СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аооп, аоп, иуп, сипр

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

При работе с детьми с ОВЗ возникают вопросы, всязанные с нормативно-правовым оформлением данного вида деятельности. Данная презантация- часть апробированной программы в рамках ГП РФ РО.

Просмотр содержимого документа
«Аооп, аоп, иуп, сипр»

Наша инклюзивная школа   (Введение ФГОС для детей с ОВЗ.  АООП, АОП, СИПР, ИУП)

Наша инклюзивная школа (Введение ФГОС для детей с ОВЗ. АООП, АОП, СИПР, ИУП)

Нормативно-правовое обеспечение

инклюзивного образования

Документы МО и Н

Документы министерств и ведомств

  • СанПиН 2.4.2.2821-10
  • ФЗ от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
  • ФЗ от 24.11. 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
  • Указ Президента РФ от 29.05.2017г. № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"
  • Профессиональный стандарт (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. №544н)
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 г. N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным стандартам на дому»

  • 273-ФЗ «Об образовании»
  • Положение о ПМПК
  • Приказ МО и Н РФ от 20.09.2013 г. №1082 г.
  • ФГОС НОО ОВЗ от 19.12. 2014 г. № 1598
  • ФГОС образования УО (ИН) от 19.12.2014г. № 1599
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования включает не только документы министерства образования и науки, но и министерства здравоохранения и социальной защиты

2

Что делать? Школьный ППк Составление АООП , АОП ПМПК Микрорайон

Что делать?

Школьный ППк

Составление АООП , АОП

ПМПК

Микрорайон

Закон об образовании индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося  инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Закон об образовании

индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • уровень образования - завершенный цикл образования , характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
  • федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня…..;
  • примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
  • Формы получения образования и формы обучения
  • 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • 2) вне организаций …..
  • … Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования "

32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

  • учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • тьютора, ассистента (помощника ) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Для учащихся с РАС на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога .
Письмо Минобрнауки №ВК 1788/07 от 11 августа 2016г.  «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Для обучения лиц с умственной отсталостью, зачисленных в образовательные организации до 1 сентября 2016 года МОиН РФ также рекомендует использовать АООП , размещённую на сайте fgosreestr.ru или руководствоваться учебным планом , утвержденным МО РФ 10 апреля 2002 года №29/2065п «Об утверждении учебных планов СКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», в части, не противоречащей законодательству в сфере образования. Предполагается проведение лицензирование образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью по АООП обучающихся с УО (внесение изменений в Закон об образовании..) В дополнении к письму Минобрнауки РФ № ВК-1748/07 – аккредитация образовательной деятельности по АООП для обучающихся с умственной отсталостью не предполагается.

Письмо Минобрнауки №ВК 1788/07 от 11 августа 2016г. «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Для обучения лиц с умственной отсталостью, зачисленных в образовательные организации до 1 сентября 2016 года МОиН РФ также рекомендует использовать АООП , размещённую на сайте fgosreestr.ru или руководствоваться учебным планом , утвержденным МО РФ 10 апреля 2002 года №29/2065п «Об утверждении учебных планов СКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», в части, не противоречащей законодательству в сфере образования.
  • Предполагается проведение лицензирование образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью по АООП обучающихся с УО (внесение изменений в Закон об образовании..)
  • В дополнении к письму Минобрнауки РФ № ВК-1748/07 – аккредитация образовательной деятельности по АООП для обучающихся с умственной отсталостью не предполагается.
Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07

«О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. N 436н  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ  ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ  ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ:  новообразования, болезни крови, сахарный диабет, расстройства личности, расстройства психологического развития, психические расстройства, нарушения опорно-двигательной сферы

Приказ Министерства здравоохранения

РФ от 30 июня 2016 г. N 436н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ:

новообразования, болезни крови, сахарный диабет, расстройства личности, расстройства психологического развития, психические расстройства, нарушения опорно-двигательной сферы

 Приказ Минобрнауки от 02.09.2013г. №1035 я

Приказ Минобрнауки от 02.09.2013г. №1035 я

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях . В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников , не имеющих ограничений здоровья.

Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет .

В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:

I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы;

II этап ― 5-9 классы;

III этап ― 10-12 классы.

АООП, АОП, СИПР, ИУП ЕСТЬ ПМПК НЕТ ПМПК АООП ИУП АОП СИПР

АООП, АОП, СИПР, ИУП

ЕСТЬ ПМПК

НЕТ ПМПК

АООП

ИУП

АОП

СИПР

АООП, АОП, СИПР, ИУП Категории учащихся АООП Дети с ОВЗ, обучающиеся в специальном классе Время , на которое разрабатывается АОП Дети с ОВЗ, обучающиеся в инклюзивном классе Согласование СИПР На уровень обучения ИУП Родительский комитет На учебный год (кроме лиц с ИН) Или на уровне ООО обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО (ИН), ТМНР Дети с ОВЗ На учебный год Родители Одаренные До 1 года, не позднее 15 мая текущего учебного года Родители Имеющие академическую задолженность Родители и т.д и учащийся

АООП, АОП, СИПР, ИУП

Категории учащихся

АООП

Дети с ОВЗ, обучающиеся в специальном классе

Время , на которое разрабатывается

АОП

Дети с ОВЗ, обучающиеся в инклюзивном классе

Согласование

СИПР

На уровень обучения

ИУП

Родительский комитет

На учебный год

(кроме лиц с ИН)

Или на уровне ООО

обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО (ИН), ТМНР

Дети с ОВЗ

На учебный год

Родители

Одаренные

До 1 года, не позднее 15 мая текущего учебного года

Родители

Имеющие академическую задолженность

Родители

и т.д

и учащийся

АООП НОО для детей с ОВЗ АООП для слабослышащих Положение о разработке АООП АООП для детей НОДА

АООП НОО для детей с ОВЗ

АООП для слабослышащих

Положение о разработке АООП

АООП для детей НОДА

Структура АООП Целевой раздел . Пояснительная записка; планируемые результаты освоения АООП (предметные, личностные, метапредметные); система оценки достижений. Содержательный раздел  – определяет общее содержание образования обучающихся с ОВЗ, включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов. ( 6 программ – дополнительно программа внеурочной работы, программа коррекционной работы ), требование к условиям реализации программы Организационный раздел . Учебный план (может быть несколько), план внеурочной деятельности, система специальных условий реализации АООП (кадровое, материально-техническое обеспечение….). (В таблицах ФГОС для детей с ОВЗ обозначены специальные требования). Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение); контроль за состоянием системы условий

Структура АООП

  • Целевой раздел . Пояснительная записка; планируемые результаты освоения АООП (предметные, личностные, метапредметные); система оценки достижений.
  • Содержательный раздел – определяет общее содержание образования обучающихся с ОВЗ, включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов. ( 6 программ – дополнительно программа внеурочной работы, программа коррекционной работы ), требование к условиям реализации программы
  • Организационный раздел . Учебный план (может быть несколько), план внеурочной деятельности, система специальных условий реализации АООП (кадровое, материально-техническое обеспечение….).

(В таблицах ФГОС для детей с ОВЗ обозначены специальные требования).

  • Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение); контроль за состоянием системы условий
Пояснительная записка Кроме целей; принципов и подходов; общей характеристики АООП - психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ; - описание особых образовательных потребностей. Планируемые результаты освоения АООП отражают требования Стандарта - «образование полностью соответствует по итоговым достижениям образованию…. сверстников, находясь в их среде и в те же самые сроки обучения» для группы А. Новые понятия . «Академические знания» и «жизненные компетенции»

Пояснительная записка

  • Кроме целей; принципов и подходов; общей характеристики АООП
  • - психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
  • - описание особых образовательных потребностей.
  • Планируемые результаты освоения АООП отражают требования Стандарта
  • - «образование полностью соответствует по итоговым достижениям образованию…. сверстников, находясь в их среде и в те же самые сроки обучения» для группы А.
  • Новые понятия . «Академические знания» и «жизненные компетенции»
Учебный план в обеспечении индивидуальных потребностей предусматривает: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных предметов; обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ; увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов; введение учебных курсов ...удовлетворения особых потребностей и необходимую коррекци ; Введение учебных курсов для факультативного изучения..

Учебный план

в обеспечении индивидуальных потребностей предусматривает:

  • учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных предметов;
  • обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ;
  • увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов;
  • введение учебных курсов ...удовлетворения особых потребностей и необходимую коррекци ;
  • Введение учебных курсов для факультативного изучения..
Программа отдельных учебных курсов Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности Каждая программа состоит из : - краткая пояснительная записка; - общая характеристики курса; - определение места курса в учебном плане (сколько времени отводится на изучение курса в каждом из классов); - результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные); содержание курса (описать все разделы курса). Все это прописывается в рабочих программах по предметам, которые будут приложениями к адаптированной образовательной программе.

Программа отдельных учебных курсов

Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности

Каждая программа состоит из :

- краткая пояснительная записка;

- общая характеристики курса;

- определение места курса в учебном плане (сколько времени отводится на изучение курса в каждом из классов);

- результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные);

  • содержание курса (описать все разделы курса).

Все это прописывается в рабочих программах по предметам, которые будут приложениями к адаптированной образовательной программе.

 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.  file:///C:/DOCUME~1/root/LOCALS~1/Temp/Recom.pdfот 26 ноября 2013 г.) Основные ожидания потребителя весьма разнообразны в плане итоговых достижений обучающихся, содержания образования и условий его организации, которые обусловлены их разными образовательными потребностями и возможностями. В связи с отсутствием возможности освоить цензовое образование значительной частью детей с ОВЗ возрастает значение развития у них социальной компетентности , обеспечивающей им готовность интегрироваться в общество, в меру индивидуальных возможностей включаться в систему социальных отношений, выполнять различные социальные роли. Отмечается, что в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности наряду с другими видами работы включается работа по ведению мониторинга . (п.6. ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ»)

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества

образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • file:///C:/DOCUME~1/root/LOCALS~1/Temp/Recom.pdfот 26 ноября 2013 г.)
  • Основные ожидания потребителя весьма разнообразны в плане итоговых достижений обучающихся, содержания образования и условий его организации, которые обусловлены их разными образовательными потребностями и возможностями. В связи с отсутствием возможности освоить цензовое образование значительной частью детей с ОВЗ возрастает значение развития у них социальной компетентности , обеспечивающей им готовность интегрироваться в общество, в меру индивидуальных возможностей включаться в систему социальных отношений, выполнять различные социальные роли.
  • Отмечается, что в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности наряду с другими видами работы включается работа по ведению мониторинга . (п.6. ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ»)
Оценка достижений  обучающихся, осваивающих АООП  третьего и четвертого вариантов ФГОС Третьего варианта может структурно включать два направления оценки:  оценка образовательных результатов;  оценка социально-личностных результатов. Четвертого варианта - оценка результатов обследования должна обеспечить возможность выявить и зафиксировать даже незначительные изменения в развитии каждого обучающегося по всем изучаемым параметрам, которые отражают динамику овладения формируемыми знаниями и умениями, а также увидеть не только его актуальный уровень развития, но и «зону ближайшего развития».

Оценка достижений обучающихся, осваивающих АООП третьего и четвертого вариантов ФГОС

Третьего варианта может структурно включать два направления оценки:

  • оценка образовательных результатов;
  • оценка социально-личностных результатов.
  • Четвертого варианта - оценка результатов обследования должна обеспечить возможность выявить и зафиксировать даже незначительные изменения в развитии каждого обучающегося по всем изучаемым параметрам, которые отражают динамику овладения формируемыми знаниями и умениями, а также увидеть не только его актуальный уровень развития, но и «зону ближайшего развития».

Пояснительная записка

АООП

Целевой раздел

АОП

  • Кроме целей; принципов и подходов; общей характеристики АООП
  • психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
  • описание особых образовательных потребностей группы детей
  • Психолго-педагогическая характеристика конкретного учащегося с ОВЗ
  • описание конкретных образовательных потребностей конкретного ребенка
  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Содержательный раздел

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимся с ОВЗ АОП;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП.
  • программа формирования базовых учебных действий обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов,
  • программы курсов коррекционно-развивающей области
  • программы курсов внеурочной деятельности;
  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОпрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы;
  • программа внеурочной деятельности
  • Программы отдельных учебных предметов,
  • программы курсов коррекционно-развивающей области
  • программы курсов внеурочной деятельности;
  • программа коррекционной работы;

 

АООП Организационный раздел. Учебный план (может быть несколько), план внеурочной деятельности, система специальных условий реализации АООП (кадровое, материально-техническое обеспечение….). Учебный план АОП Предусматривает: В качестве организационного раздела можно рассматривать календарно-тематическое планирование для учащегося с ОВЗ учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных предметов; обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ; увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов; введение учебных курсов ...удовлетворения особых потребностей и необходимую коррекцию; Введение учебных курсов для факультативного изучения. АОП разрабатывается в соответствии с учебным планом и количеством часов им предусмотренным.

АООП

Организационный раздел.

  • Учебный план (может быть несколько),
  • план внеурочной деятельности,
  • система специальных условий реализации АООП (кадровое, материально-техническое обеспечение….).

Учебный план

АОП

Предусматривает:

В качестве организационного раздела можно рассматривать календарно-тематическое планирование для учащегося с ОВЗ

  • учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных предметов;
  • обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ;
  • увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов;
  • введение учебных курсов ...удовлетворения особых потребностей и необходимую коррекцию;
  • Введение учебных курсов для факультативного изучения.

АОП разрабатывается в соответствии с учебным планом и количеством часов им предусмотренным.

АООП Программа отдельных учебных курсов Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности Программа коррекционной работы АОП Рабочие программы по предметам, являются приложениями к адаптированной основной образовательной программе. Должна обеспечивать: Каждая программа состоит из: осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК) краткая пояснительная записка;  общая характеристики курса;  определение места курса в учебном плане (сколько времени отводится на изучение курса в каждом из классов); результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные); содержание курса (описать все разделы курса). Коррекционная работа должна быть предусмотрена в приемах и методах работы с учащимся с ОВЗ.

АООП

Программа отдельных учебных курсов

Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности

Программа коррекционной работы

  • АОП

Рабочие программы по предметам, являются приложениями к адаптированной основной образовательной программе.

Должна обеспечивать:

Каждая программа состоит из:

  • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК)
  • краткая пояснительная записка;
  • общая характеристики курса;
  • определение места курса в учебном плане (сколько времени отводится на изучение курса в каждом из классов);
  • результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные);
  • содержание курса (описать все разделы курса).

Коррекционная работа должна быть предусмотрена в приемах и методах работы с учащимся с ОВЗ.

Коррекционная программа  Цели и задачи Программы Основополагающие принципы  Основные мероприятия коррекционной работы:   -диагностическая работа ( психологическая, медицинская, педагогическая диагностика );  - коррекционно-развивающая работа;  - консультативная работа;  - информационно-просветительская работа. Коррекционная программа включает работу логопедических групп; программу ЛФК и специальных групп по физкультуре; программу коррекционных занятий по личностному развитию; программу коррекции общих способностей.

Коррекционная программа

  • Цели и задачи Программы
  • Основополагающие принципы
  • Основные мероприятия коррекционной работы:

-диагностическая работа ( психологическая, медицинская, педагогическая диагностика );

- коррекционно-развивающая работа;

- консультативная работа;

- информационно-просветительская работа.

Коррекционная программа включает работу логопедических групп; программу ЛФК и специальных групп по физкультуре; программу коррекционных занятий по личностному развитию; программу коррекции общих способностей.

 Программа коррекционной работы должна содержать : перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся; корректировку коррекционных мероприятий.

Программа коррекционной работы должна содержать :

  • перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
  • систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся;
  • корректировку коррекционных мероприятий.
Общие правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности

Общие правила коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

  • формирование УУД на всех этапах учебного процесса обучение детей выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.
  • формирование УУД на всех этапах учебного процесса
  • обучение детей выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.
  • побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу
  • побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей
  • установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием
  • использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу
  • разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти
  • разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу
  • использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти
Принципы успешности коррекционной работы принцип развития динамичности принцип продуктивной обработки информации принцип развития и коррекции высших психических функций принцип мотивации к учению

Принципы успешности

коррекционной работы

принцип развития динамичности

принцип продуктивной обработки информации

принцип развития и коррекции высших психических функций

принцип мотивации к учению

Программа внеурочной деятельности предполагает следующие направления: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное в таких формах, как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики и другие. Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности.
  • Программа внеурочной деятельности предполагает следующие направления: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное в таких формах, как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики и другие.
  • Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности.
Чем индивидуальный учебный план отличается от адаптированной образовательной программы Индивидуальный учебный план и адаптированная образовательная программа направлены на учет и коррекцию индивидуальных особенностей обучающегося. При этом они имеют существенные различия

Чем индивидуальный учебный план отличается от адаптированной образовательной программы

Индивидуальный учебный план и адаптированная образовательная программа направлены на учет и коррекцию индивидуальных особенностей обучающегося. При этом они имеют существенные различия

АООП ИУП Обучение по адаптированной образовательной программе предусмотрено для детей с ограниченными возможностями здоровья. •  Обучение по индивидуальному учебному плану предусмотрено для детей, которые по разным причинам хотят осваивать образовательную программе по индивидуальному расписанию. Это могут быть дети, которые отстают по программе и им нужно чуть больше времени для освоения, учащиеся, которые не вписываются в существующее школьное расписание по разным причинам (артисты, спортсмены и т.п.), одаренные дети, которые хотят и могут осваивать программу в ускоренном режиме углубленно.

АООП

ИУП

Обучение по адаптированной образовательной программе предусмотрено для детей с ограниченными возможностями здоровья.

• Обучение по индивидуальному учебному плану предусмотрено для детей, которые по разным причинам хотят осваивать образовательную программе по индивидуальному расписанию. Это могут быть дети, которые отстают по программе и им нужно чуть больше времени для освоения, учащиеся, которые не вписываются в существующее школьное расписание по разным причинам (артисты, спортсмены и т.п.), одаренные дети, которые хотят и могут осваивать программу в ускоренном режиме углубленно.

Для перехода на обучение по адаптированной образовательной программе необходимо получить соответствующие рекомендаций ПМПК. При обучении по ИУП осваивается обычная образовательная программа по индивидуальному расписанию (быстрее или медленнее).  При обучении на адаптированной программе для ребенка специально разрабатывается программа с учетом заболевания и рекомендаций ПМПК. Учащийся сдает ГИА и получает аттестат на общих основаниях.

Для перехода на обучение по адаптированной образовательной программе необходимо получить соответствующие рекомендаций ПМПК.

При обучении по ИУП осваивается обычная образовательная программа по индивидуальному расписанию (быстрее или медленнее).

При обучении на адаптированной программе для ребенка специально разрабатывается программа с учетом заболевания и рекомендаций ПМПК.

Учащийся сдает ГИА и получает аттестат на общих основаниях.

Обучающиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации, следовательно, выдаваемые им по окончании обучения по таким программам документы не являются документами об образовании, а являются документами об обучении (ч. 1 ст. 60).  Учащийся может в любой момент вернуться на обучение в обычной форме, для этого достаточно подать заявление. С обучения по адаптированной образовательной программе можно вернуться на традиционную.  Право выбора программы принадлежит родителям, но в раде случаев школы принимают положения о порядке перехода на обучение по адаптированной образовательной программе и обратно, в которых предусмотрено, что для возврата на обучение по обычной программе необходимо вновь пройти ПМПК.

Обучающиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации, следовательно, выдаваемые им по окончании обучения по таким программам документы не являются документами об образовании, а являются документами об обучении (ч. 1 ст. 60). 

Учащийся может в любой момент вернуться на обучение в обычной форме, для этого достаточно подать заявление.

С обучения по адаптированной образовательной программе можно вернуться на традиционную.

Право выбора программы принадлежит родителям, но в раде случаев школы принимают положения о порядке перехода на обучение по адаптированной образовательной программе и обратно, в которых предусмотрено, что для возврата на обучение по обычной программе необходимо вновь пройти ПМПК.

Индивидуальная учебный план В его структуру входят: заключение и рекомендации ПМПК, актуальное состояние здоровья, сведения о семье ребенка; индивидуальный образовательный план. Срок освоения программы может быть пролонгирован. В ИУП входит индивидуальная программа коррекционно-развивающих мероприятий.  Возможные разделы ИУП: Общие сведения, Создание без барьерной среды, Психолого-педагогическое сопровождение, Освоение основной образовательной программы (конкретные задачи для ребенка), Формирование социальной компетентности (В СФГОС «академический» компонент, «жизненные компетенции») Лит-ра: Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.

Индивидуальная учебный план

В его структуру входят: заключение и рекомендации ПМПК, актуальное состояние здоровья, сведения о семье ребенка; индивидуальный образовательный план.

Срок освоения программы может быть пролонгирован.

В ИУП входит индивидуальная программа коррекционно-развивающих мероприятий.

Возможные разделы ИУП: Общие сведения, Создание без барьерной среды, Психолого-педагогическое сопровождение, Освоение основной образовательной программы (конкретные задачи для ребенка), Формирование социальной компетентности (В СФГОС «академический» компонент, «жизненные компетенции»)

Лит-ра: Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.

Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе: - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 

Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции от 31 декабря 2015 года № 1576);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189,

- Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от  24 июля 1998 г. № 124-ФЗ

-Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ;

- Региональные документы

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ  ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ  ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ:  новообразования, болезни крови, сахарный диабет, расстройства личности, расстройства психологического развития, психические расстройства, нарушения опорно-двигательной сферы Большое количество детей с ОВЗ ( в нашем Лицее около 5%) обучаются на дому, многие с применением дистанционных технологий

Приказ Министерства здравоохранения

РФ от 30 июня 2016 г. № 436н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ:

новообразования, болезни крови, сахарный диабет, расстройства личности, расстройства психологического развития, психические расстройства, нарушения опорно-двигательной сферы

Большое количество детей с ОВЗ ( в нашем Лицее около 5%) обучаются на дому, многие с применением дистанционных технологий

Положение о порядке организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, срднего общего образования в МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани Приложения: Образец заявления Образец индивидуального расписания занятий обучения на дому Образец журнала индивидуального обучения на дому

Положение о порядке организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, срднего общего образования в МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани

Приложения:

  • Образец заявления
  • Образец индивидуального расписания занятий обучения на дому
  • Образец журнала индивидуального обучения на дому

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013№ 1015

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования »

32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

  • учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • тьютора, ассистента (помощника ) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Для учащихся с РАС на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога .

Организация сопровождения детей с ОВЗ часто связана с кадровыми вопросами, так как нарушения в развитии детей требуют организации помощи взрослого человека (тьютора. Ассистента, дефектолога, логопеда). В нашем Лицее есть высококвалифицированные специалисты, в том числе и специалисты сопровождения.

Обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью Учащийся с УО АООП СИПР АООП для детей с ОВЗ АООП для учащихся с УО По показаниям ПМПК Вариант3-4

Обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Учащийся с УО

АООП

СИПР

АООП для детей с ОВЗ

АООП для учащихся с УО

По показаниям ПМПК

Вариант3-4

 Структура АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Разделы АООП целевой содержательный пояснительная записка организационный программа формирования базовых учебных действий планируемые результаты учебный план программы отдельных учебных предметов система оценки достижения планируемых результатов система специальных условий программы коррекционных занятий программа духовно-нравственного развития программа внеурочной деятельности программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Структура АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Разделы АООП

целевой

содержательный

пояснительная записка

организационный

программа формирования базовых учебных действий

планируемые результаты

учебный план

программы отдельных учебных предметов

система оценки достижения планируемых результатов

система специальных условий

программы коррекционных занятий

программа духовно-нравственного развития

программа внеурочной деятельности

программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

ФГОС для учащихся с УО

ФГОС для учащихся с УО

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации .

В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы могут быть представлены в 4-х вариантах:

1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);

2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет);

3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);

4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет).

Выбор вариантов сроков обучения Организация осуществляет самостоятельно с учетом:

особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;

наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические).

На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.

  • Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
 Цель I-го этапа - формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач: 1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками; 2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП; 3. сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время; 4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

Цель I-го этапа - формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3. сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях , овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Примерный недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):V-IX классы

Предметные области

Классы  

Обязательная часть

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

2. Математика

V

2.1.Математика

VI

1.2.Чтение (Литературное чтение)

3. Естествознание

2.2. Информатика

4. Человек и общество

3.1.Природоведение

4

VII

4

4

3.2.Биология

5. Искусство

VIII

4

4.1. Мир истории

3.3. География

2

4.2. Основы социальной жизни

4

IX

4

6.Физическая культура

 

4

5.1. Изобразительное искусство

-

4.3. История отечества

5.2. Музыка

7. Технологии

6.1. Физическая культура

2

-

Всего

3

4

2

1

3

4

4

Итого

7.1. Профильный труд

-

 

-

3

20

-

-

2

1

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

3

4

2

-

20

3

-

-

-

17

6

-

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной)

2

2

1

3

6

27

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)

-

-

4

2

3

2

2

28

7

6

2

2

3

2

Внеурочная деятельность:

-

2

29

30

Всего к финансированию

2

3

8

8

-

2

2

6

1

6

8

15

31

30

6

4

35

2

32

31

33

39

147

4

6

2

6

40

33

4

10

4

6

42

157

43

4

30

20

43

207

 III этап АООП решает задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде . Примерный недельный учебный план образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): X-XII классы Классы   Количество часов в год Учебные предметы X Обязательная часть 1.1.Русский язык XI 2 1.2.Литературное чтение 2.1.Математика XII 3   2.2. Информатика 2 2 4.2. Основы социальной жизни 1   4.4. Обществоведение   Всего 3 2 2 6.1. Физическая культура 2   1 2 2 1 3 4.5. Этика 2 7.1. Профильный труд 1 Итого 15 6 2  1 2 3 31 3 2 6 8 Часть, формируемая уча­с­т­никами образовательных отношений 2  15 3 3 31 Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной) 2  15 6 34 9 31 4 3 Коррекционно-развивающая область (кор­рекционные занятия) Внеурочная деятельность: 6 34 6 45 3 4 34 93 6 Всего к финансированию 44 4 9 6 4 102 44 18 44 12 132

III этап АООП решает задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде .

Примерный недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): X-XII классы

Классы

 

Количество часов в год

Учебные предметы

X

Обязательная часть

1.1.Русский язык

XI

2

1.2.Литературное чтение

2.1.Математика

XII

3

 

2.2. Информатика

2

2

4.2. Основы социальной жизни

1

 

4.4. Обществоведение

  Всего

3

2

2

6.1. Физическая культура

2

 

1

2

2

1

3

4.5. Этика

2

7.1. Профильный труд

1

Итого

15

6

1

2

3

31

3

2

6

8

Часть, формируемая уча­с­т­никами образовательных отношений

15

3

3

31

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной)

15

6

34

9

31

4

3

Коррекционно-развивающая область (кор­рекционные занятия)

Внеурочная деятельность:

6

34

6

45

3

4

34

93

6

Всего к финансированию

44

4

9

6

4

102

44

18

44

12

132

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4

 

2. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)

2.1. Целевой раздел

 

 

11

11

2.1.1. Пояснительная записка

11

2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

24

2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы 

77

2.2. Содержательный раздел

84

2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий

84

2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

94

2.2.3. Программа духовно-нравственного развития

266

2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

283

2.2.5. Программа коррекционной работы

294

2.2.6. Программа внеурочной деятельности

302

2.3. Организационный раздел

310

2.3.1. Учебный план

310

2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

322

АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) АООП Целевой раздел Содержательный раздел АОП (НА 1 ГОД) пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП; пояснительную записку; программа формирования базовых учебных действий у обучающихся; планируемые результаты освоения обучающимся с ОВЗ АОП; программы отдельных учебных предметов, систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП программы отдельных учебных предметов, программы курсов коррекционно-развивающей области систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП. программы курсов коррекционно-развивающей области программы курсов внеурочной деятельности; программы курсов внеурочной деятельности; программа коррекционной работы; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; программа внеурочной деятельности

АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

АООП

Целевой раздел

Содержательный раздел

АОП (НА 1 ГОД)

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП;

пояснительную записку;

программа формирования базовых учебных действий у обучающихся;

планируемые результаты освоения обучающимся с ОВЗ АОП;

программы отдельных учебных предметов,

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП

программы отдельных учебных предметов,

программы курсов коррекционно-развивающей области

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП.

программы курсов коррекционно-развивающей области

программы курсов внеурочной деятельности;

программы курсов внеурочной деятельности;

программа коррекционной работы;

программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО;

программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программа коррекционной работы;

программа внеурочной деятельности

АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) АООП Организационный раздел АОП (НА 1 ГОД) учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности; систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта. Индивидуальный учебный план -основной организационный механизм реализации АОП  определяет максимальный объем аудиторной нагрузки, введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение ООП обучающегося с УО и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии тов освоения АОП.

АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

АООП

Организационный раздел

АОП (НА 1 ГОД)

учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;

систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Индивидуальный учебный план -основной организационный механизм реализации АОП

определяет максимальный объем аудиторной нагрузки, введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение ООП обучающегося с УО и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии

тов освоения АОП.

АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Целевой раздел.   Пояснительная записка должна раскрывать: АООП  АОП 1) цели реализации АООП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АООП; 1) цели реализации АОП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АОП на один год;  2) принципы и подходы к формированию АООП;  4) психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ОВЗ; 3) общую характеристику АООП; 4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ; 5) описание особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ. 5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Целевой раздел. Пояснительная записка должна раскрывать:

АООП

АОП

1) цели реализации АООП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АООП;

1) цели реализации АОП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АОП на один год;

2) принципы и подходы к формированию АООП;

4) психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ОВЗ;

3) общую характеристику АООП;

4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;

5) описание особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ.

5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Целевой раздел. планируемые результаты освоения обучающимися с УО:

АООП

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения АООП;

АОП

2) являться основой для разработки АООП организациями;

1) обеспечивать связь между системой оценки результатов освоения в АООП;

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимся АОП.

3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП должны отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.

Структура и содержание планируемых результатов освоения АОП должны передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающегося с УО.

Организация учебного процесса.  Учебный план . Образовательные области Классы . Учебные предметы Количество часов в неделю I. Обязательная часть 0 1. Язык и речевая практика 1 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2. Математика 2 3 2.1.Математические представления 3. Естествознание 3 3 4. Человек 3.1.Окружающий природный мир 2 4 Всего 4.1 Человек 2   2 3 2 4.2 Самообслуживание 2 2 2 3 4.4 Окружающий социальный мир 2 5. Искусство 2 2 2 3 1 13 5.1. Музыка и движение 2 2 2 2 10 6. Физическая культура 3 1 2 5.2. Изобразительная деятельность 1 2 10 Итого 6.1. Адаптивная физкультура 1 2 1 3 3 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 2 2 2 8 2 2 II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3 2 13 2 20 2   20 20 Коррекционные занятия 2 2 7 2 2 20 Сенсорное развитие 10   20   20 2 12 Предметно-практические действия 22 13 3 12 Двигательное развитие (ритмика) 22 22 10   22 Альтернативная коммуникация (логопед) 3 104 12 3 104 Коррекционно-развивающие занятия 12 2 3 2 2 2 3 3 Внеурочная деятельность 12 3 2 3 3 2 60 Всего к финансированию 6 2 15 2 2 3 2 2 2 15 6 38 2 2 10 6 38 2 6 10 38 6 10 40 30 40 254

Организация учебного процесса. Учебный план .

Образовательные

области

Классы . Учебные предметы

Количество часов в неделю

I. Обязательная часть

0

1. Язык и речевая практика

1

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

2. Математика

2

3

2.1.Математические представления

3. Естествознание

3

3

4. Человек

3.1.Окружающий природный мир

2

4

Всего

4.1 Человек

2

 

2

3

2

4.2 Самообслуживание

2

2

2

3

4.4 Окружающий социальный мир

2

5. Искусство

2

2

2

3

1

13

5.1. Музыка и движение

2

2

2

2

10

6. Физическая культура

3

1

2

5.2. Изобразительная деятельность

1

2

10

Итого

6.1. Адаптивная физкультура

1

2

1

3

3

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

2

2

2

8

2

2

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3

2

13

2

20

2

  20

20

Коррекционные занятия

2

2

7

2

2

20

Сенсорное развитие

10

  20

  20

2

12

Предметно-практические действия

22

13

3

12

Двигательное развитие (ритмика)

22

22

10

  22

Альтернативная коммуникация (логопед)

3

104

12

3

104

Коррекционно-развивающие занятия

12

2

3

2

2

2

3

3

Внеурочная деятельность

12

3

2

3

3

2

60

Всего к финансированию

6

2

15

2

2

3

2

2

2

15

6

38

2

2

10

6

38

2

6

10

38

6

10

40

30

40

254

Письмо Минобрнауки №ТС -728/07 1788/07 от 15 марта 2018г.  «Об организации работы по СИПР» Использовать методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС (Письмо Минобрнауки №ВК -452/07 1788/07 от 11 марта 2016г., 5 часть). Экспертные группы в школе – соблюдение прав обучающихся с ТМНР, для разработки СИПР.  Порядок разработки и реализации СИПР – пед.совет - приказ руководителя ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ»

Письмо Минобрнауки №ТС -728/07 1788/07 от 15 марта 2018г. «Об организации работы по СИПР»

  • Использовать методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС (Письмо Минобрнауки №ВК -452/07 1788/07 от 11 марта 2016г., 5 часть).
  • Экспертные группы в школе – соблюдение прав обучающихся с ТМНР, для разработки СИПР.
  • Порядок разработки и реализации СИПР – пед.совет - приказ руководителя

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ»

Структура СИПР включает: общие сведения о ребёнке; характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; индивидуальный учебный план; содержание образования в условиях организации и семьи; условия реализации потребности в уходе и присмотре; внеурочная деятельность; перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Структура СИПР включает:

  • общие сведения о ребёнке;
  • характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
  • индивидуальный учебный план;
  • содержание образования в условиях организации и семьи;
  • условия реализации потребности в уходе и присмотре;
  • внеурочная деятельность;
  • перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
  • перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
  • перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов;
  • средства мониторинга и оценки динамики обучения.
1. Общие сведения о ребёнке персональные данные о ребенке и членах его семьи; бытовые условия семьи, оценка отношения членов семьи к образованию ребенка; заключение ПМПК. 2.1 Оценка развития обучающегося на момент составления программы 1. Знакомство с семьей ребенка (социально-бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку, поведение ребенка в домашней ситуации); 2. Сбор информации о развитии ребенка у других специалистов (ДОУ, врачи); 3. Первичное психолого-педагогическое обследование в образовательной организации

1. Общие сведения о ребёнке

  • персональные данные о ребенке и членах его семьи;
  • бытовые условия семьи, оценка отношения членов семьи к образованию ребенка;
  • заключение ПМПК.

2.1 Оценка развития обучающегося на момент составления программы

1. Знакомство с семьей ребенка (социально-бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку, поведение ребенка в домашней ситуации);

2. Сбор информации о развитии ребенка у других специалистов (ДОУ, врачи);

3. Первичное психолого-педагогическое обследование в образовательной организации

2.2. Содержание оценки развития обучающегося данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка; особенности проявления познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления; характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; импрессивная и экспрессивная речь; социально значимые навыки, умения: коммуникативные возможности, игровая деятельность, базовые учебные действия, математические представления, представления об окружающем мире, самообслуживание, предметно-практическая деятельность; бытовая, трудовая деятельность; потребность в уходе и присмотре; выводы по итогам оценки.

2.2. Содержание оценки развития обучающегося

  • данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
  • особенности проявления познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления;
  • характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами;
  • импрессивная и экспрессивная речь;
  • социально значимые навыки, умения: коммуникативные возможности, игровая деятельность, базовые учебные действия, математические представления, представления об окружающем мире, самообслуживание, предметно-практическая деятельность; бытовая, трудовая деятельность;
  • потребность в уходе и присмотре;
  • выводы по итогам оценки.
4. Содержание образования СИПР АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация Речь и альтернативная 2. Математические представления коммуникация 3. Окружающий природный мир 4. Человек 5. Домоводство Человек 6. Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8. Изобразительная деятельность 9. Адаптивная физкультура Музыка и движение 10. Профильный труд Изобразительная деятельность Коррекционные курсы Коррекционные курсы: - Альтернативная коммуникация; - Сенсорное развитие; - Предметно-практические действия; - Двигательное развитие

4. Содержание образования

СИПР

АООП

1. Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная

2. Математические представления

коммуникация

3. Окружающий природный мир

4. Человек

5. Домоводство

Человек

6. Окружающий социальный мир

7. Музыка и движение

8. Изобразительная деятельность

9. Адаптивная физкультура

Музыка и движение

10. Профильный труд

Изобразительная деятельность

Коррекционные курсы

Коррекционные курсы:

- Альтернативная коммуникация;

- Сенсорное развитие;

- Предметно-практические действия;

- Двигательное развитие

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре: Специальное условие реализации АООП и СИПР: решаются учебно-воспитательные задачи (доверие, общение, потребность в чистоте и др.); осуществляется по мере необходимости в течение всего периода пребывания обучающегося в организации (при одевании/раздевании, приеме пищи, осуществлении гигиенических процедур, проведении мероприятий, свободного времени); персонал д.б. обучен уходу и присмотру; требуется материально-техническое обеспечение.

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре:

  • Специальное условие реализации АООП и СИПР:
  • решаются учебно-воспитательные задачи (доверие, общение, потребность в чистоте и др.);
  • осуществляется по мере необходимости в течение всего периода пребывания обучающегося в организации (при одевании/раздевании, приеме пищи, осуществлении гигиенических процедур, проведении мероприятий, свободного времени);
  • персонал д.б. обучен уходу и присмотру;
  • требуется материально-техническое обеспечение.
Организация учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10

Организация учебного процесса. СанПиН 2.4.2.2821-10

Внеурочная деятельность Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и СИПР определяет образовательная организация. Время, отведённое на внеурочную деятельность (внеклассную воспитательную работу), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП.

Внеурочная деятельность

  • Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.
  • Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и СИПР определяет образовательная организация.
  • Время, отведённое на внеурочную деятельность (внеклассную воспитательную работу), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП.
7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР учителя класса, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, воспитатели / ассистенты / тьюторы, педагог-психолог

7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

  • учителя класса,
  • учитель-дефектолог,
  • учитель-логопед,
  • учитель физкультуры,
  • учитель музыки,
  • воспитатели / ассистенты / тьюторы,
  • педагог-психолог
8. Программа сотрудничества с семьей Возможные мероприятия Задачи договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией; консультирование; посещение родителями уроков/занятий в организации; домашнее визитирование Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации ведение дневника наблюдений (краткие записи); информирование электронными средствами; личные встречи, беседы; просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком; проведение открытых уроков/занятий   Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения привлечение родителей к планированию мероприятий; анонсы внеурочных мероприятий; поощрение активных родителей. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

8. Программа сотрудничества с семьей

Возможные мероприятия

Задачи

  • договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией;
  • консультирование;
  • посещение родителями уроков/занятий в организации;
  • домашнее визитирование

Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • ведение дневника наблюдений (краткие записи);
  • информирование электронными средствами;
  • личные встречи, беседы;
  • просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком;
  • проведение открытых уроков/занятий

 

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • привлечение родителей к планированию мероприятий;
  • анонсы внеурочных мероприятий;
  • поощрение активных родителей.

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

9. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов Например : Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), кресло-коляска, вертикализатор. Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор), электронная кнопка для привлечения внимания. Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер. Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины). Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажеры типа «Мотомед» и др. Дидактический материал по предметам, внесенным в СИПР

9. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов

Например :

  • Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), кресло-коляска, вертикализатор.
  • Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор), электронная кнопка для привлечения внимания.
  • Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер.
  • Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины).
  • Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажеры типа «Мотомед» и др.
  • Дидактический материал по предметам, внесенным в СИПР
Материально-техническое обеспечение реализации АООП и СИПР организация пространства; организация учебного места обучающихся; технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся к образованию (ассистирующие средства и технологии); специальные учебные и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям обучающихся; условия для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (опекунами) обучающихся.

Материально-техническое обеспечение реализации АООП и СИПР

  • организация пространства;
  • организация учебного места обучающихся;
  • технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся к образованию (ассистирующие средства и технологии);
  • специальные учебные и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям обучающихся;
  • условия для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (опекунами) обучающихся.
Итоговые результаты общего образования Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР для данной категории детей показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования . Они определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции . Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) регламентируется рамками полезных и необходимых инструментов для решения задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовят обучающегося к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе. Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни .

Итоговые результаты общего образования

  • Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР для данной категории детей показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования . Они определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции . Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) регламентируется рамками полезных и необходимых инструментов для решения задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовят обучающегося к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе.
  • Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни .
Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПОЛОЖЕНИЕ  об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-педагогическом консилиуме

Организация инклюзивного образования МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» приволжского района г.Казани С выявлением первого же ребенка с ОВЗ начинается разработка нормативно-правового сопровождения инклюзивного образования. На предварительном этапе с привлечением специалистов, рабочая группа разрабатывает положение об организации инклюзивного образования в образовательном учреждении, где фиксируются особенности детей, их психоэмоционоальные потребности, формы организации инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающегося, а так же особенности оценки качества знаний детей с ОВЗ.

Организация инклюзивного образования

МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» приволжского района г.Казани

С выявлением первого же ребенка с ОВЗ начинается разработка нормативно-правового сопровождения инклюзивного образования. На предварительном этапе с привлечением специалистов, рабочая группа разрабатывает положение об организации инклюзивного образования в образовательном учреждении, где фиксируются особенности детей, их психоэмоционоальные потребности, формы организации инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения обучающегося, а так же особенности оценки качества знаний детей с ОВЗ.

           ПОЛОЖЕНИЕ  об организации инклюзивного образования обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья   Общие положения. 2.  Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в Лицее. Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Программно-методическое обеспечение Финансовое обеспечение Организация инклюзивного образования. Формы образования Модели инклюзивного образования Этапы реализации 4. Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в Лицее. 5. Организация аттестации обучающихся с ОВЗ.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Общие положения.

2. Ресурсное обеспечение инклюзивного образования

в Лицее.

  • Кадровое обеспечение
  • Материально-техническое обеспечение
  • Программно-методическое обеспечение
  • Финансовое обеспечение
  • Организация инклюзивного образования.
  • Формы образования
  • Модели инклюзивного образования
  • Этапы реализации

4. Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в Лицее.

5. Организация аттестации обучающихся с ОВЗ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!