Аннотация к рабочей программе по математике
(образовательная программа «Школа России»)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), с учетом авторской программы «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова; УМК: «Школа России»: М. «Просвещение», 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
1. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ М. И.Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2015 год.
2. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2015 год.
Программа отражает содержание обучения по предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
В 1 дополнительном классе будут получать образование школьники, обучавшиеся ранее в обычном 1 классе, а также закончившие обучение в 1 классе по программе 7.2. Пролонгация обучения в 1 классе на два года позволяет обеспечить более надежное закрепление умений оперировать с числами. Предположительно уровень сформированности начальных (элементарных) математических представлений у обучающихся из разных педагогических условий будет близок.
Общая цель изучения предмета «Математика» – формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программы основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и формирование произвольной регуляции деятельности.
В соответствии с перечисленными трудностями обучающихся с ЗПР и особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях, выработать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме и научить использовать счетные навыки в практической жизни;
расширить и уточнить представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях, сформировав необходимые пространственные представления и научив пользоваться измерительными инструментами;
учить решать простые и составные текстовые задачи, оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
формировать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
способствовать совершенствованию речевой коммуникации, способствующей преодолению недостатков жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
закрепить знания о составе числа, навыки вычислений в пределах 10 и сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания) в пределах 20;
обучить решению простых и составных задач на сложение и вычитание (анализ условия, запись в тетради, составление схемы решения задачи);
закрепить и расширить представления о мерах длины (сантиметр, дециметр);
закрепить навыки использования математической терминологии, арифметических знаков;
систематизировать и закрепить начальные геометрические знания;
актуализировать лексику, отражающую пространственные и временные отношения;
учить использовать знаково-символические средства при решении составной задачи;
учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, совершенствуя тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;
воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;
совершенствовать учебное высказывание в ходе актуализации и закрепления понятий, обозначающих количественные, пространственные и временные отношения;
удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;
совершенствовать мелкую моторику как одно из условий становления графомоторных навыков.
Рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). Длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 минут. Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Математика» может корректироваться с учетом психофизических особенностей, обучающихся с ЗПР.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс МБОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД»».
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.
В 1 дополнительном классе будут получать образование школьники, обучавшиеся ранее в обычном 1 классе, а также закончившие обучение в 1 классе по программе 7.2. Пролонгация обучения в 1 классе на два года позволяет обеспечить более надежное закрепление умений оперировать с числами. Предположительно уровень сформированности начальных (элементарных) математических представлений у обучающихся из разных педагогических условий будет близок.
Общая цель изучения предмета «Математика» – формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программы основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и формирование произвольной регуляции деятельности.
В соответствии с перечисленными трудностями обучающихся с ЗПР и особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях, выработать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме и научить использовать счетные навыки в практической жизни;
расширить и уточнить представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях, сформировав необходимые пространственные представления и научив пользоваться измерительными инструментами;
учить решать простые и составные текстовые задачи, оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
формировать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
способствовать совершенствованию речевой коммуникации, способствующей преодолению недостатков жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
закрепить знания о составе числа, навыки вычислений в пределах 10 и сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания) в пределах 20;
обучить решению простых и составных задач на сложение и вычитание (анализ условия, запись в тетради, составление схемы решения задачи);
закрепить и расширить представления о мерах длины (сантиметр, дециметр);
закрепить навыки использования математической терминологии, арифметических знаков;
систематизировать и закрепить начальные геометрические знания;
актуализировать лексику, отражающую пространственные и временные отношения;
учить использовать знаково-символические средства при решении составной задачи;
учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, совершенствуя тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;
воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;
совершенствовать учебное высказывание в ходе актуализации и закрепления понятий, обозначающих количественные, пространственные и временные отношения;
удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;
совершенствовать мелкую моторику как одно из условий становления графомоторных навыков.
2. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета
Учебный предмет «Математика» является основным для школьников, в том числе и для обнаруживающих ЗПР. Овладение навыками арифметических вычислений, решения арифметических задач, приемами измерения и использования результатов на практике способствует успешности человека в быту. Умение анализировать, планировать, излагать свои мысли помогает осваивать учебные предметы в среднем звене школы.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета реализуется за счет разнообразной предметно-практической деятельности, специальной работы над пониманием обратимости математических операций (сложения и вычитания), сопровождения совершаемых действий словесными отчетами, что способствует повышению осознанности. Учебное высказывание может формироваться путем обучения ориентировке на поставленный вопрос в формулировке ответа (например, при решении задачи). У обучающихся совершенствуется способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности. Это происходит за счет составления наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток, отражающих ход решения задачи и т.п.
В ходе обучения обязательно следует реализовывать индивидуальный подход к учащимся, не допуская «усредненного» уровня сложности заданий. Обучающиеся, обнаруживающие относительно бо́льший потенциал успешности, должны выполнять дополнительные индивидуальные задания. Ученики, испытывающие существенные трудности, могут получать дополнительную помощь в ходе психокоррекционных занятий, посещая реализуемый педагогом-дефектологом модуль «Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях»1.
Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.
При обучении в 1 дополнительном классе школьник с ЗПР продолжает закреплять элементарные математические знания и навыки устного и письменного действия с числами в пределах 10, осваивает счет в пределах 20, а также учится решать составные текстовые задачи. Совершенствуется умение использовать в речи понятия, обозначающие пространственно-временные отношения, а также математическую терминологию.
Таким образом, в 1 дополнительном классе в первой четверти повторяется и закрепляется учебный материал, изученный в 1 классе. Затем обучающиеся осваивают математические навыки в объеме программы НОО для 1 класса, однако с соблюдением коррекционно-развивающей направленности обучения. Обязательным является тщательный, пошаговый разбор заданий с опорой при необходимости на практические действия с предметами и их заместителями. Это обусловлено индивидуально-типологическими особенностями большинства школьников с ЗПР, недостатками их познавательной деятельности, которые обязательно требуют от педагога сопоставления программных требований с возможностями школьников и возможного упрощения содержания.
Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» в наибольшей степени способствует коррекции недостатков мышления и улучшению функций планирования. При усвоении программного материала по математике обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие шаги выполнения работы, контролировать их правильность, рассказывать о сделанном и давать ему оценку, что способствует развитию и совершенствованию произвольности.
Для достижения коррекционно-развивающего эффекта настоятельно рекомендуется:
широко использовать наглядно-практические действия при решении арифметических задач;
предлагать детям самостоятельно составлять условие задачи;
разбивать составную задачу на простые и решать их последовательно;
при работе с мерами времени широко использовать упражнения, которые позволяют детям почувствовать длительность того или иного временного отрезка;
при наличии возможности понимать значение схемы широко пользоваться ими как средствами, облегчающими решение;
по возможности автоматизировать счетные навыки (только после того, как обучающиеся действительно усвоят состав числа);
при формировании счетного (и любого другого) навыка опираться на все каналы восприятия учебной информации (слуховой, зрительный, тактильный);
знакомить с новым материалом пошагово с детальным руководством выполнением задания;
использовать для обучающихся мнестические опоры: наглядные схемы, шаблоны общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»).
3. Место предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). Длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 минут. Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Математика» может корректироваться с учетом психофизических особенностей, обучающихся с ЗПР.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.
• Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.
• Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.
• Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения программы по учебному предмету «Математика» могут проявляться в:
положительном отношении к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника;
интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач;
ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;
навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (подсчета);
навыках сотрудничества со взрослыми.
Метапредметные результаты освоения программы для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве;
кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
строить математические сообщения в устной и письменной форме;
проводить сравнения по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
осуществлять разносторонний анализ объекта;
обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
устанавливать аналогии.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
различать способы и результат действия;
принимать активное участие в групповой и коллективной работе;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
принимать участие в работе парами и группами;
допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;
адекватно использовать речевые средства для решения различных задач при изучении математики и других предметов;
активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;
слушать учителя и вести с ним диалог.
Учебный предмет «Математика» имеет очень большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по перечисленным ниже направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
– организовать себя на рабочем месте (учебники и математические принадлежности лежат в должном порядке);
– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;
– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;
– проанализировать ход решения вычислительного навыка, найти ошибку, исправить ее и объяснить правильность решения.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется:
–в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;
–в умении работать активно при фронтальной работе на уроке, при работе в группе высказывать свою точку зрения, не боясь неправильного ответа.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:
– в обучении и расширении ранее имеющихся представлений о символических изображениях, которые используются в современной культуре для ориентировки в пространстве здания, улицы, города и т.д. с целью перевода их в знаково-символические действия, необходимые в процессе обучения;
– в формировании внутреннего чувства времени (1 мин, 5 мин и т.д.) и календарно-временных представлений;
– в умении вычислить расстояние в пространстве.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в умении находить компромисс в спорных вопросах.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования:
использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
6. Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм,); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения: переместительное и сочетательное. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематический рисунок, краткой записи.
Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные и проверочные работы |
1. | Повторение. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. Сложение и вычитание. | 36ч. | Предметный счет (использование счетных палочек); получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа, следующего за ним; построение и измерение отрезка (в см); работа с монетами; моделирование треугольника и квадрата из палочек; показывать и считать стороны, углы, вершины; проводить прямые и кривые линии на листе бумаги; составление задач, схем; присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка | Проверочная работа 1. Проверочная работа 2. |
2. | Числа от 11 до 20 Нумерация. Табличное сложение и вычитание. | 61ч. | Образование числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; работать с часами, измерять объем с помощью различных мерок; определять время по часам; определение и измерения длины отрезков в «см» и «дм»; решение составных задач. | Проверочная работа 3. Проверочная работа 4. |
3. | Итоговое повторение | 35ч. 132 ч. | | Мониторинг достижений -1 Промежуточная аттестация. (Контрольная работа-1) |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Авторская программа «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова; УМК: «Школа России»: М. «Просвещение», 2014 год.
2. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ М. И.Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2015 год.
3. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ М. И. Моро, С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2015 год.
4. Поурочные разработки по математике. 1 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. – М.: Вако, 2016г.
5. Комплект демонстративных пособий для начальной школы. Математика (касса цифр, знаков и фигур с комплектом интерактивных таблиц).
6.Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы. Математика (перекидное табло).
Для выполнения программы в классе имеется информационно-техническое обеспечение: наличие Интернета, компьютерная техника:
№ п/п | Наименование техники | Количество |
| Интерактивная доска. | 1 |
| Гарнитура (колонки) | 1 |
| МФУ | 1 |
| Ноутбук | 1 |
Календарно-тематическое планирование по матиматике.
№ п/п | Тема урока | По плану | По факту |
1 четверть |
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных. | | |
2 | Пространственные и временные представления. | | |
3 | Цифры и числа 1–5. | | |
4 | Понятия «равенства», «неравенства», знаки «», « | | |
5 | Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых. | | |
6 | Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых. | | |
7 | Цифры и числа 6–9, число 0, число 10. | | |
8 | Единицы длины. Сантиметр. | | |
9 | Сложение и вычитание вида …+, –1, …=, –2. | | |
10 | Решение задач на сложение и вычитание. | | |
11 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | | |
12 | Сложение и вычитание вида ..+, - 3. | | |
13 | Сложение и вычитание вида ..+, - 4. | | |
14 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | | |
15 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | | |
16 | Переместительное свойство сложения. | | |
17 | Связь между суммой и слагаемым. | | |
18 | Связь между суммой и слагаемым. | | |
19 | Решение текстовых задач в два действия. | | |
20 | Решение текстовых задач в два действия. | | |
21 | Повторение. «Временны́е отношения». | | |
22 | Решение задач в два действия. | | |
23 | Формирование вычислительных навыков. | | |
24 | Определение связи между сложением и вычитанием. | | |
25 | Знакомство с компонентами при вычитании. | | |
26 | Закрепление решения задач на нахождение остатка, суммы. | | |
27 | Вычитание из чисел 6–7. Связь сложения и вычитания. | | |
28 | Вычитание из чисел 6–7. Связь сложения и вычитания. | | |
29 | Вычитание из чисел 8–9. Связь сложения и вычитания. | | |
30 | Вычитание из чисел 8–9. Связь сложения и вычитания. | | |
31 | Вычитание из числа 10. | | |
32 | Вычитание из числа 10. | | |
33 | Мера веса «килограмм». | | |
34 | Мера объема «Литр». | | |
35 | Проверочная работа. | | |
36 | Работа над ошибками. | | |
2 четверть |
37/1 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | | |
38/2 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | | |
39/3 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | | |
40/4 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | | |
41/5 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | | |
42/6 | Место числа в числовом ряду. | | |
43/7 | Место числа в числовом ряду. | | |
44/8 | Сложение в пределах 20 без перехода через разряд. | | |
45/9 | Сложение в пределах 20 без перехода через разряд. | | |
46/10 | Сложение в пределах 20 без перехода через разряд. | | |
47/11 | Сложение в пределах 20 без перехода через разряд. | | |
48/12 | Мера длины. Дециметр. | | |
49/13 | Мера длины. Дециметр. | | |
50/14 | Решение текстовых задач в два действия. | | |
51/15 | Решение текстовых задач в два действия. | | |
52/16 | Решение текстовых задач в два действия. | | |
53/17 | Решение текстовых задач в два действия. | | |
54/18 | Решение текстовых задач в два действия. | | |
55/19 | Закрепление | | |
56/20 | Закрепление | | |
57/21 | Закрепление | | |
58/22 | Закрепление | | |
59/23 | Проверочная работа | | |
60/24 | Работа над ошибками. | | |
61/25 | Закрепление изученного материала. | | |
62/26 | Закрепление изученного материала. | | |
63/27 | Закрепление изученного материала. | | |
64/28 | Закрепление изученного материала. | | |
3 четверть |
65/1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | | |
66/2 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | | |
67/3 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | | |
68/4 | Случаи сложения: _+2. | | |
69/5 | Случаи сложения: _+2. | | |
70/6 | Случаи сложения: _+3. | | |
71/7 | Случаи сложения: _+3. | | |
72/8 | Случаи сложения :_+4. | | |
73/9 | Случаи сложения :_+4. | | |
74/10 | Случаи сложения:_+5. | | |
75/11 | Случаи сложения:_+5. | | |
76/12 | Случаи сложения:_+6. | | |
77/13 | Случаи сложения: _+6. | | |
78/14 | Случаи сложения: _+7. | | |
79/15 | Случаи сложения: _+7. | | |
80/16 | Случаи сложения: _+8. | | |
81/17 | Случаи сложения: _+8. | | |
82/18 | Случаи сложения: _+9. | | |
83/19 | Случаи сложения: _+9. | | |
84/20 | Изучение таблицы сложения в пределах 20. | | |
85/21 | Изучение таблицы сложения в пределах 20. | | |
86/22 | Изучение таблицы сложения в пределах 20. | | |
87/23 | Проверочная работа | | |
88/24 | Решение задач различных типов. | | |
89/25 | Решение задач различных типов. | | |
90/26 | Закрепление изученного материала. | | |
91/27 | Закрепление изученного материала. | | |
92/28 | Закрепление изученного материала. | | |
93/29 | Решение примеров на вычитание несколькими способами. | | |
94/30 | Решение примеров на вычитание несколькими способами. | | |
95/31 | Решение примеров на вычитание несколькими способами. | | |
96/32 | Проверочная работа | | |
97/33 | Работа над ошибками. | | |
98/34 | Закрепление изученного материала. | | |
99/35 | Закрепление изученного материала. | | |
| 4 четверть | | |
100/36 | Закрепление изученного материала. | | |
101/37 | Закрепление изученного материала. | | |
102/1 | Случаи вычитания: 11-_. | | |
103/2 | Случаи вычитания: 11-_. | | |
104/3 | Случаи вычитания: 11-_. | | |
105/4 | Случаи вычитания: 12-_. | | |
106/5 | Случаи вычитания: 12-_. | | |
107/6 | Случаи вычитания: 12-_. | | |
108/7 | Случаи вычитания: 13-_. | | |
109/8 | Случаи вычитания: 13-_. | | |
110/9 | Случаи вычитания: 13-_. | | |
111/10 | Случаи вычитания: 14-_. | | |
112/11 | Случаи вычитания: 14-_. | | |
113/12 | Случаи вычитания: 14-_. | | |
114/13 | Случаи вычитания: 15-_. | | |
115/14 | Случаи вычитания: 15-_. | | |
116/15 | Случаи вычитания: 15-_. | | |
117/16 | Случаи вычитания: 16-_. | | |
118/17 | Случаи вычитания: 16-_. | | |
119/18 | Случаи вычитания: 16-_. | | |
120/19 | Случаи вычитания:17-_. | | |
121/20 | Случаи вычитания:17-_. | | |
122/21 | Случаи вычитания:18-_. | | |
123/22 | Случаи вычитания:18-_. | | |
124/23 | Закрепление знаний по теме "Табличное сложение и вычитание". | | |
125/24 | Закрепление знаний по теме "Табличное сложение и вычитание". | | |
126/25 | Контрольная работа. Промежуточная аттестация. | | |
127/26 | Работа над ошибками. | | |
128/27 | Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе. | | |
129/28 | Мониторинг достижений. | | |
130/29 | Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе. | | |
131/30 | Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе. | | |
132/31 | Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе. | | |
1