СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антитеррористическая безопасность в школьных учреждениях

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю внимаю коллег творческую и наглядную презентацию по теме: “Антитеррористическая безопасность в школе”. Данная разработка может быть использована не только как памятка школьнику на уроках основы безопасности жизнедеятельности, но и для проведения классного часа учителям 5 - 11 классов. В данной теме рассмотрены вопросы: понятия терроризма, виды терроризма, способы защиты и основные правила в возникших ситуациях. Работа выполнена по правилу: не напугать детей, а подготовить базу знаний для успешного сохранения умственного, морально и физического здоровья учащихся, что и является приоритетом в современных реалиях развития школьного образования.

Просмотр содержимого документа
«Антитеррористическая безопасность в школьных учреждениях»

Антитеррористическая Безопасность в школьных учреждениях Павловский В.С. учитель математики СОШ № 44

Антитеррористическая Безопасность в школьных учреждениях

Павловский В.С. учитель математики СОШ № 44

Основные понятия Терроризм  — идеология насилия и практика воздействия на общество методами создающими опасность гибели людей, причинения ущерба здоровью и имуществу. Антитерроризм — комплекс мероприятий по нейтрализации террористической угрозы, обеспечению безопасности жизни и здоровья в обществе.  

Основные понятия

  • Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общество методами создающими опасность гибели людей, причинения ущерба здоровью и имуществу.
  • Антитерроризм — комплекс мероприятий по нейтрализации террористической угрозы, обеспечению безопасности жизни и здоровья в обществе.  
Возможные виды террористической деятельности Захват заложников Применение огнестрельного оружия Применение взрывных устройств Применение химических средств Звонки с сообщениями о минировании Письменные угрозы Информационные атаки

Возможные виды террористической деятельности

  • Захват заложников
  • Применение огнестрельного оружия
  • Применение взрывных устройств
  • Применение химических средств
  • Звонки с сообщениями о минировании
  • Письменные угрозы
  • Информационные атаки
Захват заложников

Захват заложников

Защитные меры и поведение в ситуации Основная цель – самосохранение Не терять самообладание и выдержку Не перечить террористу Не допускать высказываний и жестов , которые могут привести к обострению ситуации Воздерживаться от разговоров с окружающими. Держаться по возможности дальше от окон и дверей Помнить, что после получения информации о захвате, спецслужбы начали действовать

Защитные меры и поведение в ситуации

  • Основная цель – самосохранение
  • Не терять самообладание и выдержку
  • Не перечить террористу
  • Не допускать высказываний и жестов , которые могут привести к обострению ситуации
  • Воздерживаться от разговоров с окружающими.
  • Держаться по возможности дальше от окон и дверей
  • Помнить, что после получения информации о захвате, спецслужбы начали действовать
Применение огнестрельного оружия

Применение огнестрельного оружия

Защитные меры и поведение в ситуации Немедленно сообщить о происшествии в правоохранительные органы При нахождении в кабинете заблокировать двери подручными средствами (столы, стулья, шкафы) Не предпринимать попыток разоружения человека с оружием Держаться на максимально удаленной дистанции за укрытиями При визуальном контакте со стрелком немедленно уйти с траектории ведения огня Следовать указаниям руководства школы

Защитные меры и поведение в ситуации

  • Немедленно сообщить о происшествии в правоохранительные органы
  • При нахождении в кабинете заблокировать двери подручными средствами (столы, стулья, шкафы)
  • Не предпринимать попыток разоружения человека с оружием
  • Держаться на максимально удаленной дистанции за укрытиями
  • При визуальном контакте со стрелком немедленно уйти с траектории ведения огня
  • Следовать указаниям руководства школы
Применение взрывных устройств

Применение взрывных устройств

Защитные меры и поведение в ситуации Сообщить о предмете дежурному учителю, завучу или директору школы Держаться на безопасном расстоянии, не трогать, не вскрывать, не перемещать предмет После объявления эвакуации сохранять  спокойствие и организованно покинуть здание На время проведения проверки сотрудниками спецслужб не сообщать информацию о угрозе взрыва другим лицам, во избежание паники Четко следовать указаниям руководства школы и сотрудников спецслужб

Защитные меры и поведение в ситуации

  • Сообщить о предмете дежурному учителю, завучу или директору школы
  • Держаться на безопасном расстоянии, не трогать, не вскрывать, не перемещать предмет
  • После объявления эвакуации сохранять спокойствие и организованно покинуть здание
  • На время проведения проверки сотрудниками спецслужб не сообщать информацию о угрозе взрыва другим лицам, во избежание паники
  • Четко следовать указаниям руководства школы и сотрудников спецслужб
Применение химических средств

Применение химических средств

Защитные меры и поведение в ситуации Сообщить о находке дежурному учителю , завучу или директору школы Проявлять наблюдательность и бдительность при обнаружении веществ странного запаха , вида и их расположения После объявления эвакуации сохранять  спокойствие и организованно покинуть здание Четко выполнять указания руководства школы и сотрудников спецслужб

Защитные меры и поведение в ситуации

  • Сообщить о находке дежурному учителю , завучу или директору школы
  • Проявлять наблюдательность и бдительность при обнаружении веществ странного запаха , вида и их расположения
  • После объявления эвакуации сохранять спокойствие и организованно покинуть здание
  • Четко выполнять указания руководства школы и сотрудников спецслужб
Звонки с сообщениями о минировании

Звонки с сообщениями о минировании

Защитные меры и поведение в ситуации Сообщить о сигнале завучу или директору школы. Постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. После принятия решения руководством школы о защитных мерах четко выполнять все указания и сохранять спокойствие.

Защитные меры и поведение в ситуации

  • Сообщить о сигнале завучу или директору школы.
  • Постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего.
  • После принятия решения руководством школы о защитных мерах четко выполнять все указания и сохранять спокойствие.
Письменные угрозы

Письменные угрозы

Защитные меры и поведение в ситуации Обращаться с полученным документом предельно осторожно : поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки) Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев Представить полученный документ директору школы или завучу , для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы

Защитные меры и поведение в ситуации

  • Обращаться с полученным документом предельно осторожно : поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки)
  • Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев
  • Представить полученный документ директору школы или завучу , для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы
Информационные атаки

Информационные атаки

Защитные меры и поведение в ситуации Воздерживаться от посещения сомнительных групп и сайтов в интернете Не отвечать на сообщения с угрозами в свой адрес или адрес родственников Не вступать в переписку с незнакомыми людьми из виртуальной среды При попытке оказания давления немедленно сообщать родителям , завучу или школьному инспектору Не сообщать посторонним свои персональные данные, адреса жительства и учебы

Защитные меры и поведение в ситуации

  • Воздерживаться от посещения сомнительных групп и сайтов в интернете
  • Не отвечать на сообщения с угрозами в свой адрес или адрес родственников
  • Не вступать в переписку с незнакомыми людьми из виртуальной среды
  • При попытке оказания давления немедленно сообщать родителям , завучу или школьному инспектору
  • Не сообщать посторонним свои персональные данные, адреса жительства и учебы
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ! ИЗБЕЖАТЬ ПОВТОРЕНИЯ ИЗВЕСТНЫХ НАМ ТРАГЕДИЙ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ!

ИЗБЕЖАТЬ ПОВТОРЕНИЯ ИЗВЕСТНЫХ НАМ ТРАГЕДИЙ

ЗАПОМНИ!

ЗАПОМНИ!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!