СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме " Движущие силы антропогенеза"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека

Задачи:

- обеспечить закрепление основных биологических понятий по теме “ Антропогенез”, сформировать представление о роли движущих сил антропогенеза;

показать их взаимосвязь и выявить их действия на каждом этапе развития человека, продолжить формирование умений анализировать факты, делать выводы; формировать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

- учить выделять главное в изучаемом материале, продолжить развитие творческого мышления;

- привлечь внимание учащихся к проблемам вопроса о происхождении человека.

Просмотр содержимого презентации
«НА САЙТ»

Тема урока : « Движущие силы антропогенеза».

Тема урока :

« Движущие силы антропогенеза».

ЗАДАЧИ УРОКА: Вскрыть движущие биологические факторы эволюции человека . 1 Сформировать научный мировоззренческий взгляд на роль социальных факторов и их влияние на антропогенез . 2 На примерах объяснить роль взаимосвязи  биологического и социального факторов на эволюцию человека . 3

ЗАДАЧИ УРОКА:

Вскрыть движущие биологические факторы

эволюции человека .

1

Сформировать научный мировоззренческий

взгляд на роль социальных факторов и

их влияние на антропогенез .

2

На примерах объяснить роль взаимосвязи

биологического и социального факторов

на эволюцию человека .

3

Основополагающие понятия темы

Основополагающие понятия темы

  • 1. Причины перехода к прямохождению.
  • 2. Важнейшие изменения в строении тела.
  • 3. Развитие рук.
  • 4. Умения использовать и изготавливать орудия труда.
  • 5. Эволюция головного мозга.
  • 6. Увеличение продолжительности периода роста.
  • 7. Использование огня и мясной пищи.
  • 8. Общественный образ жизни.
  • 9. Возникновение речи и мышления.
« Знать о причинах, которые скрыты, тайные ведать пути» Л.Мартынов. Впервые дал научное обоснование идеям эволюции органического мира. Ж.Б. Ламарк

« Знать о причинах, которые скрыты, тайные ведать пути»

Л.Мартынов.

Впервые дал научное обоснование

идеям эволюции органического мира.

Ж.Б. Ламарк

1859г «Происхождение  видов путем естественного отбора или сохранение пород в борьбе за жизнь.» 1871г. «Происхождение человека и половой  отбор.»

1859г

«Происхождение

видов путем

естественного

отбора или

сохранение

пород в борьбе

за жизнь.»

1871г.

«Происхождение

человека

и половой

отбор.»

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ человека Биологические Социальные

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ

человека

Биологические

Социальные

  • Н аследственная изменчивость.
  • Естественный отбор.
  • Борьба за существование .
Роль прямохождения

Роль прямохождения

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ человека Биологические Социальные Н аследственная изменчивость.  Естественный отбор.  Борьба за существование .  Трудовая  деятельность

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ

человека

Биологические

Социальные

  • Н аследственная изменчивость.
  • Естественный отбор.
  • Борьба за существование .
  • Трудовая

деятельность

« Труд – первое основное условие  всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека.» Ф. Энгельс

« Труд – первое основное условие

всей человеческой жизни,

и притом в такой степени,

что мы в известном смысле

должны сказать:

труд создал самого человека.»

Ф. Энгельс

Эпоха «Великой зимы» «…Где ледник когда-то Вздымал породу на дыбы, Ломал хребет её горбатый И округлял в бараньи лбы…» А. Гельберг

Эпоха «Великой зимы»

«…Где ледник когда-то

Вздымал породу на дыбы,

Ломал хребет её горбатый

И округлял в бараньи лбы…»

А. Гельберг

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОГОНЬ, КАК ОЧАГ, ДЛЯ ОХОТЫ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОГОНЬ, КАК ОЧАГ, ДЛЯ ОХОТЫ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЧИ «Возник язык, Рожденный подражаньем. И вот для каждой мысли существа Сложилися созвучные слова». Э. Дарвин

ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЧИ

«Возник язык,

Рожденный подражаньем.

И вот для каждой мысли существа

Сложилися созвучные слова».

Э. Дарвин

Социальный фактор – мышление . «Когда мысли светлые - и слова ясные.» пословица.

Социальный фактор – мышление .

«Когда мысли светлые - и слова ясные.» пословица.

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ человека Биологические Социальные Н аследственная изменчивость.  Естественный отбор.  Борьба за существование .  Трудовая  деятельность 2. Общественный образ жизни 3. Речь 4. Мышление.

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ

человека

Биологические

Социальные

  • Н аследственная изменчивость.
  • Естественный отбор.
  • Борьба за существование .
  • Трудовая

деятельность

2. Общественный

образ жизни

3. Речь

4. Мышление.

Три этапа социальной эволюции человека. Познание окружающей среды через произведения искусства Приручение диких животных и развитие земледелия. Развитие научно – технического прогресса.

Три этапа социальной эволюции человека.

Познание окружающей среды через произведения искусства

Приручение диких животных и развитие земледелия.

Развитие научно – технического прогресса.

ВЫВОД: Ч. Дарвин . Ф. Энгельс . Если Ч. Дарвин доказал в антропогенезе значение биологического фактора, то значение  социального фактора было доказано Ф.Энгельсом .

ВЫВОД:

Ч. Дарвин .

Ф. Энгельс .

Если Ч. Дарвин доказал в антропогенезе

значение биологического фактора, то значение

социального фактора было доказано Ф.Энгельсом .

Биологический диктант.

Биологический диктант.

Кроссворд.

Кроссворд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!