СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АННОТАЦИЯ учебной дисциплины (курса, модуля)  ПОУД 02. Физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины (курса, модуля)  ПОУД 02. Физика   

наименование дисциплины

 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

Код и наименование специальности СПО

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.

Программа учебной дисциплины (профессионального модуля) «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  ФГОС среднего профессионального образования и включена в  общеобразовательный цикл учебного плана программы подготовки квалифицированных рабочих по специальности:  08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

 

  1. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физика» направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учётом профессиональной направленности ФГОС СПО и на формирование представления о социальных, культурных и исторических факторах становления физики; основ логического, физического мышления; умения применять полученные знания при решении различных задач, в том числе профессиональных; представления о физике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления в повседневной жизни и в профессиональной деятельности. Владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать вывод.

 

  1. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).

В результате освоения учебной дисциплины «Физика» у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:

     

Общие: ОК 01. – ОК 07.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

 

     ОК01.  Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности       применительно к различным контекстам.

 ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

 ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и В области эстетического воспитания: - уметь распознавать физические явления письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданскую  патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты анти - коррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

   Профессиональные: (ПК01. – ПК06)

 

       ПК1. Сформирование   представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

       ПК2. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

       ПК3.  Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

      ПК4.Умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

     ПК5.  Сформирование  умения решать физические задачи;

Сформирование  умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

      ПК6. Сформирование  собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

 

  1. Объем учебных часов и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

 

Практические занятия (лабораторные занятия)

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Курсовая работа (проект)

 

Учебная практика

-

Производственная практика

-

 

  1. Формы контроля.

Форма промежуточной аттестацииэкзамен (4 семестр)

 

  1. Содержание дисциплины:

Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Физика – фундаментальная наука о природе.

Раздел 2. Механика

Тема 2.1. Кинематика.

Тема 2.2. Законы механики Ньютона.

Тема 2.3. Законы сохранения в механике

Раздел 3. Основы молекулярной физики и термодинамики.

Тема 3.1. Основные положения молекулярно – кинетической теории.

Тема 3.2. Основы термодинамики.

Тема 3.3. Свойства паров.

Тема 3.4. Свойства твердых тел.

Раздел  4. Электродинамика.

Тема 4.1. Электрическое поле.

Тема 4.2. Законы постоянного тока.

Тема 4.3. Электрический ток в полупроводниках.

Тема 4.4. Магнитное поле.

Тема 4.5. Электромагнитная индукция..

Раздел  5. Колебания и волны.

Тема 5.1. Механические колебания.

Тема 5.2. Упругие волны.

Тема 5.3  Электромагнитные колебания.

Тема 5.4 Электромагнитные волны.

Раздел  6. Оптика.

Тема 6.1. Природа света.

Тема 6.2. Волновые свойства света.

Раздел  7. Элементы квантовой физики.

Тема 7.1. Квантовая оптика.

Тема 7.2. Физика атома.

Тема 7.3  Физика атомного ядра.

 

 

Просмотр содержимого документа
«АННОТАЦИЯ учебной дисциплины (курса, модуля)  ПОУД 02. Физика»

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины (курса, модуля) ПОУД 02. Физика

наименование дисциплины

08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

Код и наименование специальности СПО

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.

Программа учебной дисциплины (профессионального модуля) «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования и включена в общеобразовательный цикл учебного плана программы подготовки квалифицированных рабочих по специальности: 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.


  1. Цели и задачи дисциплины (курса, модуля).

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физика» направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учётом профессиональной направленности ФГОС СПО и на формирование представления о социальных, культурных и исторических факторах становления физики; основ логического, физического мышления; умения применять полученные знания при решении различных задач, в том числе профессиональных; представления о физике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления в повседневной жизни и в профессиональной деятельности. Владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать вывод.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины (курса, модуля).

В результате освоения учебной дисциплины «Физика» у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:




Общие: ОК 01. – ОК 07.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:


ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и В области эстетического воспитания: - уметь распознавать физические явления письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданскую патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты анти - коррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


Профессиональные: (ПК01. – ПК06)


ПК1. Сформирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

ПК2. Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

ПК3. Владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

ПК4.Умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

ПК5. Сформирование умения решать физические задачи;

Сформирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

ПК6. Сформирование собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.


  1. Объем учебных часов и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


Практические занятия (лабораторные занятия)

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Курсовая работа (проект)


Учебная практика

-

Производственная практика

-



  1. Формы контроля.

Форма промежуточной аттестацииэкзамен (4 семестр)



  1. Содержание дисциплины:

Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Физика – фундаментальная наука о природе.

Раздел 2. Механика

Тема 2.1. Кинематика.

Тема 2.2. Законы механики Ньютона.

Тема 2.3. Законы сохранения в механике

Раздел 3. Основы молекулярной физики и термодинамики.

Тема 3.1. Основные положения молекулярно – кинетической теории.

Тема 3.2. Основы термодинамики.

Тема 3.3. Свойства паров.

Тема 3.4. Свойства твердых тел.

Раздел 4. Электродинамика.

Тема 4.1. Электрическое поле.

Тема 4.2. Законы постоянного тока.

Тема 4.3. Электрический ток в полупроводниках.

Тема 4.4. Магнитное поле.

Тема 4.5. Электромагнитная индукция..

Раздел 5. Колебания и волны.

Тема 5.1. Механические колебания.

Тема 5.2. Упругие волны.

Тема 5.3 Электромагнитные колебания.

Тема 5.4 Электромагнитные волны.

Раздел 6. Оптика.

Тема 6.1. Природа света.

Тема 6.2. Волновые свойства света.

Раздел 7. Элементы квантовой физики.

Тема 7.1. Квантовая оптика.

Тема 7.2. Физика атома.

Тема 7.3 Физика атомного ядра.