативная основа разработки программы

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

• Примерная образовательная программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе ФГОС, планируемых результатов начального общего образования

• ООП НОО МАОУ СОШ №50

• Авторская программа авторская программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

2

Количество часов для реализации программы

На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.

3

Цели реализации программы

  • разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • формирование целостного, гармонического восприятия мира;

  • активизацию самостоятельной творческой деятельности;

  • развития интереса к природе и потребности общения с искусством;

  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

4

Учебники и учебные пособия

- Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочая программа. 1 класс. Школа России. – М.:Просвещение

- Уроки изобразительного искусства. 1 класс. Поурочные разработки. Неменский Б. М., Коротеева Е. И. – М.: Просвещение

- Неменский Б.М. Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1 класс.

5

Используемые технологии

  • технология проблемного обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • технология проектной деятельности;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • игровые технологии;

  • технология деятельностного обучения

6

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты обучения:

  • уважение и ценностное отношение к своей Родине — России;

  • достижение ценностно-смысловых ориентаций и установок, отражающих индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;

  • духовно-нравственное развитие обучающихся;

  • мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-

значимой деятельности;

  • позитивный опыт участия в творческой деятельности;

  • интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и

гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и

  • других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.

Метапредметными результатами обучения являются:

1. Овладение универсальными познавательными действиями

Пространственные представления и сенсорные способности:

  • характеризовать форму предмета, конструкции;

  • выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;

  • сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;

  • находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;

  • сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;

  • анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;

  • обобщать форму составной конструкции;

  • выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;

  • абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;

  • соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах;

  • выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

Базовые логические и исследовательские действия:

  • проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных

свойств различных художественных материалов;

  • проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

  • проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;

  • использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;

  • анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;

  • формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным

установкам по результатам проведённого наблюдения;

  • использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных

композиций;

  • классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни

людей;

  • классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;

  • ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Работа с информацией:

  • использовать электронные образовательные ресурсы;

  • уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;

  • выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые

электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;

  • анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

  • самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;

  • осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;

  • соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

  • понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;

  • вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;

  • демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

  • анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;

  • признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;

  • взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения,

  • подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями

Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

  • внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;

  • соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

  • уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Предметными результатами обучения являются:

Модуль «Графика»

  • Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в самостоятельной творческой работе в условиях урока.

  • Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка.

  • Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.

  • Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.

  • Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.

  • Приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе.

  • Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения соответствующих задач рисунка.

  • Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной деятельности.

  • Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения (в рамках программного материала).

Модуль «Живопись»

  • Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.

  • Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.

  • Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.

  • Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.

  • Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.

Модуль «Скульптура»

  • Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).

  • Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме в объёмном изображении.

  • Овладевать первичными навыками бумагопластики — создания объёмных форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания и др.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

  • Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства.

  • Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, анималистические.

  • Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.

  • Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной: декоративный цветок или птица).

  • Приобретать знания о значении и назначении украшений в жизни людей.

  • Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.

  • Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.

Модуль «Архитектура»

  • Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в условиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий.

  • Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических тел.

  • Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.

  • Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа его строения.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

  • Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.

  • Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.

  • Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).

  • Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек.

  • Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).

  • Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.

Модуль «Азбука цифровой графики»

  • Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.

  • Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.

7

Система оценки

безотметочное обучение

8

Формы текущего контроля

Письменные формы:

- тесты;

- комплексные диагностические работы;

Устные формы:

- сообщение;

- защита проекта;

Формы, основанные:

- на встроенном педагогическом наблюдении;

- на экспертной оценке;

- учете текущих образовательных результатов;

Виды контроля:

- Устный опрос

- Художественные работы

- Наблюдение за работой обучающихся

- Практические задания

- Художественно-практические задания

- Творческие задания

- Проекты

- Практические работы

- Устные (теоретические) вопросы

- Тестирование

- Конкурсы

- Выставки индивидуальных (коллективных) работ (отчётные выставки)

- Самоконтроль

- Проверочные карточки

- Квесты

- Кроссворды

- Рисунок-рассказ

9

Формы промежуточной аттестации

Экспертная оценка: разработка предмета живописи.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!