СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антистрессовая гимнастика для детей с ОВЗ на школьном логопункте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока для детей с ОВЗ по снятию агресии,тревожности ,по формированию ЗОЖ с помощью антистрессовой  гимнастики на школьном логопункте

Просмотр содержимого документа
«Антистрессовая гимнастика для детей с ОВЗ на школьном логопункте»

Ход урока

Актуализация опорных знаний

I. Организация начала урока


Приветствие. Напомнить учащимся о правилах поведения и правилах безопасности.

  • Мы знаем ,что хорошее настроение начинается с улыбки, а настроение ,как известно, передаётся .Так давайте передавать друг другу только хорошее настроение!( Музыка « Улыбка»

  • Аутотренинг

Сегодня у нас всё должно получится ,задания будут несложные и все справятся !


Дети садятся на колени на пол(коврики).Массируют руки

  • Выполняют имитацию намыливания рук и пальцев

  • Затем растирают ладошки,

так ,чтобы было горячо

  • Поглаживают ушные раковины, затем загибают уши вперёд всеми пальцами и отпускают

  • Захватывают кончиками пальцев мочки ушей, с силой тянут вниз и опускают

  • Точечный массаж ( По Норбекову)выполняется подушечками указательных пальцев по 10 раз в одну и другую сторону:

    1. –точка на лбу между бровями « третий глаз»

    2. –парные точки по крыльям носа

    3. –точка на нижней челюсти между нижней губой и подбородком

    4. –парные точки по краям крыльев носа

    5. –точка в области козелка уха( слухового прохода)

    6. – парные точки на затылке( по бокам ямочки на границе головы)

Мы отправляемся в путешествие к Чёрному морю.( Диск « Солнечный пляж»)

Побывав у моря ,подышав морским морем, человек целый год не болеет. Пары воздуха содержащий йодистые образования защищают организм человека, делают его сильнее и противостоит простудным заболеваниям.


II.Актуализация опорных знаний


Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Комплекс 1

1.. «Ладошки»: и.п. - о.с. Руки согнуты перед грудью ладонями вперед. 1 - кисти сжать в кулак, вдох; 2 - и.п., выдох.

2. «Погончики»: и.п. - о.с. Руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. 1 - с силой выпрямить руки (отжимание). 2 - и.п.

3«Насос»: и.п. - о.с. Руки внизу. 1 - наклон вперед. 2 - разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.

По дорожке,

по тропинке

мы идём с красивой спинкой.

Не толкаем никого

и мечтаем о большом

Разные виды ходьбы начиная (с медленного и постепенно ускоряя):

Песня « Здравствуй ,Солнце»муз. Левкодимова

  • в колонне

  • по одному

  • змейкой

  • по массажным коврикам, матам, босиком


Распределяются по кругу( по залу)

Разминка (Вводный раздел)

Кто поможет рассказать и показать позиции АПГ( дети-инструкторы)


Позиция 1 (I). Ноги на ширине плеч. Носки слегка повернуты внутрь. Колени чуть согнуты. Вес переместить на носки, подав бедра вперед. Стопы не отрывать от пола. Спина прямая. Руки и плечи опу­щены.

Позиция 2 (П). Из позиции 1 вес переместить на чуть согнутую в колене левую ногу. Корпус повернуть вправо. Одновременно повер­нуть правую ногу на пятке, выпрямив ее в колене. Левая стопа оста­ется неподвижной. Руки и плечи опущены.

Припомним мыслеобразы !

Все упражнения выполняются по 4раза

1. И.п. - поз. 1

П. Прозрачная «чистая вода», пронизанная солнечными лучами.

Находясь по плечи в воде, слегка покачиваемся на волнах.

В. Выпрямить колени, затем вернуться в поз. 1.

Покачаться несколько раз.

2. И.п. - поз. 1.

П. ( Трон)Удобно сидим на стуле с высокой спинкой (троне). Легкие, как пушинка, руки всплывают и тонут в воде.

В. Расслабленные кисти рук поднять до уровня лица за счет пре­имущественного сгибания рук в локтях и опустить вниз.

3. И.n. - поз. 2.

П. ( Потягушки )Потянувшись за солнечным зайчиком на воде, пытаемся на­крыть его скрещенными ладонями и подтянуть к себе.

В. Расслабленные руки поднимаются до уровня лица, при этом вес «переливается» на согнутую в колене правую ногу. Затем ладони скрещиваются на уровне груди (не касаясь друг друга) и опускаются вдоль тела вниз. Вес тела при этом «переливается» назад на согнутую в колене левую ногу. То же, повернувшись в левую сторону.

I I I.Введение нового знания


Разучим новые упражнения, которые дружат с солнышком.

А какое солнышко для тебя?

У вас у каждого оно своё, родное и дорогое.

Давайте полюбим его.

Руками держим солнце, прижимая его к себе. Руки всплывают и остаются на поверхности воды. Наполняемся солнечным светом. Свет струится из кончиков пальцев. Руками рисуем радужную сферу вокруг себя.

В. а) Расслабленные руки в форме кольца поднять до уровня гру­ди, развернув ладони к себе. Локти согнуты и приподняты, кисти расслаблены, пальцы «смотрят» друг на друга, плечи опущены. Со­храняя руки в таком положении, поворачивать их вместе с корпусом вправо и влево. Стопы неподвижны.

б) Когда руки плывут вправо, вес «переливается» на согнутую в колене левую ногу, а правая нога выпрямляется в колене и поворачи­вается на пятке вправо. Левая стопа остается неподвижной (поз. 2). То же самое при повороте влево.

в) ( Догонялки)То же, что в упр. 4б. При повороте вправо правая рука ладонью наружу «уплывает» вниз за спину. При повороте влево левая рука ладонью наружу по дуге «уплывает» за спину. Одновременно правая рука тыльной стороной кисти наружу «выплывает» из-за спины, «до­гоняя» по дуге левую руку. Далее при повороте вправо правая рука разворачивается ладонью наружу и все повторяется.

5. И.п. - поз. 1.

П. (ДНО)Стоя на дне, слегка покачиваемся на волнах.

В. Покачивание тела вперед и назад с одновременным вращением плеч в обе стороны.


6. И.n. - поз. 1.

П. ( Тепло СОЛНЦА)Солнце изнутри наполняет взгляд светом и теплом. Обвести взглядом небо и землю, наблюдая окружающий мир через радужную сферу.

В. Медленное вращение глаз по и против часовой стрелки. Вслед за глазами поворачивается голова. Стараться, чтобы взгляд сколь­зил плавно, без рывков.

7. И.n. - поз. 1.

П. ( Рассматривание дна)Ложимся плашмя на поверхность воды, рассматривая сквозь воду камешки на дне.

В. а) Наклониться вперед, спина выпрямлена. Голову не опускать.

Во время наклона ноги выпрямляются в коленях. Руки свободно опу­щены вниз. Не задерживаясь внизу, подняться в и.п.

б) Из поз. 2 наклониться к правой ноге. Затем, повернувшись вле­во, наклониться к левой ноге.

в) Повторить упр. 7а.

8. И.n. - поз. 1.

П. Покачивание на воде.

В. Вращение корпуса с сохранением его фронтального положения по и против часовой стрелки.


9. И.n. - поз. 2.

П. Большая волна толкает в спину, а затем в грудь.

В. Руки отвести за спину и скрестить ладони, развернув их нару­жу. Ладони не касаются друг друга и тела. Мягко оттолкнуться ле­вой ногой и «перелить» вес вперед на правую ногу. При этом правая нога сгибается в колене, а левая освобождается от веса и выпрямля­ется. Затем «перелить» вес назад, на левую ногу.

Следить за прямым положением корпуса.

То же, повернувшись в левую сторону.


П. ( Стена)Сидим на стуле. Вода покачивает правую ногу. Руки ладонями упираются в невидимую стену перед собой.

В. Вес «перелить» на левую ногу, слегка согнутую в колене. Руки, сгибая в локтях, поднять до уровня лица, ладони развернуть от себя, плечи опустить. Слегка приподнять правую ногу. Покачи­вать правой стопой вперед и назад. Движение от кончиков паль­цев последовательно передается в голеностопный и коленный сус­тавы


Положение опоры для рук выбирается произвольно.

Так же покачать левой стопой, «перелив» вес на правую ногу.

11. И.n. - поз. 1.

П. Вращение стопы в подводном водовороте.

В. То же, что в упр. 10, только правая (затем левая) стопа выпол­няет вращение по и против часовой стрелки.

Положение опоры для рук выбирается произвольно.


Как хорошо у вас получилась разминка.



IV. Применение знаний в нестандартных ситуациях

1.Солнечные лучи пригревает наше тело. Оно помогает нашему организму вырабатывать витамин Д, защищающий нас от болезней. Мы растём ,когда светит солнце, становимся стройнее, сильнее. Солнышко, спасибо тебе.!

2. Комплекс Сурьянамаскар( приветствие Солнцу)

Упражнение 1« Молитвенная поза» ( Выдох)

  • Я приветствую и покланяюсь тебе другу всех и всего на земле

Упражнение 2.Поза поднятых рук или «арка» ( вдох)

Спасибо за то, что даришь жизнь мне и всему живому

Упражнение 3.Поза руки к ногам « аист» ( Выдох)

Спасибо за твою великую функцию, задающую ритм жизни на планете.

Упражнение 4.Поза «всадника». ( вдох)

Спасибо, за силу, энергию которую даёшь мне и другим

Упражнение 5.Поза «горы» ( Выдох)

Я восхищаюсь твоим сиянием!

Упражнение 6 « Кошечка» ( задержка)

Я наслаждаюсь твоим теплом

Упражнение 7 Поза «Змеи » ( Вдох)

Для меня ты-великое творение космического разума, и я преклоняюсь перед тобой

Упражнение 8(5.Поза «горы») ( Выдох)

Я растворяюсь в любви к тебе

Упражнение 9(4 Поза «всадника») ( Вдох)

Я восхищён твоим могуществом и силой

Упражнение 10(3 Поза руки к ногам « аистх») ( выдох)

Я слуга твой,будь снисходителен ко мне за мои слабости, дай мне силу их преодолений

Упражнение 11(2.Поза поднятых рук или «арка») ( Вдох)

Благодарю тебя за просветление .которое даёшь разуму

Упражнение 12.о.с ( Выдох)

Повторить с другой ноги

3.  Суставной массаж.

Подготовительное упражнение. И.п. - сидя на полу. Ноги в сто­роны, выпрямлены в коленях, стопы - вертикально.

В. Потянуться и на выдохе сделать наклон к правой ноге. Повто­рить наклон к левой ноге и вперед.

1. И.п. - сидя на полу. Левая нога вытянута вперед, выпрямлена в колене, стопа - вертикально. Правая нога согнута в колене, стопа лежит на левом бедре (или возле левого бедра на полу), левая рука держит пятку правой ноги, правая рука обхватом держит правую сто­пу за пальцы.

В. Вращать стопу, помогая себе левой рукой, и одновременно мас­сировать суставы пальцев ног, сгибая и разгибая их правой рукой. Корпус покачивается в такт вращению стопы так, чтобы момент сги­бания пальцев совпадал с наклоном корпуса. Вращать стопу по и против часовой стрелки.

2. И.n. - то же, что в упр. 1. Большие пальцы рук упираются в середину верхней части подошвы (между подушечками пальцев ног), остальные пальцы обхватывают стопу с внешней стороны.

В. а) Скрутка стопы подошвой вверх с одновременным наклоном корпуса и выдохом. Наклон корпуса совпадает с моментом макси­мальной скрутки стопы (подошвой вверх) и сопровождается выдо­хом.

б) Аналогично выполняется скрутка стопы подошвой вниз.

3. И.n. - то же, что в упр. 1. Кисть правой руки лежит на левом бедре ладонью вверх, кисть левой руки - тыльной стороной на пра­вой ладони. Пятка правой ноги - на левой ладони. Таким образом, обе руки подхватом держат стопу правой ноги так, что локти прижа­ты к бокам.

В. а) На выдохе наклониться, как бы желая лечь на вытянутую ногу. Выпрямиться, отвести плечи назад, как бы желая потянуться, при этом пятка правой ноги подтягивается к животу.

4. И.n. - то же, что в упр. 1. Пятка правой ноги упирается в лок­тевой сгиб левой руки, ладонь и предплечье которой поддерживают голень. Правая рука обхватывает правую ногу снаружи так, чтобы стопа поддерживалась ладонью.

В. На выдоxe наклониться, желая лечь на вытянутую ногу. Вы­прямиться, не разгибая рук в локтях, и на выдохе мягко подтягивать пятку к левому плечу. Затем руки начинают распрямляться в локтях, при этом принимается и.п.

5. И.п. - то же, что в упр. 1. Обеими руками оттянуть правую стопу на себя, по возможности выпрямить ногу в колене.

В. Стараясь не сгибать в колене, поднимать и опускать ногу с од­новременным покачиванием корпуса вверх и вниз.

6. И.n. - то же, что в упр. 1 Согнутую в колене правую ногу подтянуть к груди, обеими руками оттягивая стопу на себя так, что­бы колено оказалось между предплечьями обеих рук.

В. Стараясь не отрывать правую ногу от груди, разгибать и сги­бать ее в колене.

7. И.n. - то же, что в упр. 1. Правая нога согнута в колене. Пра­вая рука держит стопу за пятку изнутри так, чтобы колено было рас­положено справа от локтя.

В. Потянуться левой рукой и на выдохе стараться выпрямить ногу в колене, одновременно отводя стопу вправо.

8. Положение ног, как в упр. 1 (если трудно, можно стопу пра­вой ноги опустить на пол). Положение рук произвольное.

В. а) Потянуться и, упираясь локтем правой руки в правое коле­но, прижимать его к полу.

б) Опуститься дальше вниз, как бы пытаясь лечь грудью на согну­тую в колене ногу, прижимая колено к полу.

9. И.п. - то же, что в упр. 1.

В. Потянуться и на выдохе лечь грудью на вытянутую ногу, обеи­ми руками оттянув стопу на себя.

10. И.n. - то же, что в упр. 1.

В. Потянуться, откинуться назад, опираясь на руки, выпрямлен­ные в локтях. Снять правую стопу с бедра и, стараясь расслабить ее, несколько раз согнуть и разогнуть ногу в колене.Аналогично выполнить упражнения для левой ноги.


4 Упражнения для формирования правильной осанки.

Теперь настала пора поиграть.

Эстафеты.Дети делятся на 4 команды

№1

«Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туло­вище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончи­ков пальцев. Идти вперед.

№2 «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню.


3 Игра-состязание «Перетяни палку». Сесть по-турецки, присло­ниться друг к другу спинами. В вытянутых вверх руках держать пал­ку. Наклоняясь вперед стараться перетянуть палку в свою сторону. Все это время смотреть на палку.

4 Игра-состязание «С мешком на спине». Наклониться вперед, поло­жить на спину мешочек с песком или горохом и развести руки в сто­роны. По сигналу идти вперед до обозначенной черты и назад. Победит тот, кто не даст мешочку упасть со спины.



V.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Релаксация.( под музыку дети лежат на коврике с закрытыми глазами «Музыка моря» СД «Солнечный пляж»)

Мы плывём по синему, красивому морю.

В голубой водице плывёт рыбок вереница.

Чешуйками сверкая и играя.

Тишина их манит вниз, рыбки-рыбки, спать ложись!

Всё хорошо!

Положительные аффирмации

Хорошее приходит ко мне ото всюду и ото всех.

Мой мир совершенен. Мне ничто никогда не угрожает и не будет угрожать.

Теперь все хорошее стало для меня нормальным и естественным явлением.

Все , что мне нужно знать в любой момент, доступно мне. Я верю в себя и в жизнь. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.

Я чувствую себя защищенной и воспринимаю совершенство своей жизни. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.







Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 3

Центрального района г. Волгограда









Урок физической культуры

по программе Антистрессовой пластической гимнастики

во 2 классе



Тема: «Образное мышление. Мыслеобраз.

Плавные повороты туловища. Малая скрутка тела».







Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов. Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ) // Программы общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов / Министерство образования Российской Федерации [рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации]. –



Автор: Кошкина Светлана Сергеевна

учитель-логопед

высшей категории МОУ гимназии №3

стаж педагогической работы 20 лет,

стаж преподаваемого предмета 5лет



Волгоград 2011


Цели


Обучающие


1)Познакомить с мыслеобразами солнца, поворотами корпуса вправо - влево, держа в кольце «каравай», не отрывая стоп. Обучение обучающихся элементарным приемам снятия стрессовых состояний, усталости; разучивание комплекса дыхательных упражнений ..

2)Отработать полученные ранее знания обучающихся о выполнении упражнений антистрессовой гимнастики и на их основе отработать комплекс упражнений по формированию правильной осанки

3)Формировать потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье

4) Формировать навык плавного непрерывного движения и при­менения его в различных формах двигательной активности, умения создавать воображаемые картины (мыслеобразы) –солнца, природы, ощуще­ния удовольствия, комфорта от выполняемого движения;


Развивающие


1) Развивать физическую и умственную работоспособность

2) Ставить перед собой цели, разбивать их на задачи, намечать пути реализации, анализировать свою деятельность).

3) Развивать основных двигательных качеств, умения работать в коллективе (в группах), согласуя свои действия и мнения, уважение к сверстникам

Воспитывающие

1) Поддерживать интерес к занятию по антистрессовой пластической гимнастике, детской йоге.

2) Воспитывать чувства любви к родной природе, воспитание организационных навыков

3) Воспитывать чувства любви к родной природе, воспитание организационных навыков ,доброжелательность, терпимость, способ­ность к бескорыстному следованию принципам общего блага, стремлению к самосовершенствованию во всех сферах жизнедея­тельности

4)Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.


Оборудование

1.Магнитофон

2.Записи СД « Солнечный берег»

3.Коврики

4.Фото показ упражнений

5.Презентация занятия( рекомендации по выполнению)

Ожидаемые результаты



  1. Обучающиеся развивают двигательные навыки ,с учётом развития двигательных навыков обучающихся.

  2. Уточняются элементы техники перемещений, расширяется комплекс суставного массажа.

  3. Правильно выполнять техники перемещения ,…, пользуясь выведенным алгоритмом.

  4. Расширяется комплекс суставного массажа по его овладению

  5. Владеют различными мыслеобразами ( солнце,шар,колодец) который символизирует психическую устойчивость, дает ощущение радости, уверенности, комфорта, наполненности солнеч­ным светом, теплом;

  6. Увеличивается амплитуда выполнения упражнений .

  7. Расширяется количество подвижных и ритмических игр.

  8. Самостоятельно планируют и организуют работу дома по сохранению и поддержанию здорового образа жизни


Психолого-педагогические теории

и педагогические технологии


1. А.В.Попков, Е.Н.Литвинов

Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ )

2. Технология групповой деятельности.

3. Игровые технологии

4. Здоровьесберегающие технологии.

  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой

  • Упражнения доктора Норбекова

  • Аутотренинг

  • Хатха-Йога

  • Позитивные аффирмации

  • Лечебные комплексы

  • Комплекс Сурьянамаскара

5 Использование технических средств обучения и интерактивных возможностей

информационного пространства разного уровня.










Литература

1. (Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов. Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ) // Программы общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов / Министерство образования Российской Федерации [рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации]. – М.: Просвещение, 1996.)

2.Программа по физической культуре для учащихся I—XIклассов . Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ ) А.В.Попков, Е.Н.Литвинов, Министерство образования Российской Федерации,2005г


Методические рекомендации

1.Амосов Н.М.Раздумья о здоровье,-М.,1984.А Массаж- спутник здоровья,-М,1992

2Бирюков А.А.Масса-спутник здоровья,-М.,1992

3.Епифанов В.А.,Мошков В.Н.,Антуфьева Р.И..-М.,Медицина,1987

4.Латохина Л.И.Хатха-йога для детей,М,1999.-( Школа здоровья)

5. Колесникова С.В. Детская аэробика : Методика, базовые комплексы /С.В.Колесникова. – Ростов Н/Д.: Феникс , 2005. – ( Школа развития)

6.Миланов А.,Борисова И. Упражнения йогов,Киев,1981

7.Тематическое планирование по антистрессовой гимнастике ( разработчики

АвдееваО.Ю,Кошкина С.С,2010.

8.Телешевская М.Э.Учитесь властвовать собой,Киев,1983


Журналы

1.Предупреждение №2,- Мысль и сила,2001г,стр.28-33


Интернет ресурсы



  1. www.antistressarg.ru

  2. www.prosu festival.1september.ru

  3. www. prosu.ru

  4. www.zhenchastie.ru