СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация программы учебной дисциплины Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

44.02.01 Преподавание в начальных классах

53.02.01 Музыкальное образование

44.02.02 Дошкольное образование

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополни-

тельном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

Просмотр содержимого документа
«Аннотация программы учебной дисциплины Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Аннотация программы учебной дисциплины

Возрастная анатомия, физиология и гигиена


1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

050146 Преподавание в начальных классах

050130 Музыкальное образование

050144 Дошкольное образование


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополни-

тельном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять возрастные особенности строения организма детей, подростков и молодёжи;

- оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;

- проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

- обеспечивать соблюдение гигиенических требований в образовательном процессе;

- применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете при организации музыкального образования;

- учитывать особенности физической работоспособности и закономерности её изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

- основные закономерности роста и развития организма человека;

- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

- регулирующие функции нервной и эндокринной систем;

- возрастные анатомо-физиологические особенности детей;

- анатомо-физиологические особенности детского голосового аппарата и его развития;

- влияние процессов физиологического созревания и развития ребёнка, подростка, старшего школьника на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

- основные факторы риска и основные способы профилактики заболеваний детей;

- основы гигиены детей и подростков;

- гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

- основы профилактики инфекционных заболеваний;

- гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы.


4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

050144

050130

050146

Максимальная учебная нагрузка (всего)

122

116

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

82

80

80

в том числе:




лабораторные работы

40

32

32

контрольные работы




Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных образовательных технологий: мозговой штурм, диспут, метод ассоциаций, круглый стол.

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

36

40

в том числе:




тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Определение физического развития детей младшего школьного возраста. Организм человека – единое целое. Уровни организации. Онтогенез: эмбриональное и постэмбриональное развитие. Возрастная периодизация. Нарушения и заболевания органа слуха, их причины и предупреждение. И.М.Сеченов и И.П.Павлов – создатели учения о ВНД. Значение двигательной активности и аппарата для физического и психического развития детей.




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета и экзамена

6. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека»

Раздел 1. Общая морфофункциональная характеристика организма человека и его развитие

Тема 1.1. Возрастная периодизация

Тема 1.2. Закономерности роста и развития детей и подростков

Тема 1.3. Роль среды и наследственности в развитии детского организма

Тема 1.4. Определение физического развития детей

Раздел 2. Нервная система

Тема 2.1. Строение и функции нервной системы

Тема 2.2. Развитие нервной системы у детей. Нарушение деятельности нервной системы, их предупреждение

Раздел 3. Анализаторы

Тема 3.1. Зрительный анализатор

Тема 3.2. Слуховой анализатор

Тема 3.3. Вкусовой, обонятельный, кожный анализаторы. Орган равновесия

Тема 3.4. Нарушения зрения. Глазные болезни. Гигиена зрения

Тема 3.5. Анализ учебных пособий и школьных принадлежностей

Тема 3.6. Морфофункциональная характеристика слухового анализатора. Возрастные особенности

Тема 3.7. Нарушения слуха. Гигиена

Тема 3.8. Вкусовой, кожный, обонятельный анализаторы. Орган равновесия

Тема 3.9. Роль органов чувств в процессе обучения

Раздел 4. Высшая нервная деятельность

Тема 4.1. Рефлекторная деятельность – основа ВНД

Тема 4.2. Особенности развития ВНД детей

Тема 4.3. Речь. Память. Эмоции

Тема 4.4. Биологические ритмы. Сон

Тема 4.5. Нарушение ВНД ребёнка. Гигиена учебно- воспитательной работы

Тема 4.6. Типы ВНД у детей

Раздел 5. Опорно-двигательная система

Тема 5.1. Костная система

Тема 5.2. Мышечная система

Тема 5.3. Основные требования к школьному оборудованию

Раздел 6. Кровь и сердечно-сосудистая система

Тема 6.1. Состав и функции крови. Иммунитет

Тема 6.2. Сердечно сосудистая система. Кровообращение

Тема 6.3. Возрастные особенности сердечнососудистой системы. Нарушения сердечнососудистой системы и их профилактика

Раздел 7. Дыхание

Тема 7.1. Дыхательная система и её развитие у детей

Тема 7.2. Болезни органов дыхания. Гигиена органов дыхания и голосового аппарата

Раздел 8. Пищеварение. Обмен веществ и энергии

Тема 8.1. Пищеварительная система, её развитие у детей

Тема 8.2. Обмен веществ и энергии. Состав пищевых продуктов. Нормы питания

Тема 8.3. Режим питания школьников. Гигиена питания. пищевые отравления

Раздел 9. Выделение

Тема 9.1. Мочевыделительная система

Раздел 10. Кожа. Закаливание

Тема 10.1. Кожа. Первая помощь при обморожениях, тепловом и солнечном ударах

Тема 10.2. Гигиена кожи. Закаливание

Раздел 11. Эндокринная система

Тема 11.1 Железы внутренней секреции. Половое воспитание

Раздел 12. Болезни детей

Тема 12.1. Инфекционные заболевания

Тема 12.2. Кишечные инфекции. Гельминтозы



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!