СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антропогенез человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложен вариант теста по теме "Антропогенез" тест состоит из 20 вопросов

Просмотр содержимого документа
«Антропогенез человека»

Ответьте на вопросы теста антропогенез



 

  1. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ром и фак­то­ром антропогенеза, для ко­то­ро­го он характерен.

 

ПРИМЕР

 

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

А) тру­до­вая деятельность

Б) аб­стракт­ное мышление

В) изоляция

Г) му­та­ци­он­ная изменчивость

Д) по­пу­ля­ци­он­ные волны

Е) речь


 

1) биологический

2) со­ци­аль­ный

  1. Общественный образ жизни предков человека способствовал

 

1) появлению прямохождения

2) формированию S-образных изгибов позвоночника

3) появлению речи

4) освобождению руки



  1. К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится

 

1) наследственная изменчивость

2) борьба за существование

3) естественный отбор

4) членораздельная речь



  1. К предкам человека НЕ относится

 

1) гиббон

2) питекантроп

3) кроманьонец

4) неандерталец



  1. У человека в связи с прямохождением

 

1) сформировался свод стопы

2) когти превратились в ногти

3) срослись фаланги пальцев стопы

4) большой палец противопоставляется остальным



  1. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

 

1) возникших мутациях

2) проявлении атавизма

3) нарушении развития плода в организме

4) происхождении человека от животных



  1. Эволюция какой группы приматов привела к появлению человека

 

1) гиббонов

2) орангутанов

3) дриопитеков

4) горилл



  1. Человек, как и че­ло­ве­ко­об­раз­ные обезьяны, имеет

 

1) 4 груп­пы крови

2) свод­ча­тую стопу

3) объем го­лов­но­го мозга 1200-1450 см3

4) S-образный позвоночник



  1. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

 

1) уплощенной грудной клетки

2) прямохождения

3) членораздельной речи

4) S-образных изгибов позвоночника



  1. В головном мозге человека в отличие от других млекопитающих в процессе эволюции появляются центры

 

1) речевые

2) обоняния и вкуса

3) слуха и зрения

4) координации движения



  1. В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование

 

1) потребности в трудовой деятельности

2) развитого сознания

3) речи

4) сводчатой стопы



  1. Человек в системе органического мира

 

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих

2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа

3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира



  1. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

 

1) внутреннее оплодотворение

2) легочное дыхание

3) четырехкамерное сердце

4) есть диафрагма, потовые и млечные железы



  1. Прямохождение у пред­ков че­ло­ве­ка способствовало

 

1) осво­бож­де­нию руки

2) по­яв­ле­нию речи

3) раз­ви­тию мно­го­ка­мер­но­го сердца

4) уси­ле­нию об­ме­на веществ



  1. Человек, в отличие от млекопитающих животных

 

1) обладает возбудимостью

2) имеет кору головного мозга

3) мыслит абстрактно

4) обладает раздражимостью



  1. Череп человека отличается от черепа других млекопи­тающих

 

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти

2) наличием швов между костями мозговой части

3) более развитой мозговой частью

4) строением костной ткани



  1. Человек отличается от всех других животных

 

1) передвижением на двух конечностях

2) наличием первой сигнальной системы

3) наличием членораздельной речи

4) отсутствием хвоста



  1. Эра, в ко­то­рой про­ис­хо­дил рас­цвет при­ма­тов и по­яв­ле­ние человека,

 

1) палеозойская

2) протерозойская

3) мезозойская

4) кайнозойская



  1. Кто из древних людей уже хорошо и осознано пользовался огнем?


1) дриопитеки

2) неандертальцы

3) питекантропы

4) австралопитеки


  1. Выберите наиболее близких к человеку животных:

 

1) волк, шимпанзе, акула

2) полевка, горилла, свинья

3) горилла, черепаха, амеба

4) крыса, анаконда, орангутанг





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя