СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антарктида. Образ материка.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для знакомства обучающихся с Антарктидой.

Просмотр содержимого документа
«Антарктида. Образ материка.»

Технологическая карта урока географии


Тема

Антарктида. Образ материка.

Цель

Создание условий для самостоятельного овладения учащимися знаний о своеобразии и уникальности материка Антарктида, его географическом положении, климате, рельефе.

Ресурсы

 презентация Microsoft Power Point, учебник, атласы для 7 класса, контурные карты Антарктиды, кинофрагмент, карта.

Задачи

предметные:

  • Знать историю исследования материка Антарктида;

  • Уметь определять географическое положение и климатические пояса материка, а также основные формы рельефа;

метапредметные:

  • развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • уметь извлекать необходимую информацию из разных источников;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи.

личностные:

  • уметь работать в паре, в группе, оказывать помощь товарищу;

  • высказывать свои предположения, приводить доводы.


Этапы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный настрой.

Актуализация знаний

5 мин

В начале урока учитель предлагает ребятам пофантазировать под шум ветра.

«Ребята, закройте глаза и представьте себе пустыню, где нет песка, а вместо него лишь белый снег и лед. Пустыню, где настолько холодно, что даже теплый пуховик не спасает от сильного пронизывающего насквозь ветра. Пустыню, в которой нет людей, нет птиц и животных»

- А теперь откройте глаза, подумайте и назовите мне, то место, или те места, где можно действительно оказаться и прочувствовать все эти ощущения в реальности.

- А что мы с вами изучали на последних уроков географии? (в течение нескольких месяцев)

- Сегодня у нас очередной урок географии, на котором вы продолжите раскрывать познавать тайны материков и океанов.

Исходя из выше сказанного попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Итак, записываем тему урока:

Антарктида. Образ материка.

Попробуйте сформулировать задачи нашего урока.

Закрывают глаза и начинают фантазировать.












Ребята, предлагают варианты ответов (Северный полюс, Южный полюс, Антарктида)


Материк Африка, Австралия








Следующий материк – Антарктиду.




Географическое положение, историю освоения, климат, рельеф, полезные ископаемые.

Умение отвечать на вопросы, формулирование

целеполагания,

умение устанавливать Причинно-следственные связи,

осознавать себя жителем планеты Земля

Основной этап

30 мин.

У вас на столах лежат рабочие карты, по которым мы сегодня с вами будем работать.

Все задания мы выполняем в тетради. А карта будет помощником и опорой.

Выполняем задание № 1.

- При изучении материка, мы с вами всегда пытаемся выделить его уникальность.

Сл. Самое, самое…

- Чем же материк Антарктида отличается от других материков?

Выпишите ваши предположения. (5 минут)

Учитель соглашается со всеми ответами













Учитель выслушивает ответы детей. (можно записать на доске)

Молодцы! И сегодня нам с вами нужно доказать, какие утверждения верны, а какие нет.

Начинаем мы с плана описания материка, по которому мы уже работали с вами.

Итак, начинаем мы с вами с описания географического положения материка.

Задание №2, работаем в парах.

(8 минут)

Самопроверка по слайду.

Вывод: выбрать те утверждения, которые верны!

Кто выполнил задание на 5?

На 4? (устно самооценивание)


Молодцы, а теперь работаем дальше. Ребята, вы обратили внимание на название море! Почему моря имеют такие названия?

К какому этапу урока мы переходим?

Верно, задание №3

История открытия материка и современные исследования.

Просмотр видеофрагментов и выполнение задания

Время- 7 мин.

Подводим итог задания.


Приступаем к следующему заданию №4.

У нас осталось охарактеризовать климат и рельеф, полезные ископаемые Антарктиды.

Работаем в группах. Каждая группа составляет конспект по одному из элементов.

На работу – 7 мин.

От каждой группы – 1 выступающий. На 3 мин.

Подводим общий вывод.









Дети записывают в тетради свои мысли

Антарктида

Самый холодный материк

Мощный ледяной покров

Единственный вокруг полюсный материк

Самый высокий (с учетом толщи льда)

Самый ветреный

Отсутствует постоянное население

Пустынный

Нет государств

Открыт позже других








По плану описывают материк, пользуясь учебником, картой.


Единственный вокруг полюсный материк


Сверяют ответы и оценивают себя.






Да. Названы в честь ученных, первопроходцев, путешественников.


Истории открытия материка.


Смотрят видеофрагменты, отвечают на вопросы, выполняют самопроверку и самооценку.



Учащиеся составляют опорный конспект по предложенной теме.

Один из участников группы выступает.

Самооценка своей работы


Умение высказывать свои предположения, приводить доводы.

Умение работать в паре, группе, оказывать помощь товарищу;

высказывать свои предположения, приводить доводы, умение находить необходимую информацию из разных источников (учебник, атлас, видеофрагмент)

умение работать с картой

умение определять географическое положение и климатические пояса, рельеф и полезные ископаемые материка,

Закрепление и рефлексия

5 мин.

Итак, давайте подведём общий итог. Внимание на доску и на первое задание.

Каким из выше перечисленных доводов, мы нашли сегодня подтверждения, а каким нет?

Подчеркните те высказывание, которые были правдивы, и запишите те, которые вы не написали и вычеркните те, которые оказались не верными.

Анализируют и подчеркивают, и дописывают высказывания, и еще раз поясняют их.

умение устанавливать Причинно-следственные связи,

делать выводы.

Заключительный этап.

3 мин

Запись Д.З.

Какое домашнее задание у вас будет? Что мы не успели сегодня сделать на уроке.

§33, отметить на контурных картах номенклатуру.(по конспекты), подготовится к тесту.

Оценивание детей самих себя.


Записывают домашнее задание, отвечают на вопросы, прощаются.

Умение оценивать себя







Рабочая карта по теме: Антарктида. Образ материка.

Задание №1

«Самое, самое»

- Чем же материк Антарктида отличается от других материков?

Выпишите ваши предположения.

Время выполнения – 2 минуты


Самый холодный …..

Задание №2 .Определить особенности географического положения Антарктиды.

Работа в парах

Время выполнения – 5 минут


План описания ГП материка.

1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты.

3. Определите, какие океаны и моря омывают материк.

Материк находиться _______ ________ _______ полушариях.

Материк, где проходит ------- --------- Земли.

Крайняя точка ---------

Моря и океаны -----------

Вывод:

Задание №3. История открытия Антарктиды и новейшие исследования.

Внимательно посмотрите видеофрагменты и ответьте на вопросы

Время выполнения – 7 минут.


А) Кто, когда открыл материк Антарктида?

Б) Кто, когда открыл южный полюс?

В) Сколько в Антарктиде станции? И какие новейшие исследования ведутся на материке?

Г) Статус. Каким странам принадлежит Антарктида.


Вывод:

Задание №4. Климат, рельеф и полезные ископаемые Антарктиды.

Зарисовать и заполнить таблицу, пользуясь учебником (стр. 133-134), атласом.

Работа в группах.

Время выполнения: - 10 минут


Климат, рельеф и полезные ископаемые Антарктиды.

Климат

Рельеф

Полезные ископаемые

1.Определить климатические пояса?

Ледяной Антарктиды

Каменной Антарктиды


2.Июльские температуры

Январские температуры

Самая низкая темп –

Какая мощность ледяного покрова?

Тектоническая основа: _________.

Складчатые области:


1.Сильнейшие ветры -


Основные горы и равнины.


Вывод:

Вывод:

Вывод:


Итог

Каким из вышеперечисленных доводов (задания №1), вы нашли сегодня подтверждения, а каким нет?

Подчеркните те высказывание, которые были правдивы, и запишите те, которые вы не написали.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!