СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При работе с детьми с ОВЗ возникают вопросы, всязанные с нормативно-правовым оформлением данного вида деятельности. Данная презантация- часть апробированной программы в рамках ГП РФ РО.
Наша инклюзивная школа (Введение ФГОС для детей с ОВЗ. АООП, АОП, СИПР, ИУП)
Нормативно-правовое обеспечение
инклюзивного образования
Документы МО и Н
Документы министерств и ведомств
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования включает не только документы министерства образования и науки, но и министерства здравоохранения и социальной защиты
2
Что делать?
Школьный ППк
Составление АООП , АОП
ПМПК
Микрорайон
Закон об образовании
индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования "
32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
Письмо Минобрнауки №ВК 1788/07 от 11 августа 2016г. «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07
«О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
Приказ Министерства здравоохранения
РФ от 30 июня 2016 г. N 436н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ:
новообразования, болезни крови, сахарный диабет, расстройства личности, расстройства психологического развития, психические расстройства, нарушения опорно-двигательной сферы
Приказ Минобрнауки от 02.09.2013г. №1035 я
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях . В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников , не имеющих ограничений здоровья.
Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет .
В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:
I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы;
III этап ― 10-12 классы.
АООП, АОП, СИПР, ИУП
ЕСТЬ ПМПК
НЕТ ПМПК
АООП
ИУП
АОП
СИПР
АООП, АОП, СИПР, ИУП
Категории учащихся
АООП
Дети с ОВЗ, обучающиеся в специальном классе
Время , на которое разрабатывается
АОП
Дети с ОВЗ, обучающиеся в инклюзивном классе
Согласование
СИПР
На уровень обучения
ИУП
Родительский комитет
На учебный год
(кроме лиц с ИН)
Или на уровне ООО
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО (ИН), ТМНР
Дети с ОВЗ
На учебный год
Родители
Одаренные
До 1 года, не позднее 15 мая текущего учебного года
Родители
Имеющие академическую задолженность
Родители
и т.д
и учащийся
АООП НОО для детей с ОВЗ
АООП для слабослышащих
Положение о разработке АООП
АООП для детей НОДА
Структура АООП
(В таблицах ФГОС для детей с ОВЗ обозначены специальные требования).
Пояснительная записка
Учебный план
в обеспечении индивидуальных потребностей предусматривает:
Программа отдельных учебных курсов
Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности
Каждая программа состоит из :
- краткая пояснительная записка;
- общая характеристики курса;
- определение места курса в учебном плане (сколько времени отводится на изучение курса в каждом из классов);
- результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные);
Все это прописывается в рабочих программах по предметам, которые будут приложениями к адаптированной образовательной программе.
ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества
образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оценка достижений обучающихся, осваивающих АООП третьего и четвертого вариантов ФГОС
Третьего варианта может структурно включать два направления оценки:
Пояснительная записка
АООП
Целевой раздел
АОП
Содержательный раздел
АООП
Организационный раздел.
Учебный план
АОП
Предусматривает:
В качестве организационного раздела можно рассматривать календарно-тематическое планирование для учащегося с ОВЗ
АОП разрабатывается в соответствии с учебным планом и количеством часов им предусмотренным.
АООП
Программа отдельных учебных курсов
Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности
Программа коррекционной работы
Рабочие программы по предметам, являются приложениями к адаптированной основной образовательной программе.
Должна обеспечивать:
Каждая программа состоит из:
Коррекционная работа должна быть предусмотрена в приемах и методах работы с учащимся с ОВЗ.
Коррекционная программа
-диагностическая работа ( психологическая, медицинская, педагогическая диагностика );
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативная работа;
- информационно-просветительская работа.
Коррекционная программа включает работу логопедических групп; программу ЛФК и специальных групп по физкультуре; программу коррекционных занятий по личностному развитию; программу коррекции общих способностей.
Программа коррекционной работы должна содержать :
Общие правила коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности
Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:
Принципы успешности
коррекционной работы
принцип развития динамичности
принцип продуктивной обработки информации
принцип развития и коррекции высших психических функций
принцип мотивации к учению
Чем индивидуальный учебный план отличается от адаптированной образовательной программы
Индивидуальный учебный план и адаптированная образовательная программа направлены на учет и коррекцию индивидуальных особенностей обучающегося. При этом они имеют существенные различия
АООП
ИУП
Обучение по адаптированной образовательной программе предусмотрено для детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Обучение по индивидуальному учебному плану предусмотрено для детей, которые по разным причинам хотят осваивать образовательную программе по индивидуальному расписанию. Это могут быть дети, которые отстают по программе и им нужно чуть больше времени для освоения, учащиеся, которые не вписываются в существующее школьное расписание по разным причинам (артисты, спортсмены и т.п.), одаренные дети, которые хотят и могут осваивать программу в ускоренном режиме углубленно.
Для перехода на обучение по адаптированной образовательной программе необходимо получить соответствующие рекомендаций ПМПК.
При обучении по ИУП осваивается обычная образовательная программа по индивидуальному расписанию (быстрее или медленнее).
При обучении на адаптированной программе для ребенка специально разрабатывается программа с учетом заболевания и рекомендаций ПМПК.
Учащийся сдает ГИА и получает аттестат на общих основаниях.
Обучающиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации, следовательно, выдаваемые им по окончании обучения по таким программам документы не являются документами об образовании, а являются документами об обучении (ч. 1 ст. 60).
Учащийся может в любой момент вернуться на обучение в обычной форме, для этого достаточно подать заявление.
С обучения по адаптированной образовательной программе можно вернуться на традиционную.
Право выбора программы принадлежит родителям, но в раде случаев школы принимают положения о порядке перехода на обучение по адаптированной образовательной программе и обратно, в которых предусмотрено, что для возврата на обучение по обычной программе необходимо вновь пройти ПМПК.
Индивидуальная учебный план
В его структуру входят: заключение и рекомендации ПМПК, актуальное состояние здоровья, сведения о семье ребенка; индивидуальный образовательный план.
Срок освоения программы может быть пролонгирован.
В ИУП входит индивидуальная программа коррекционно-развивающих мероприятий.
Возможные разделы ИУП: Общие сведения, Создание без барьерной среды, Психолого-педагогическое сопровождение, Освоение основной образовательной программы (конкретные задачи для ребенка), Формирование социальной компетентности (В СФГОС «академический» компонент, «жизненные компетенции»)
Лит-ра: Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции от 31 декабря 2015 года № 1576);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189,
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ
-Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ;
- Региональные документы
Приказ Министерства здравоохранения
РФ от 30 июня 2016 г. № 436н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ:
новообразования, болезни крови, сахарный диабет, расстройства личности, расстройства психологического развития, психические расстройства, нарушения опорно-двигательной сферы
Большое количество детей с ОВЗ ( в нашем Лицее около 5%) обучаются на дому, многие с применением дистанционных технологий
Положение о порядке организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, срднего общего образования в МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани
Приложения:
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013№ 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования »
32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
Организация сопровождения детей с ОВЗ часто связана с кадровыми вопросами, так как нарушения в развитии детей требуют организации помощи взрослого человека (тьютора. Ассистента, дефектолога, логопеда). В нашем Лицее есть высококвалифицированные специалисты, в том числе и специалисты сопровождения.
Обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Учащийся с УО
АООП
СИПР
АООП для детей с ОВЗ
АООП для учащихся с УО
По показаниям ПМПК
Вариант3-4
Структура АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Разделы АООП
целевой
содержательный
пояснительная записка
организационный
программа формирования базовых учебных действий
планируемые результаты
учебный план
программы отдельных учебных предметов
система оценки достижения планируемых результатов
система специальных условий
программы коррекционных занятий
программа духовно-нравственного развития
программа внеурочной деятельности
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
ФГОС для учащихся с УО
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации .
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы могут быть представлены в 4-х вариантах:
1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);
2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет);
3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);
4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет).
Выбор вариантов сроков обучения Организация осуществляет самостоятельно с учетом:
особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Цель I-го этапа - формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:
1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;
2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;
3. сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;
4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях , овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Примерный недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):V-IX классы
Предметные области
Классы
Обязательная часть
Учебные предметы
Количество часов в неделю
1. Язык и речевая практика
1.1.Русский язык
2. Математика
V
2.1.Математика
VI
1.2.Чтение (Литературное чтение)
3. Естествознание
2.2. Информатика
4. Человек и общество
3.1.Природоведение
4
VII
4
4
3.2.Биология
5. Искусство
VIII
4
4.1. Мир истории
3.3. География
2
4.2. Основы социальной жизни
4
IX
4
6.Физическая культура
4
5.1. Изобразительное искусство
-
4.3. История отечества
5.2. Музыка
7. Технологии
6.1. Физическая культура
2
-
Всего
3
4
4
1
2
1
3
4
4
Итого
7.1. Профильный труд
2
-
-
3
20
-
1
-
-
2
1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
3
4
2
-
20
3
-
-
2
-
17
6
-
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной)
2
2
1
-
3
6
-
27
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)
-
-
4
2
3
2
2
2
28
7
6
2
2
3
2
2
Внеурочная деятельность:
-
-
2
29
30
Всего к финансированию
2
3
8
8
8
-
2
2
2
6
1
6
8
15
31
30
6
4
35
2
32
31
33
39
147
4
6
2
6
40
33
4
10
4
6
42
157
43
4
30
20
43
207
III этап АООП решает задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде .
Примерный недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): X-XII классы
Классы
Количество часов в год
Учебные предметы
X
Обязательная часть
1.1.Русский язык
XI
2
1.2.Литературное чтение
2.1.Математика
XII
3
2.2. Информатика
2
2
4.2. Основы социальной жизни
1
4.4. Обществоведение
Всего
3
2
2
6.1. Физическая культура
2
1
2
2
1
3
4.5. Этика
2
7.1. Профильный труд
1
Итого
15
6
2
1
2
3
31
3
2
6
8
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2
15
3
3
31
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной)
2
15
6
34
9
31
4
3
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
6
34
6
45
3
4
34
93
6
Всего к финансированию
44
4
9
6
4
102
44
18
44
12
132
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4
2. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)
2.1. Целевой раздел
11
11
2.1.1. Пояснительная записка
11
2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы
24
2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
77
2.2. Содержательный раздел
84
2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий
84
2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
94
2.2.3. Программа духовно-нравственного развития
266
2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
283
2.2.5. Программа коррекционной работы
294
2.2.6. Программа внеурочной деятельности
302
2.3. Организационный раздел
310
2.3.1. Учебный план
310
2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
322
АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
АООП
Целевой раздел
Содержательный раздел
АОП (НА 1 ГОД)
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП;
пояснительную записку;
программа формирования базовых учебных действий у обучающихся;
планируемые результаты освоения обучающимся с ОВЗ АОП;
программы отдельных учебных предметов,
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП
программы отдельных учебных предметов,
программы курсов коррекционно-развивающей области
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП.
программы курсов коррекционно-развивающей области
программы курсов внеурочной деятельности;
программы курсов внеурочной деятельности;
программа коррекционной работы;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО;
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
программа внеурочной деятельности
АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
АООП
Организационный раздел
АОП (НА 1 ГОД)
учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Индивидуальный учебный план -основной организационный механизм реализации АОП
определяет максимальный объем аудиторной нагрузки, введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение ООП обучающегося с УО и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии
тов освоения АОП.
АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Целевой раздел. Пояснительная записка должна раскрывать:
АООП
АОП
1) цели реализации АООП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АООП;
1) цели реализации АОП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АОП на один год;
2) принципы и подходы к формированию АООП;
4) психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ОВЗ;
3) общую характеристику АООП;
4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
5) описание особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ.
5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Целевой раздел. планируемые результаты освоения обучающимися с УО:
АООП
1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения АООП;
АОП
2) являться основой для разработки АООП организациями;
1) обеспечивать связь между системой оценки результатов освоения в АООП;
2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимся АОП.
3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП должны отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АОП должны передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающегося с УО.
Организация учебного процесса. Учебный план .
Образовательные
области
Классы . Учебные предметы
Количество часов в неделю
I. Обязательная часть
0
1. Язык и речевая практика
1
1.1 Речь и альтернативная коммуникация
2. Математика
2
3
2.1.Математические представления
3. Естествознание
3
3
4. Человек
3.1.Окружающий природный мир
2
4
Всего
4.1 Человек
2
2
3
2
4.2 Самообслуживание
2
2
2
3
4.4 Окружающий социальный мир
2
5. Искусство
2
2
2
3
1
13
5.1. Музыка и движение
2
2
2
2
10
6. Физическая культура
3
1
2
5.2. Изобразительная деятельность
1
2
10
Итого
6.1. Адаптивная физкультура
1
2
1
3
3
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
2
2
2
8
2
2
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3
2
13
2
20
2
20
20
Коррекционные занятия
2
2
7
2
2
20
Сенсорное развитие
10
20
20
2
12
Предметно-практические действия
22
13
3
12
Двигательное развитие (ритмика)
22
22
10
22
Альтернативная коммуникация (логопед)
3
104
12
3
104
Коррекционно-развивающие занятия
12
2
3
2
2
2
3
3
Внеурочная деятельность
12
3
2
3
3
2
60
Всего к финансированию
6
2
15
2
2
3
2
2
2
15
6
38
2
2
10
6
38
2
6
10
38
6
10
40
30
40
254
Письмо Минобрнауки №ТС -728/07 1788/07 от 15 марта 2018г. «Об организации работы по СИПР»
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ»
Структура СИПР включает:
1. Общие сведения о ребёнке
2.1 Оценка развития обучающегося на момент составления программы
1. Знакомство с семьей ребенка (социально-бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку, поведение ребенка в домашней ситуации);
2. Сбор информации о развитии ребенка у других специалистов (ДОУ, врачи);
3. Первичное психолого-педагогическое обследование в образовательной организации
2.2. Содержание оценки развития обучающегося
4. Содержание образования
СИПР
АООП
1. Речь и альтернативная коммуникация
Речь и альтернативная
2. Математические представления
коммуникация
3. Окружающий природный мир
4. Человек
5. Домоводство
Человек
6. Окружающий социальный мир
7. Музыка и движение
8. Изобразительная деятельность
9. Адаптивная физкультура
Музыка и движение
10. Профильный труд
Изобразительная деятельность
Коррекционные курсы
Коррекционные курсы:
- Альтернативная коммуникация;
- Сенсорное развитие;
- Предметно-практические действия;
- Двигательное развитие
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре:
Организация учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10
Внеурочная деятельность
7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
8. Программа сотрудничества с семьей
Возможные мероприятия
Задачи
Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях
9. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов
Например :
Материально-техническое обеспечение реализации АООП и СИПР
Итоговые результаты общего образования
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме
Организация инклюзивного образования
МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» приволжского района г.Казани
С выявлением первого же ребенка с ОВЗ начинается разработка нормативно-правового сопровождения инклюзивного образования. На предварительном этапе с привлечением специалистов, рабочая группа разрабатывает положение об организации инклюзивного образования в образовательном учреждении, где фиксируются особенности детей, их психоэмоционоальные потребности, формы организации инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающегося, а так же особенности оценки качества знаний детей с ОВЗ.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2. Ресурсное обеспечение инклюзивного образования
в Лицее.
4. Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в Лицее.
5. Организация аттестации обучающихся с ОВЗ.