СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ану-ка, мальчики!

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:  • Создание игровых условий для учащихся, способствующих развитию социальной активности; • Расширение кругозора учащихся; • Развитие коммуникативных и организаторских способностей. Цели: 1. Познакомить учеников с историей праздника. 2.Научить детей сплоченности в коллективе. 3. Выявить творческие способности. 4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.       Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

Просмотр содержимого документа
«Ану-ка, мальчики!»

Конкурс “А, ну-ка, мальчики”.

(для учащихся 1-4 классов)

Задачи: 
• Создание игровых условий для учащихся, способствующих развитию социальной активности;
• Расширение кругозора учащихся;
• Развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.
Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ход конкурса.

Ведущий. Сегодня мы славим защитников Отечества. Желаем стать смелыми, сильными, ведь быть защитником - всегда считалось великой честью. Так было и так будет! Защитники нашей Родины - это Российская армия и Военно-Морской флот.

Ведущий 1.
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. 
Ведущий 2.
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
Ведущий 1.
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. 
Ведущий 2.
Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. 
Ведущий 1.
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. 
Ведущий 2.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. 
Ведущий 1.
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». 
Ведущий 2.
Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. 
Ведущий 1.
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками.


Ведущий – теперь нам надо разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».

Оценивание: за каждый правильный ответ- 2 очка, неточный ответ- 1 очко, за неправильный ответ- 0 очков.

Ведущий. А теперь переходим к конкурсам. Ребята, я желаю вам удачи в игре.

1 конкурс “Загадки”.

(Каждая команда поочереди вытаскивает загадки).

1.Машина непростая,

Машина боевая.

Как будто трактор с «хоботком»,

Всем прикурить дает кругом!

(Танк)

2.Затаилась в глубине,

Чтоб спокойно жить стране.

Бороздит пучины смело,

Выполняя свое дело.

(Подводная лодка)

3.Она вовсе не стреляет,

Только камни вдаль пуляет.

(Катапульта)

4.Имя девичье носила

Ну а как врага косила!

Замыслы врага порушит

Легендарная…

(Катюша)

5.Стоят подружки,

Грозные старушки.

Если только охнут,

Вокруг все люди глохнут.

(Пушки)

6.Грозный ствол его торчит,

Беспощадно он строчит.

Меня многие поймут,

Скажите, как его зовут?

(Пулемет)

7.Летит – лается,

Как упадет, так рассыпается.

(Снаряд)

8.Под огнем, под пулями

Он едет напрямик.

Не боится ничего

Наш крепкий…

(Броневик)

9.На пушку не похоже,

А палит, дай Боже!

(Миномет)

10.Злодейка буйная и злая,

Зовется попросту – ручная.

Но только вот не виновата

В том, что взрывается…

(Граната)

11.Дальнозоркого мне дали,

С ним могу я видеть дали.

(Бинокль)

12.Как воздух нужен на войне

Когда пускают едкий газ.

Так пусть ответит кто-то мне

Что то за вещь?

(Противогаз)

13.У военных на плечах

В виде звезд какой-то знак.

Он поможет, может быть,

Звание определить.

(Погоны)

14.Черный кочет

Рявкнуть хочет.

(Ружье)

15.Она упала в лебеду,

Теперь ее я не найду.

(Пуля)

16.С ним бегут в атаку

Русские солдаты.

Клич протяжный, боевой,

Назовите-ка какой?

(Ура!)

17.На корабле скромны, уютны.

Жилища моряков…

(Каюты)

Ведущий. На этом наш конкурс загадок подошёл к концу, мы переходим к следующему конкурсу.

2 конкурс«Донесение»

Ведущий 2: Внимание – конкурс "Донесение". Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав двух разведчиков на встречу с партизанами.

Ведущий 1: Просим всех десантников выйти за дверь, оставить двух разведчиков.

Мальчики выходят за дверь. Двое остаются в зале.

Ведущий 2: В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение. Разведчики внимательно прочитайте донесение.

"На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост. По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно".

Ведущий 1 Но вы его должны передать своему командиру в устной форме. У вас только 1 минута для того, чтобы всё запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадёте в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

разведчики изучают "донесение".

Ведущий 2: А теперь вам нужно доложить командиру о результатах разведки.

Ведущий 2: А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержимое донесение.

Мальчики пересказывают "донесение".

3 конкурс«Солдатский борщ»

Ведущий 2: Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командиров назначить 1 бойца для приготовления солдатского борща.

Командир называет имя участника. Он выходит на сцену.

Ведущий 1: Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (раскладывает на столе карточки с продуктами.) Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. На выполнение задания вам даётся 1 минута.

Музыка. Мальчики бросают в котелок "продукты".

Ведущий 2: Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом? Уважаемое жюри, болельщики, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?

Ведущий 1: Ну, что ж, все увидели, что наши десантники – самостоятельные ребята… И что с голоду они не пропадут!

Ведущий 2: Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки! Добровольцы от каждой команды, сделайте шаг вперёд!

4 конкурс «Быстрота».

Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик. Кто первый надул, тот и победил.

5 Конкурс «Шифровальщик»

Каждая команда получает свое задание в конверте. Задание состоит из зашифрованной фразы и ключа.

1 команда.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17

15, 22, 17, 1, 14, 31, 30, 19,5,3, 6

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11

(Штаб в лесу слева от гор, охраняют две пушки, один танк)


2 команда.

15 ,22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11

(Охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк)

Ключ к шифру

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

й

к

л

м

н

о


16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ь

э

ю

я

6 конкурс – "Перестрелка".

Ведущий 1: Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Мы будем обстреливать вас вопросами.

Ведущий 2: А команды должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски. Команда, которая первой поднимет флаг, будет отвечать.

Ведущий 1: Внимание! Назовите одним словом:

  1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)

  2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)

  3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр)

  4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша")

  5. Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот)

  6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)

  7. Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия)

  8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)

  9. Наступательная операция. (Атака)

  10. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)

  11. Коричневато-зелёный, защитный цвет по военному. (Хаки)

  12. Тот кто прокладывает курс корабля или самолёта. (Штурман)

  13. Повар на корабле. (Кок)

  14. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)

  15. Колёса на самолёте. (Шасси)

  16. Команда стрелять. (Огонь)

  17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)

  18. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)

  19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)

  20. Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)

  21. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?

(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).

22. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?

(А. В. Суворову).

23. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?

(Погон и эполет).

24. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик).

Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу.
Итог мероприятия.
А сейчас мы узнаем итоги. Слово предоставляем жюри.

Жюри. Итоги 6 конкурса. 1 команда: … очков 2 команда: … очков

Итоги всех конкурсов…

Победила команда…

(Награждение).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!