Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
имени Героя Советского союза Д. Е. Кудинова
АНТИНАРКОТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
«ДОРОГА В АД»
Учитель географии и биологии
Бояршинова марина Викторовна
Вязьма
2017 г.
Цели и задачи.
Обучающие:
познакомить учащихся с историей употребления наркотических веществ, общей характеристикой и классификацией наркотиков, мифами, связанными с их употреблением, причинами, мотивами, последствиями употребления наркотиков;
расширить кругозор учащихся, сформировать целостное представление об этой проблеме, осуществить изучение вопроса на основе МПС с химией, историей, географией, литературой, искусством, медициной, обществознанием, психологией.
Развивающие:
Развитие научно-материалистического мировоззрения, умения отбирать материал, самостоятельно работать с литературой, выступать публично, развитие монологической речи, памяти, внимания, умения слушать.
Воспитывающие:
Оборудование.
Заголовок «ДОРОГА В АД».
Эпиграф выступления на стене:
…Воспрянь же, разум ото сна,
От эйфорического рая!
Даруй здоровье, радость дня,
Иди на свет, зло побеждая! ...
3. Творческие работы учащихся (плакаты, рисунки, листовки).
а) «Наркотики действуют, словно кузнечный молот».
б) «Наркотический дурман ведёт к трагедии».
в) «Наркотики - добровольное безумие».
г) «Наркотики - медленная и мучительная смерть. Неужели тебе надоело жить?».
Красочные плакаты учащихся.
Транспаранты с высказываниями.
Карта мира.
Фотоаппарат.
Гроб с надписью «НАРКОТИКИ».
Журнальный стол, указка.
Музыкальные записи.
Аудио магнитофон.
Видеомагнитофон.
Видео сюжеты.
Книга с цветными страницами.
Папки.
16.Скотч.
Английские булавки.
Презентация.
ВСТУПЛЕНИЕ (ЗНАКОМСТВО С ПРОБЛЕМОЙ).
Учитель.
В своей жизни каждый человек часто сталкивается с шокирующими, непонятными фактами, которые вызывают у него множество вопросов, попыток на них ответить, приоткрыть завесу над природой человека, так до конца и непонятную. Одни люди стараются эти трудности преодолеть при помощи работы, учёбы, спорта, но это трудный путь, требующий работы тела, усилия воли, терпения. Но есть и другие, более лёгкие способы ухода от реальности, достижения искусственного рая, в котором всегда светло и радостно - алкоголизм и ... наркомания.
(Демонстрация видеофильма «Сущность наркомании» 1 часть).
К сожалению, путь наркомании выбирают многие молодые люди, а это, как потом выясняется, дорога не в рай, а в ад. Сегодня у нас и пойдёт речь о наркомании, её причинах и последствиях. Мысленно мы пройдём по этой страшной, опасной дороге в ад. Надеюсь, что это будет полезным для вас путешествием и поможет в будущем принять единственно правильное решение, не оступиться на своём жизненном пути.
Ученица.
Ты обещал мне сладкие ночи,
Ты сказал, что я забуду обо всём,
Ты сказал, что мои сны станут явью,
Но ты забыл сказать, что принесёт утро.
Учитель. «Невинным» и «виновным» жертвам «белой смерти» посвящается.
Учитель.
Немало книг написано по интересующей нас теме, но я предлагаю вам написать свою книгу о наркотиках, каждая страница которой будет иметь определённый цвет. А сейчас давайте обратимся к истории.
Глава 1. Из истории употребления наркотических веществ.
Учитель. Существует гипотеза, что ещё в раннем палеолите (40 тысяч лет назад до нашей эры) состоялось первое знакомство человека с наркотиками. Любопытному по природе человеку не составляло труда открыть, что окружающая среда предлагает ему растения, которые повышают настроение, прибавляют сил, делают жизнь, хоть и ненадолго, более лёгкой. Люди, жившие в разные исторические эпохи и в разных частях света, узнали растения, корни, листья и другие части которых содержат соки, обладающие таинственной силой.
(Демонстрация карты очагов первого использования человеком наркотических веществ).
Мы предлагаем вашему вниманию дополнительную информацию из истории употребления наркотических веществ.
Ученица.
Первым упоминаемым растением с психоактивными свойствами был снотворный мак (Paraver somniferum). Ещё 5 тыс. лет назад его использовали шумеры, жившие на землях Нижней Месопотамии (современный Ирак). Выделенный из млечного сока этого растения опиум они называли «гиль», что означает «радость». Гомер в «Одиссее» говорит о том, как прекрасная Елена подала Телемаку, сыну Одиссея, кубок с напитком «непентес», позволяющим забывать боль и горе. В начале прошлого века, в 1805 году, аптекарь Зертюрнер выделил первую составляющую опиума и дал веществу название в честь греческого бога сна Морфея - морфин. Измотавшиеся в океанах моряки всех стран, презрев корабельный ром, плавали по волнам собственных грёз в притонах Гонконга и Сингапура, покуривая неказистые трубочки, набитые высушенным млечным соком мака. В настоящее время морфин используется в медицине в качестве сильного болеутоляющего средства.
Не один бедуин не отправлялся в дальний переход, не запасшись бангом - смолой, приготовленной из конопли и печально известной сегодня под названием марихуаны или гашиша. Покурив смолы, усталый труженик пустыни приободрялся, и унылый пейзаж не так угнетал. О гашише как лекарстве от кашля говорилось в лечебнике китайского императора Шен - Нуна (2737 г. до н. э.). В индийском эпосе «Ригведа» (1500 лет до н. э.) гашиш назывался «небесным проводником». Священный напиток сома, изготавливаемый из индийской конопли, восхвалялся как средство, способное излечить то, что изранено, научить слепца, как прозреть, хромого - как ходить, бедняка - как стать богатым.
Шахтёры Боливии издавна получали за свой каторжный труд часть жалованья не деньгами, а листьями растения кока (Eritroksion coca). Листья жевали или курили. Это помогало восстановить силы и немного забыться после изнурительной каждодневной работы под землёй. Ведь содержащийся в листьях кокаин снимал состояние усталости, повышал двигательную активность, вызывал состояние эйфории.
Ученик.
Подобное действие оказывают и вещества, получаемые из молодых ветвей древовидного кустарника кат (Cata edulis), произрастающего на высокогорьях Африканского Рога и юга Аравийского полуострова. Для местного населения дружеские встречи, на которых жуют кат, так же естественны, как званые обеды в Европе.
Испанцы времён освоения Нового света оставили письменные свидетельства о массовом употреблении «божественного гриба» во время коронации вождя Монтесумы. Окаменевшие грибы, найденные в Гватемале, свидетельствуют о том, что индейцы майя исповедовали культ грибов.
В Древней Греции в религиозных целях использовали галлюциногенные грибы, такие как Psilocibae mecsicana. Некоторые сибирские племена с целью достижения видений во время ритуальных обрядов использовали широко известный мухомор Amanita muskaria.
Прибывший в Новый Свет Кортес познакомился с племенами ацтеков, почитающих кактус, называемый ими «теонанацатль», что в переводе означает «плоть бога». Особое значение занимает разновидность кактуса, известного под названием «пейотль» (Liphophora williamsi), который растёт в южной части долины Рио-Гранде.
Индейцы относятся к нему как к ценнейшему дару Бога. Правом преимущественного употребления пейотля и вхождением в иной, светлый, чудесный мир обладали лишь шаманы и вожди.
Учитель.
Вот мы и открыли нашу книгу, написав первую страницу. Обозначим её синим цветом - цветом знакомства и размышления.
Глава 2. Научные представления о наркотических веществах.
Учитель. А теперь давайте познакомимся с научными представлениями о наркотических веществах и откроем новую страницу нашей книги. Её оранжевый цвет будет символом приближения к опасности.
Общая характеристика наркотиков.
Ученица.
Наркотики (от греческого слова narkoo - оцепенеть, потерять чувствительность) - вещества различной природы, изменяющие состояние личности в целом. В том числе и сознания способные вызывать зависимость. При их повторяющемся введении возникает состояние временного или хронического отравления - наркомания. Другими словами - это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению разными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) наркотических веществ, для того, чтобы впасть в одурманенное состояние. Такое состояние могут вызвать истинные наркотики (опий, морфий, героин).
Одурманивание этими средствами считается собственно наркоманией. Подобный эффект способны производить и некоторые лекарственные препараты (успокаивающие, снотворные), злоупотребление которыми называется лекарствоманией. Все одурманивающие средства - и истинные наркотики, и лекарственные препараты, а также другие химические вещества, часто употребляемые в качестве наркотиков, - являются сильными ядами (токсинами), поэтому привычку к их употреблению было бы правильнее называть токсикоманией. Однако чаще всего в повседневной жизни мы слышим термин наркомания. Наркомания - «белая смерть», «смерть в таблетках» - своё второе название она получила по белому цвету героина - наркотика, полученного из мака.
Основные группы наркотических веществ.
Ученица.
Рассмотрим одну из научных классификаций наркотических веществ.
Опиаты характеризуются тем, что вызывают состояние созерцательной эйфории, ложное ощущение осуществлённых желаний, минимум двигательной активности. При употреблении опиатов быстро развивается привыкание, причём такое, что для достижения такого же по силе эффекта в дальнейшем необходимо увеличивать дозу наркотика в десятки раз. Возникает также потребность принимать повторно препарат и для избавления от физических страданий. Синдром лишения - «ломка» - протекает как тяжёлое заболевание с ломотой в суставах, тяжёлой одышкой. К опиатам относятся препараты, изготовленные из маковой соломки, содержащие морфин и кодеин, синтетический героин.
Психостимуляторы - соединения, стимулирующие работу центральной нервной системы. К этой группе относятся эфедрин, котинон, препараты, изготовленные из конопли (марихуана, анаша). Для всех перечисленных веществ характерна способность снимать ощущение усталости и сонливости, подавлять чувство голода. Вызываемая ими эйфория сопровождается двигательной активностью, болтливостью, учащением сердцебиения. В отсутствие наркотика (а потом и его присутствие) развивается подавленное состояние, часто с появляющейся наклонностью к самоубийству.
Галлюциногены - вещества, способные вызывать глубокие изменения психики с такими классическими признаками психоза, как галлюцинации. Описание вызываемых ими ощущений носит фантастический характер, например, у некоторых людей появляется уверенность в способности ходить по воде, летать, что некоторые из них пытаются осуществить. Установлено, что галлюциногены могут провоцировать возникновение или обострять течение шизофрении. Наркотик ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты), выделенный из кактусов мескалин, полученный из грибов псилобицин вызывают тяжелейшую психическую зависимость.
Снотворные препараты применяются с целью вызвать сон, из них наиболее опасны производные барбитуровой кислоты. Они не вызывают эйфории, однако привыкание к ним развивается довольно быстро, при этом сон не приносит отдохновения, остаётся ощущение слабости, болит голова, подташнивает. Синдром лишения барбитурата протекает очень тяжело, с угрозой перехода в белую горячку.
Глава 3. Мифы и реальность.
Учитель.
Употребление наркотических веществ - одна из страшных бед нашего времени. Наркомания подобно раковой опухоли, развивается, задевая не только тело, но и душу. Чем позже распознаётся этот недуг, тем сложнее процесс лечения, который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению. Молодые люди в полной мере не осознают эту опасность, считая, что взрослые люди её сильно преувеличивают, кроме этого, они распространяют среди своих сверстником различные мифы, чтобы склонить их к употреблению наркотиков. О некоторых таких мифах мы хотим вам рассказать.
Ученица.
МИФ ПЕРВЫЙ: ПОПРОБУЙ, - ПРОБУЮТ ВСЕ.
Это неправда. Статистика показывает, что чаще всего жертвами подобной ложной аргументации становятся подростки, склонные к конфликтам, к лживости, с неуравновешенным характером. Такие личности не способны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же в последствие становятся и распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путём они могут обеспечить себя деньгами и наркотиками.
МИФ ВТОРОЙ: ПОПРОБУЙ, - ВРЕДНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕ БУДЕТ.
Доказано, что пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после 1-2 приёмов. Кроме того, индивидуальная чувствительность организма может привести к летальному исходу при первой же инъекции наркотика. В условиях подпольного, кустарного производства наркотиков невозможно избавится от вредных примесей и точно дозировать вещество, что часто становится причиной тяжёлых отравлений.
МИФ ТРЕТИЙ: ПОПРОБУЙ, - ЕСЛИ НЕ ПОНРАВИТСЯ, ТО БРОСИШЬ.
Многие считают, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определённой волей (а ты, конечно, волевой!), в состоянии немедленно и бесповоротно отказаться от наркотиков. При этом обычно находится свидетель, знакомый с тем, кто после периода серьёзного злоупотребления, проявив волю, прошёл через «ломку» и теперь уже месяц (два, три) не употребляет наркотики. Это редчайшие случаи. Ведь при употреблении любых наркотиков, «лёгких» или «тяжёлых», прежде всего, страдает воля. Происходит то, что наркологи называют энергетическим снижением: ослабляются именно волевые качества личности, снижается или теряется целеустремлённость - человек становится неспособным к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, теряет работу. Каждый должен знать, что медицина, к сожалению, оказывает малоэффективную помощь наркоманам. В её арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости.
МИФ ЧЕТВЁРТЫЙ: О СУЩЕСТВОВАНИИ «БЕЗВРЕДНЫХ» НАРКОТИКОВ.
Таковых не существует! Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они даже при незначительном употреблении пагубно влияют на личность. Психическая зависимость часто развивается даже в случаях употребления таких «лёгких» наркотиков, как марихуана: ослабляется воля, утрачивается интерес к жизни, человека перестаёт волновать то, как он выглядит.
Глава 4. Причины и мотивы наркомании.
Почему человек, так давно познакомившийся с наркотическими веществами, долго не переступал опасной черты употребления наркотиков? Почему в настоящее время употребление наркотиков и распространение наркомании приобрело угрожающий, эпидемический характер? Давайте откроем жёлтую страницу создаваемой книги (страницу предостережения) и попробуем найти ответ на вопрос: почему люди начинают употреблять наркотики, какие причины побуждают их к этому?
(Разыгрывается сценка).
Роджер Смит: Ох, тоска!
Дик: Тоска.
Роджер Смит: ну, Том, ты у нас известный мастер на разные штучки - дрючки, придумай что-нибудь.
Том Сойер (оживлённо): Может, поиграем в пиратов?
Гек Финн (лениво отзывается): Уже играли, да только ни к чему хорошему это не привело: ни одного судна не разграбили, денег не набрали, да ещё Дик - маменькин сыночек - хныкать стал, домой захотел, (презрительно сплюнул сквозь зубы). (Все с завистью смотрят на него).
Бекки: Может, тогда клад поищем?
Гек Финн: Ну да, клад. Один с Томом мы уже раскопали недавно, что же, по-твоему, они как грибы здесь растут? Эх ты, девчонка.
Дик: Ну, Гек, ничего тебе не нравится, тогда сам придумывай что-нибудь интересное, посмотрим, что у тебя получится.
Гек Финн (важно): Да, я знаю одну штуковину. Вот посмотрите. Это мара, её заваривают как обычный чай и пьют, а потом, потом, ребята, начинается полный кайф! Как во сне – видишь пещеру с золотом, корабли под парусами и себя, словно ты капитан этого судна, видишь джунгли, зверей всяких, в общем, что хочешь, то и видишь! Попробуете?
Дик: Это же наркотик!
Гек Финн: Да. Наркотик. Ну и что. А ты что, маменькин сыночек, опять струсил, сейчас побежишь жаловаться?
Дик: Да нет, только мама говорила, чтобы я не смел брать наркотики.
Гек Финн: Ну и не бери, кто тебя заставляет. Беги вон к своей мамаше, прячься в её юбку, правда, Том? Ну, Том, ну, Бекки, докажите этому слюнтяю, что вы не трусы.
Том и Бекки отстраняются.
Конец.
(Демонстрация фильма «Причины» 2 часть).
Глава 5. Воздействие наркотиков на организм.
Учитель.
Следующая (красная) страница нашей книги должна стать знаком остановки, сигналом «СТОП» для любого человека. Мы много слышим о негативных последствиях употребления наркотиков, но мои помощники расскажут о воздействии наркотиков на организм более подробно.
Ученик.
Употребление наркотиков вызывает отрицательные и часто необратимые последствия для человека, его физического и психического состояния.
Постоянная наркотизация организма приводит к его истощению, похуданию и упадку физических сил. Кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает серый (землистый) оттенок. Появляются нарушения равновесия и координации движений, что некоторые по ошибке принимают за алкогольное опьянение. Постоянное отравление организма наркотическими веществами становится причиной поражения внутренних органов, в первую очередь желудочно-кишечного тракта, печени, почек, головного мозга.
Неприятные последствия возникают так же при использовании грязных иголок и шприцов, особенно при внутривенном употреблении наркотиков. Именно поэтому у наркоманов часто наблюдаются гнойничковые заболевания кожи, воспаление вен, различные инфекционные заболевания, например гепатит, возрастает вероятность заражения СПИД.
У наркоманов нередки случаи передозировки наркотика, особенно когда сопротивляемость организма понижена из-за истощения и заболеваний, о чём сам наркоман, как правило, не знает. В результате возникают тяжёлые отравления, которые сопровождаются бредом и комой, часто заканчивающиеся смертью.
В последние годы возросло число людей, которые систематически увеличивают дозу наркотиков и частоту их употребления, значительно участились случаи проявления абстинентного синдрома (ломки) и острых отравлений среди молодёжи. Одурманивают себя наркотиками даже 10 - 12-летние дети, причём они используют особенно опасные вещества, быстро вызывающие привыкание. В основном это препараты, изготовленные кустарным способом из мака и конопли, которые усилены снотворными и успокаивающими средствами. Эти вещества наиболее опасны в связи с их токсичностью. Употребляя их, подростки не подозревают о том, какой химический коктейль будет атаковать их мозг. Отмечено, что школьники часто используют лекарства или средства бытовой химии, вызывающие очень быстрое привыкание и приводящие к необратимым поражениям головного мозга. Особенно опасно то, что родители и учителя с большим опозданием узнают о наркотических пристрастиях детей, обычно через 2-3 года после того, как они начали принимать наркотики, когда болезнь уже с большим трудом подвергается лечению.
Ярким примером этого, к сожалению, далеко не единственным примером может служить такой случай. В школьном туалете была найдена девочка, буквально напичканная наркотиками, и врачи скорой помощи не скоро сумели привести её в чувство. Позднее выяснилось, что ученики этой школы уже давно устраивали «наркотические вечеринки», а один из них под действием наркотика покончил жизнь самоубийством. В другой школе ученики перед уроками «угостились» одурманивающими пилюлями, в результате чего половину класса пришлось отправить в больницу. В одной из школ после выпускного вечера милиция нашла в парке группу одурманенных наркотиками выпускников.
Ученик.
В результате употребления наркотиков у человека возникает сильное, непреодолимое влечение к состоянию наркотического одурманивания - психическая зависимость от наркотика. Существует и ещё одна более сильная зависимость - физическая или физиологическая. Наркотики при их употреблении входят в химический состав тканей организма, возникает привыкание к ним, и наркотик становится необходимым условием для сохранения биологического и химического равновесия всего организма. После возникновения физиологической зависимости отсутствие наркотика приводит к так называемому абстинентному синдрому (наркотическому голоду), который заставляет наркомана более часто употреблять наркотик, всё время увеличивая его дозу. Чтобы достать наркотики, подростки совершают тяжкие преступления: кражи, взломы аптек, подделывание рецептов, убийства.
Молодые наркоманы чаще всего нигде не учатся и не работают, потому что человек, находящийся в состоянии наркотического голода не может сосредоточиться не каком – то деле.
Длительное отсутствие наркотика вызывает непереносимый страх. Нередко в таком состоянии предпринимаются попытки к самоубийству.
Наркоманы, как правило, скрывают свой порок, но при этом они всё равно ищут поддержку в какой-нибудь группе, которая бы их приняла. Обычно это отбросы общества и, вступая в такую группу, молодые люди добровольно вычёркивают себя из своего привычного окружения.
В результате отравления наркотиками страдает не только здоровье, но и личность наркомана в целом. Происходит необратимое изменение личности, её деградация.
Ученик читает.
... Больной Александр П. Отец злоупотреблял алкоголем, а затем и наркотиками. Стал ежедневно давать сыну трёхкратную терапевтическую дозу снотворного. Сыну понравилось, и он начал воровать средства у отца. Познакомился с другими наркоманами. Доставать трудно. Однажды принял много таблеток и в состоянии крайнего возбуждения был доставлен в специализированное отделение. Смерть наступила от остановки дыхания. Возраст наркомана - 15 лет...
... Владимир С. начал употреблять наркотики в 16 лет. Попал в лечебно - трудовой профилакторий для наркоманов, выкрал наркотики. Принял дозу и был замечен в состоянии наркотического опьянения. Переведён в изолятор. Умер. Возраст- 18 лет...
... Миша Б. Вместе с другом зашёл в подъезд и там предложил понюхать «из портфеля». Друг отказался. Мишу на следующее утро нашли мёртвым, склонившимся над портфелем. Возраст- 12 лет...
... Владимир Б., 30 лет. Взял в долг наркотики. От него потребовали сумму, исчисляемую по законам чёрного рынка, отдать не сумел; изрезанный ножами был найден мёртвым в подвале...
... Василий Ш. Лечился в больнице. Принял повышенную дозу наркотиков и умер в 23 года.
Наркоманы сами готовят наркотические вещества и вводят их всем членам «семьи» - так они называют свои группы. Нравы такой «семьи» бесчеловечны и бессовестны. Тот из скатившихся вниз, кто воровать не может, становится «кроликом». Для него готовят «чернуху», не зная, какая концентрация получилась. Он принимает первым - либо погибает, либо выживает. До следующего раза. Это страшно, но зато даром. Павел С. умер в возрасте 17 лет, став жертвой испытания наркотика.
Учитель.
Пожалуй, из всех вышеперечисленных последствий самыми страшными являются СПИД и смерть в результате передозировки.
(Демонстрация фильма о последствиях наркомании).
Глава 6. Прощание с наркотиками.
Выходит траурная процессия под похоронный марш. Юноши несут изготовленный из картона гроб, на котором написано «Наркотики». Процессия останавливается, учащиеся по очереди читают.
Сегодня мы прощаемся со злом в его обличии коварном.
Засни же вечным сном наркотиков дурман угарный!
Долой соломку, кокаин, амфитамин, гашиш смертельный,
Марихуану, героин да опий, морфий убиенный!
Всё то, что в клетки проникает и отравляет организм,
К ним тело быстро привыкает, душа теряет оптимизм.
Всё то, что мозг перерождает и к слабоумию ведёт,
Нередко СПИДом награждает и жизнь, в конце концов, убьет!
Набат звучит уж погребальный!
Вопрос исчерпан, завершён!
Наш суд пришел к такому мненью: коль на планете стоны, вой,
Народа лопнуло терпенье - наркотикам объявим бой!
Наркотикам - дороге в ад! - мы скажем дружно НЕТ!!!
Пусть расцветает счастья сад, жизнь длится сотни лет!
Объявляем бой наркомании всей,
Мы хотим видеть счастье планеты детей,
Если враг угрожает здоровью людей,
Значит, зло пресеки и навечно убей!
Нет наркотикам! Нет!
Будь здоровой, Земля!
Пусть очищены будут от зелья поля!
Дети в мире и счастье живут среди нас.
Нет наркотикам! Нет!
Призываем мы вас!
Нет оправдания злу роковому, прощения нет прецеденту такому,
Всё то, что наркотикам близко, всё то, в чём мы пали так низко,
Всё то, что детей убивает, подростков,
Прочь, гоним сегодня со школьных подмостков.
Мы зло похороним в чреве Земли, всю гадость наркотиков в гроб положи.
И грязного зелья дозы смертельные,
И документы на ввоз их поддельные,
И целый пакет самокруток из травки,
Шприцы, заражённые СПИДом для свалки,
И грязные деньги наркобаронов,
Вырванные с кровью из злачных притонов,
Мозг наркомана, сражённый болезнью,
Извилина есть удовольствия в нём.
Его похороним - и дело с концом.
И пробы первого желания, вызывающие у сверстников страдания;
И адские муки ломки, как следствие,
Врачи говорят - настоящее бедствие.
И ДНК наркомана с мутацией, приводящей к слабоумию нации,
Обманные кайфа грёзы, и матерей наших слёзы,
Всё то, о чём не успели сказать.
Пора гроб смертельный, друзья, закрывать.
Уходи же, злой дух!
Дай свободу душе!
Дай вздохнуть облегчённо здоровой стране!
Мы упрячем от глаз, пусть сгниёт в земле,
Всё, что наводит на мысль о смертельной игле,
Об иллюзии счастья и вечного сна
Похороним наркотики - исчадие зла!!!
Под музыку учащиеся уходят со сцены.
Глава 7. Подведение итогов.
Учитель.
Вот и написана наша книга на непростую тему. Хочется, чтобы она закончилась страницей надежды, страницей жизни, страницей, ведущей вперёд. Пусть она будет зелёного цвета.
Давайте напишем на ней письмо вашим сверстникам, будущим поколениям землян, в котором каждый из вас выразит свои мысли и чувства по обсуждаемому сегодня вопросу.
Пусть каждый из вас напишет в нём, что же всё - таки выбрать? Кратковременный эфемерный рай с непонятными и пугающими видениями или красот окружающего мира и захватывающий путь по дороге жизни, но без наркотиков.
(Учащиеся пишут письма).
В заключение всем участникам раздаются листовки на антинаркотическую тему.