СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация "Шифоновая радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

что это такое, и как с ней работать

Просмотр содержимого документа
«Аннотация "Шифоновая радуга"»


Аннотация к пособию «Шифоновая радуга» (тактильный конструктор для рисования тканью)

"Шифоновая радуга" — пособие, которое помогает детям развивать воображение и творческие способности через взаимодействие с легкими, воздушными шифоновыми полотнами. Игра позволяет выкладывать мягкие узоры на холсте, создавая красочные текстильные картины и сюжеты. Этот конструктор идеально подходит для арт-терапии, образовательных и развивающих занятий, где ребенку нужно выразить свои эмоции через искусство.

Преимущества:

  • Развитие креативности: стимулирует творческое мышление и сенсорные навыки ребенка.

  • Расслабление и снятие стресса: шифоновые полотна помогают снять тревожность благодаря тактильному взаимодействию.

  • Универсальность: подходит для детей с разными уровнями развития, легко адаптируется для индивидуальных и групповых занятий.

  • Легкость ухода: материалы можно стирать в машинке, что делает их удобными для использования в детских учреждениях.

Почему выбирают "Шифоновую радугу": Этот пособие помогает детям выразить эмоции через игру, стимулирует их творческую активность и поддерживает эмоциональное благополучие. Легкость и многофункциональность делают его популярным среди педагогов и родителей.

Игры с тканевым конструктором «Шифоновая радуга» направлены на создание благоприятного эмоционального климата в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков. Позволяет создать ощущения совместности, «мы – чувства», настроенности на совместную деятельность.

Легкость ткани  «Шифоновой радуги», в сочетании с правильно подобранным музыкальным сопровождением, дает возможность создавать хореографию цвета и вариативность игровых и сюжетных линий. Способствует развитию воображения, мышления и способности к фантазированию, помогает ребенку услышать «музыку цвета», снять эмоциональное напряжение, окунуться в необъятный мир ярких образов и красок. Благодаря таким практикам ребенок учится более чутко воспринимать мир природы и мир чувств.






Методические рекомендации по работе с пособием «Шифоновая радуга».


Это оригинальный конструктор для рисования тканью. 

Цель:

*развитие ручной умелости

*овладение навыками художественного конструирования

*расширение сенсомоторного опыта

*развитие ориентировки в пространстве

*формирование цветовосприятия

*развитие речи и обогащение словарного запаса

Из чего состоит данный конструктор:

*холст или полотно двух размеров (настольный и напольный)

Лучше сделать двойное полотно, чтобы придать статичность холсту.

*три набора шифоновых платочков разной формы (квадрат и прямоугольник)  и разного размера (50*35, 30*30,20*20). 

Обратите внимание, цвет ткани соответствует палитре радуги.

Почему конструктор из шифона?

*прозрачность ткани, ее воздушность позволяют ребенку комфортно чувствовать себя и ощущать цвет

*пластичность и податливость полотен позволяет моделировать разные формы и композиции

*легкость ткани дает возможность создавать хореографию цвета, вариативность игровых и сюжетных линий

*мобильность и полифункциональность позволяют использовать его в разных видах деятельности

Варианты игровых заданий:

*свободная манипуляция кусочками ткани

*создание двигательного образа с волшебными платочками под музыкальное сопровождение

*рисование – имитация образов с помощью взрослого

*совместное рисование со взрослым по образцу

*групповое рисование (общая картина)

С чего начать?

1.Сначала дети привыкают к новым ощущениям. Берут ткань, выполняют с ней различные движения: гладят, сжимают, подкидывают, сворачивают, танцуют с платочками, раскладывают по размеру и группируют по цветам.

2.Затем мы начинаем делать первые «шифоновые мазки» на холсте. Опускаем свободно платок на холст,  и ткань принимает определенную форму. Такие цветные тканевые пятна привлекают детей, они радуются новым ощущениям.

3.После переходим к рисованию основы картины. Дети выбирают цветное полотно и выкладывают его на холсте. Полотна раскладываются во всю величину аккуратно, без складочек. Дети экспериментируют с разными цветами. Главное условие, накладывать волшебные платочки, не сбивая общий рисунок. Цветовая гамма может быть различной.

  1. Далее переходим к образному и сюжетному рисованию.

*Образное рисование ассоциируется у детей с известными персонажами или объектами природы и окружающего мира. Сначала на холст выкладывается картинка и рядом с ней тканевый цветной мазок. Например: цыпленок «Цып», красное спелое яблоко или лисичка-сестричка. Когда дети поймут принцип ассоциативных тканевых мазков можно переходить к сюжетному рисованию без картинок.

*Перед вами картина «Желтая сказка»

Жила-была красивая бабочка с желтыми крылышками. Однажды весной она прилетела на полянку и не увидела ни одного цветка. Опечалилась бабочка, но тут из-за тучки выглянуло солнышко, которое расправило свои ласковые и теплые лучики. В тот де миг на поляне стали появляться маленькие желтые цветочки. Бабочка очень обрадовалась им и поблагодарила солнышко за весенний сюрприз.

Чтобы нарисовать картину надо освоить несколько основных приемов работы с тканью: 

*клякса

*трубочка

*спираль

*гармошка

*треугольник

Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» – творческое вдохновение и уникальная возможность погрузит детей в удивительный мир цвета и сказки.