СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антикоррупционное законодательство в Российской Федерации

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему: "Антикоррупционное законодательство в Российской Федерации"

Просмотр содержимого документа
«Антикоррупционное законодательство в Российской Федерации»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»







Утверждаю:

« » _______________ 2018г.

Заместитель директора по УМР

__________________Н.В.Шараева









Методическая разработка









Урок-семинар по теме:

«Антикоррупционное законодательство в Российской Федерации»























Разработчик:

преподаватель Югова Галина Юрьевна





























Кожевниково 2018







Пояснительная записка

Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на общеобразовательных про- граммах, разработанных в рамках государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры учащихся.

В образовательной области «Общественные дисциплины» большое внимание уделено развитию правовой культуры личности, которая рассматривается как одно из важнейших условий решения стратегической политической задачи – превращения России в современное правовое государство. Молодежи завтра предстоит занять ответственные посты в системе государственных органов власти и местного самоуправления, общественной жизни, бизнесе. Для обучающихся важно не только получить определенные знания, но и сформировать негативное отношение к коррупции, получив практические социальные навыки и коммуникационные умения, позволяющие избегать коррупционных практик.

Новые образовательные стандарты предполагают формирование ключевых компетенций обучающихся, таких как: личностная, информационная, самостоятельная познавательно-предметная и гражданско-правовая. Данная программа направлена на формирование антикоррупционного сознания у обучающихся через становление ключевых компетенций, которые позволят им адекватно социализироваться в современном обществе.

Данная разработка акцентирует внимание обучающихся на этической стороне проблемы. Проблема нравственного выбора, которая должна стать психологическим новообразованием выпускника техникума, является наиболее сложной в педагогической практике (научить ученика осознанно делать свой выбор и нести ответственность за него).

В программе оптимально используются разнообразные современные педагогические технологии, такие как технология ТОГИС (Технология образования в глобальном информационном сообществе); технологии развития критического мышления; технология проектной деятельности и интерактивные технологии.

Принципы антикоррупционного образования:

1. Преемственность.

2. Системность.

3. Комплексность.

4. Учёт возрастных особенностей.

5. Интегрированность в образовательный процесс.

6. Связь с компетентностным подходом в образовании:

 способность к критическому восприятию действительности;

 способность адекватно оценить ситуацию;  способность аргументировано отстоять эту позицию;

 способность эффективно действовать в соответствии со своими убеждениями;  способность брать на себя ответственность за свои действия.

7. Партнёрство. Реализация задач антикоррупционного образования возможна при участии всех заинтересованных сторон: молодежных организаций, родительской общественности, представителей властных структур и правоохранительных органов.



Актуальность темы: Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится образовательному учреждению. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача образовательного учреждения.

Уровень образования населения, его правовой культуры – это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности. Отсутствие целенаправленной системы мер по противодействию этому негативному явлению приводит к укоренению этого страшного социального недуга. Особенность современной ситуации заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным. К сожалению, в обществе бытует, а нередко и насаждается мнение, что бороться с коррупцией бессмысленно, а простой гражданин не имеет возможности противостоять ее проявлениям.

Следует отметить отсутствие в действующих образовательных стандартах таких понятий и вопросов, как «коррупция», «меры противодействия коррупции» и поэтому разработка системы заданий, проектирование и описание различных форм антикоррупционного просвещения обучающихся (практикумы, игры, интернет-уроки, дискуссии и т. п.) может стать инновационным направлением в методической деятельности педагога. Образовательное учреждение нуждается в педагогически обработанном материале, побуждающем учеников к формированию собственной системы ценностей. На уроках важно рассмотреть коррупцию как явление социально-историческое, социально-экономическое, правовое; осветить исторический аспект проблемы. Через выявление причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им всему обществу, необходимо целенаправленно формировать негативное отношение к коррупции (так же как к наркомании, алкоголизму и т. д.), развивать навыки антикоррупционного поведения.

Разработка позволяет детализировать отдельные направления работы по противодействию коррупции, создать условия для формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся и активной гражданской позиции (комплексность). В свете современных требований в рамках гражданского образования необходимо осуществлять систематическую работу по формированию антикоррупционного сознания обучающихся.

Нормативная база для разработки программы:

1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

2. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции»;

3. Ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции на 2016-2018 годы»



Цель: Создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся. Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у учащихся гражданской позиции относительно коррупции.

Задачи:

 Способствовать развитию навыков законопослушного поведения обучающихся.  Обеспечить получение обучающимися знаний о сущности коррупции, ее общественной опасности.

 Способствовать формированию у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.

 Создание условий для совместной деятельности образовательного учреждения и представителей социума по вопросам антикоррупционного воспитания обучающихся. Основные направления:

 Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда;

 Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности образовательного учреждения, укрепление связей образовательного учреждения с гражданским обществом;

 Проведение мероприятий по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде; Перечень мероприятий:

 Организация информационно-методической деятельности по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде;

 Образовательная деятельность антикоррупционной направленности через изучение соответствующих тем в рамках преподавания различных учебных предметов.

 Совершенствование сайта образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения информационной открытости образовательной деятельности.

 Проведение акций, диспутов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями правоохранительных органов, родительских собраний, дней открытых дверей, других мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся.

Ожидаемые конечные результаты реализации: По итогам реализации данной программы у обучающихся должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

 информационная компетентность (умение работать с информацией, с ресурсами Internet, владение компьютером, умение высказывать свое мнение, умение проявлять активность в обсуждении различных вопросов, установление новых коммуникативных связей и приобретение навыков общения и взаимодействия друг с другом);

 личностная компетентность (самооценка, умение оценить свои ресурсы, стрессоустойчивость, принятие решений, умение сделать выбор);

 гражданско-правовая компетентность (знание нормативных правовых актов, умение применить эти знания на практике, умение обеспечивать социальную роль);

 самостоятельная познавательно-предметная компетентность (умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения экспериментов, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и работать с текстом);

 культурно-досуговая компетентность (умение организовать свой досуг, знание игр);  решение проблем (умение сказать «Нет», умение сделать свой выбор и аргументировать его).

Урок проводится в виде семинара. В ходе урока участвуют: преподаватель, обучающиеся. Обучающимися подготовлены письменные сообщения, презентация.

Проведение урока в виде семинара характеризуется двумя признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности. На них ребята учатся выступать самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. Семинары способствуют развитию познавательных умений учащихся, повышению культуры общения.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: воспитание законопослушных членов общества, умение общаться с должностными лицами, не нарушая закона.

Метапредметные результаты: формирование умения делать правильный выбор.

Предметные результаты: формирование понятия о правонарушениях в области коррупции.

Оснащение:

  • компьютер

  • электронная доска

  • плакаты по теме

































































































План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Выступление преподавателя.

  3. Выступление обучающегося с докладом.

  4. Презентация, подготовленная студентами.

  5. Выступление обучающегося с докладом.

  6. Выступление обучающегося с докладом.

  7. Подведение итогов преподавателем.



















































































Ход урока:

    1. Организационный момент: преподаватель проводит переговоры с обучающимися о готовности и очередности выступления обучающихся.

    2. Выступление преподавателя:

«При проведении нашего урока, мне хотелось бы прежде всего обратить Ваше внимание на нормативно правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, а именно, на правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Среди названных нормативно – правовых актов следует указать следующие:

  • «Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

  • Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

  • Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Мы рассмотрим положения данных нормативных актов, требования по антикоррупционному поведению служащих системы образования РФ.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Основным нормативным актом связанным с противодействием коррупции в нашей стране является Федеральный закон Российской Федерации "О противодействии коррупции".

Принятый Федеральный закон "О противодействии коррупции" дает определение коррупции, устанавливает основные принципы и организационные основы противодействия коррупции, определяет меры по ее профилактике, устанавливает специальные требования к государственным и муниципальным служащим, предусматривает ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения. В соответствии с Законом коррупция представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу и получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также будет являться совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Рассмотрим основные положения данного Закона.

Основные принципы противодействия коррупции (ст. 3).

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Организационные основы противодействия коррупции (ст. 5).

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Меры по профилактике коррупции (ст. 6).

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

А теперь мне бы хотелось предоставить слово нашим студентам, которые подготовили материал для его предоставления его Вам»

  1. Выступление студента с докладом по теме: «Антикоррупционное законодательство в России и меры по профилактике» (Приложение № 1).

  2. Показ презентации (слайдов), принимают участие двое студентов (приложение № 2).

  3. Сообщение студента: «Конфликт интересов. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов» (приложение №3).

  4. Сообщение студента: «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Приложение № 4).

  5. Преподаватель подводит итоги открытого урока: «Давайте подведем итоги урока: наш урок посвящен борьбе с коррупцией. Давайте повторим смысл этого понятия. «Коррупция» (от латинского термина CORRUMPIRE) обозначает среди прочих значений и действие «подкупать». «Анти»-«против», т.е. все слово мы можем обозначить как «против подкупа». «Подкуп-взятка» является нарушением должностного лица в целях личной выгоды. Данное преступление, связанное с целью получения незаконных доходов, базируется на использовании должностных полномочий. Обращаю Ваше внимание, что цель нашего урока, ребята, является- создать условия для закрепления и обобщения  информационной компетенции учащихся через осмысление понятия коррупция, ее сущности, причин, форм проявления, стратегии борьбы. ».

















































Приложение № 1



Антикоррупционное законодательство в России и меры по профилактике



Одно из определений коррупции гласит, что Корру́пция (от лат. corrumpere - «растлевать») - это использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству).

Так же хотелось бы добавить список форм проявления коррупции:

1)     взяточничество, подкуп, получение незаконных доходов (вымогательство, откаты);

2)     клептократия (воровство и приватизация государственных ресурсов);

3)     незаконное присвоение (подделка, подлог, фальсификация, хищение; присвоение (денег, имущества обманным путем), злоупотребления при использовании государственных фондов;

4)     невыполнение обязанностей (назначение на посты по знакомству);

5)     продвижение личных интересов (предоставление преференций отдельным лицам, конфликт интересов);

6)     принятие ненадлежащих подарков (деньги для ускорения решения проблем);

7)     защита и покрывательство некачественного администрирования («крышевание», клятвопреступление, лжесвидетельство);

8)     злоупотребление властью (запугивание или пытки);

9)     манипуляции регулированием (фальсификация выборов, принятие решений в пользу одной группы или человека (biased decisions);

10) электоральные нарушения (покупка голосов, подтасовка результатов выборов);

11) поиск ренты (госслужащие противозаконно устанавливают плату за услуги или искусственно создают дефицит);

12) клиентелизм и патронаж (политики предоставляют материальные услуги в обмен за поддержку граждан);

13) незаконные взносы в выборные кампании (передача подарков для оказания влияния на содержание проводимой политики).





















Причины возникновения коррупции



Проблема коррупции является следствием большого количества факторов и
механизмов.
Один из факторов распространенности коррупции - сложность структуры органов власти, наличие множества бюрократических процедур, порождаемых самими чиновниками, отсутствие внешнего и внутриорганизационного контроля над деятельностью аппарата органов государственной власти. Положение усугубляется тем, что отсутствуют комплексный учет и контроль над служебной деятельностью государственных служащих, четкое распределение компетенции, имеет место дублирование и совмещение функциональных обязанностей.
Следствие этого - чрезмерная медлительность, волокита, связанные как с организационными недостатками, так и с низкой профессиональной компетентностью персонала. Провести грань между организационной неразберихой и стимулированием коррупционного поведения граждан бывает подчас очень сложно. Коррупцию порождают неоправданно большое количество запретов, разрешительных процедур и отсутствие механизма и правовой основы защиты интересов граждан, вовлеченных в деятельность органов государственной власти.
К организационным факторам коррупции следует отнести несбалансированность прав и ответственности государственных служащих, нестабильность служебного положение широкое распространение административного усмотрения, явное несоответствие потенциальных возможностей перераспределения собственности и низкого денежного содержания государственных служащих.



3. В соответствии со ст. 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 12.2 Федерального закона «О противодействии коррупции» на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (федеральные бюджетные учреждения и унитарные предприятия) распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных служащих, проходящих службу в соответствующих федеральных государственных органах, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами этих органов.

На основании ст. 12.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» на указанных работников распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении государственных служащих Федеральными законами «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» определен порядок распространения на указанных работников обязанностей, запретов и ограничений, согласно которому:

работник не вправе:

- принимать без письменного разрешения работодателя от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий);

- входить в состав органов управления и иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

работнику запрещается:

- получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), кроме случаев получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками;

- осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства с работником организации, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

работник обязан:

- уведомлять работодателя и органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему любых лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также указанную информацию в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

- уведомлять работодателя и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме;

- передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов;

- уведомлять работодателя о получении работником подарка и в случае, если его стоимость превышает 3 тыс. рублей, передавать его в организацию с сохранением возможности выкупа.

Нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств установлены:

- перечни работников, на которых распространяются указанные запреты и ограничения;

- порядок представления данными работниками сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

- порядок уведомления работодателя о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- порядок уведомления работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Помимо этого, на все без исключения организации распространяются требования ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», предусматривающие:

- назначение лиц, ответственных за работу по исполнению антикоррупционного законодательства;

- разработку необходимых документов в сфере противодействия коррупции;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- проведение профилактических мероприятий и т.д.

Неисполнение указанных требований является основанием для привлечения виновных лиц к дисциплинарной, а в ряде случаев и к административной ответственности.







Последствия коррупции


Коррупция пронизывает все слои общества: органы власти, предпринимателей, общественные организации, тем самым неся негативные последствия как для общества, так и для государства в целом. Наиболее ощутимые удары наносит она по экономической безопасности страны. Коррупция также приводит к тому, что нарушаются конкурентные механизмы рынка, поскольку часто в выигрыше оказывается не тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто смог получить преимущества за взятки.

В результате - снижение эффективности рынка и дискредитация идеи рыночной конкуренции.



Выводы по настоящему докладу



В нашей стране принят Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", которые позволяют исключить возможность коррупции в России.

Так согласно статье 6 указанного закона на территории России применяется профилактика в виде применения следующих мер:



1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Также существует много иных нормативно –правовых актов, но хотелось бы обратить Ваше внимание, что на официально сайте нашего учреждения находятся следующие документы в рамках антикоррупционного законодательства:

1. ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии в ОГБПОУ «КТАБ» с правоохранительными органами

2. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОГБПОУ «КТАБ»

3. ПОЛОЖЕНИЕ о конфликте интересов при осуществлении образовательной деятельности в ОГБПОУ «КТАБ»

4. ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по борьбе с коррупцией и урегулированию конфликта интересов в ОГБПОУ «КТАБ»

5. КОДЕКС этики и служебного поведения работников ОГБПОУ «КТАБ»











Приложение № 3

Конфликт интересов. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов







Конфликт интересов, порядок предотвращения и урегулирования конфликтов рассмотрен и указан в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции", а именно:

  1. В статье 10 Закона "О противодействии коррупции" указано следующее:

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным выше , и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное выше, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;

2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.



  1. В статье 11 Закона "О противодействии коррупции" указано следующее:

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 Закона "О противодействии коррупции", обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 Закона "О противодействии коррупции", личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 Закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 Закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 Закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если лицо, указанное в части 1 статьи 10 Закона, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к следующим выводам: наше государство принимает многие законы для исключения коррупции на территории Российской Федерации, такие как: Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции", Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 09.10.2017) "О мерах по противодействию коррупции", Указ Президента РФ от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы", что ведет минимизации коррупции в нашей стране с возможность полного ее исключения.



Приложение № 4


Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов


Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).


Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;

3) органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;

4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

8. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.
































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!