СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ансамбль храмов в Селинуте

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ансамбль храмов.

Презентация подходит, как для уроков изобразительного искусства, так и для истории и МХК

Просмотр содержимого документа
«Ансамбль храмов в Селинуте»

Ансамбль храмов в Селинунте Селинунт – античный город, основанный греками в 628 году до н.э. в провинции Трапани на южном берегу Сицилии. Сегодня на его месте раскинулась деревушка Маринелла. Название города происходит от греческого названия сельдерея, который в изобилии рос в его окрестностях. Изображение этого растения можно найти на монетах древнегреческого периода.

Ансамбль храмов в Селинунте

Селинунт – античный город, основанный греками в 628 году до н.э. в провинции Трапани на южном берегу Сицилии. Сегодня на его месте раскинулась деревушка Маринелла. Название города происходит от греческого названия сельдерея, который в изобилии рос в его окрестностях. Изображение этого растения можно найти на монетах древнегреческого периода.

Селинунт . Схематический план города и акрополя.

Селинунт . Схематический план города и акрополя.

Храм C наиболее древний в Селинунте, был сооружен в конце первой половины VI в. до н. э. Это периптер с числом колонн 6X17. Пронаос не имел обычных колонн между антами, но простой проем в передней стене, который закрывался бронзовыми дверями, состоявшими из четырех, раздвигавшихся в обе стороны полотнищ.   Позади к целле примыкал адитон. Боковые и задний портики птерона были необычайно широки —лишь немногим менее пролета целлы (перекрывавшие портики деревянные балки, как и в сиракузском храме Аполлона, лежали в гнездах в самом архитраве). 

Храм C

  • наиболее древний в Селинунте, был сооружен в конце первой половины VI в. до н. э.
  • Это периптер с числом колонн 6X17.
  • Пронаос не имел обычных колонн между антами, но простой проем в передней стене, который закрывался бронзовыми дверями, состоявшими из четырех, раздвигавшихся в обе стороны полотнищ.
  •   Позади к целле примыкал адитон. Боковые и задний портики птерона были необычайно широки —лишь немногим менее пролета целлы (перекрывавшие портики деревянные балки, как и в сиракузском храме Аполлона, лежали в гнездах в самом архитраве). 
Колонны храма С очень тяжелые. Они резко сужаются кверху и не имеют энтазиса Высота колонн в 4,5 раза больше их нижнего диаметра. Это самые тяжелые по пропорциям колонны из всех храмов Селинунта, тем не менее они значительно стройнее колонн сиракузского храма.  Метопы фриза, почти равные по ширине триглифам, имели форму вытянутых по вертикали прямоугольников. Мутулы над метопами были вдвое уже, чем над триглифами, и имели только по три гутты в ряд. Поле метопов позади рельефов было красным. Карнизные плиты были облицованы терракотой.
  • Колонны храма С очень тяжелые. Они резко сужаются кверху и не имеют энтазиса
  • Высота колонн в 4,5 раза больше их нижнего диаметра. Это самые тяжелые по пропорциям колонны из всех храмов Селинунта, тем не менее они значительно стройнее колонн сиракузского храма.
  • Метопы фриза, почти равные по ширине триглифам, имели форму вытянутых по вертикали прямоугольников. Мутулы над метопами были вдвое уже, чем над триглифами, и имели только по три гутты в ряд. Поле метопов позади рельефов было красным. Карнизные плиты были облицованы терракотой.
Селинунт. Храм С. Фрагмент фронтона (реконструкция)  Такие же облицовки, завершенные великолепной резной, ярко раскрашенной симой, шли по карнизу фронтона.

Селинунт. Храм С. Фрагмент фронтона (реконструкция)

  • Такие же облицовки, завершенные великолепной резной, ярко раскрашенной симой, шли по карнизу фронтона.
Исключительно богато было убранство храма, которое, если не считать терракотовых облицовок карниза на боковых фасадах, было сосредоточено на главном восточном фасаде. Помимо терракотовых карнизов в тимпане фронтона находился единственный в своем роде, огромный терракотовый рельеф (более 2,7 м высотой), изображавший голову Горгоны, встречавшую всех приближавшихся своим высунутым языком и страшным оскалом улыбки. В метопах фасада были установлены скульптурные рельефы — одни из самых знаменитых в архаической скульптуре: Персей, обезглавливающий Медузу, Геракл — все эти сцены поражают своей примитивной убедительностью.
  • Исключительно богато было убранство храма, которое, если не считать терракотовых облицовок карниза на боковых фасадах, было сосредоточено на главном восточном фасаде.
  • Помимо терракотовых карнизов в тимпане фронтона находился единственный в своем роде, огромный терракотовый рельеф (более 2,7 м высотой), изображавший голову Горгоны, встречавшую всех приближавшихся своим высунутым языком и страшным оскалом улыбки.
  • В метопах фасада были установлены скульптурные рельефы — одни из самых знаменитых в архаической скульптуре: Персей, обезглавливающий Медузу, Геракл — все эти сцены поражают своей примитивной убедительностью.
Храм, выполненный из местного камня — ракушечника, некогда был покрыттонким слоем штукатурки. В первые века нашей эры его разрушило землетрясение. Но в 1926 г. значительная часть северной колоннады была восстановлена, и это обстоятельство позволяет составить достаточно ясное представление о характере архитектуры памятника. В ней сквозит неуемная сила молодого, на редкость предприимчивого и активного народа, эстетическомучувству которого ни грубоватая тяжеловесность, ни прямолинейная, на современный взгляд, экспрессивность форм, видимо, не могли казаться преувеличенными.

Храм, выполненный из местного камня — ракушечника, некогда был покрыттонким слоем штукатурки. В первые века нашей эры его разрушило землетрясение. Но в 1926 г. значительная часть северной колоннады была восстановлена, и это обстоятельство позволяет составить достаточно ясное представление о характере архитектуры памятника. В ней сквозит неуемная сила молодого, на редкость предприимчивого и активного народа, эстетическомучувству которого ни грубоватая тяжеловесность, ни прямолинейная, на современный взгляд, экспрессивность форм, видимо, не могли казаться преувеличенными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!