СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП 2 класс. ФГОС. УМК Английский в фокусе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа. 2 класс. УМК Английский в фокусе.

Просмотр содержимого документа
«АОП 2 класс. ФГОС. УМК Английский в фокусе»

Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, примерной программой начального общего образования по английскому языку, на основе:

  • авторской программы курса английского языка к УМК Spotlight/Английский в фокусе для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова — М.; Просвещение, 2014г.

  • УМК по предмету «Spotlight/ Английский в фокусе. 2-4 классы»/ Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. - Москва: «Express Publishing» Просвещение, 2015г.

  • ФГОС НОО.

Данная учебная программа адаптирована для индивидуального (надомного) обучения Родионова Александра. Вид заболевания ребенка – юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Кальве-Пертеса). Учащийся с временными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, не может передвигаться самостоятельно из-за перенесенной операции.

Представленная образовательная программа учитывает особенности развития обучающегося, содержит требования к организации учебных занятий по предмету. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета, календарно-тематическое планирование, список литературы.

Цель программы – создание благоприятных условий для развития личности учащегося и достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы.

В связи с этим реализация программы предполагает решение следующих задач:

  • способствовать овладению лингвистическими представлениями и формированию словарного запаса, в соответствии с отобранными темами;

  • обеспечить коммуникативно-психологической адаптацию учащегося к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

  • формировать знания и умения, способствующие социальной адаптации, за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • познакомить с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • развивать внимание, мышление, память;

  • формировать общеучебные умения;

  • развивать у учащегося познавательные способности, универсальные способы деятельности и ключевые компетентности;

  • научить работать с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио- и видеоприложением).

Учебный процесс строится с учетом всех факторов, максимально обеспечивая освоение программы за счет:

  1. сокращения ознакомительных уроков;

  2. использования игровых технологий для создания благоприятного психологического климата, располагающего к общению;

  3. самостоятельной работы обучающегося;

  4. объединения некоторых тем на одном уроке с использованием компьютерных технологий;

  5. использования дистанционных форм обучения;

  6. выполнения творческих работ самостоятельно.

В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане учащегося Родионова Александра на изучение английского языка отводится 1 час в неделю, данная программа рассчитана на 34 учебных часа при продолжительности учебного года 34 недели.


Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника;

  • расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Коммуникативные умения


Говорение

Учащийся научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Учащийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.


Аудирование

Учащийся научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Учащийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

Учащийся научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Учащийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


Письмо

Учащийся научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Учащийся получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;


Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография


Учащийся научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи


Учащийся научится:

  • произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Учащийся получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции.


Лексическая сторона речи


Учащийся научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи


Учащийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глагол  to have (got),  to be, модальный глагол can; личные и притяжательные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold.);


Программа рассчитана на 1 год, 1 учебный час в неделю – спланировано 34 урока.

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

Кол-во уроков

Дата

Тема 1 «Знакомство с английским языком».

1


Английский алфавит (a-h).

1


Английский алфавит (i-q).

1


Английский алфавит (r-z).

1


Буквосочетания sh, ch, th, ph.

1


Заглавные буквы алфавита.

1


Тема 2 «Моя семья». Транскрипция. Обучение чтению и письму.

1


Семья. Члены семьи. Уч. с.22-23, РТ с.12 (1,2)

1


Формы глагола "be". Цвета. Уч. с.24-25, РТ с.13 (3,4)

1


Тема 3 «Мой дом». Предлоги места. Части дома. Введение новой лексики по теме. Уч. с. 26-27, РТ с.14 (1,2)

1


Чтение "e" в закрытом слоге. Портфолио. Описание комнаты. Уч. с.28-29, РТ с.15 (3,4)

1


Слова по теме «Комнаты в доме». Рифмовка с изучаемым языковым материалом. Уч. с. 30-31, РТ с.16 (1,2)

1


Повторение тем «Комнаты в доме», «Цвет мебели», «Члены семьи». Уч. с. 32-33, РТ с.16 (1,2)

1


Чтение сюжетного диалога Уч. с. 34-35 РТ 18 (1)

1


Лексика по теме «Дом». Буквосочетание «ее». Уч. с. 36 -37, РТ с. 19 (2,3).

1


Тема 4 «День рождения». Числительные от 1 до 10. Уч. с.44-45, РТ с.24 (1,2)

1


День рождения. Развитие навыков аудирования. Уч. с.46-47. РТ с. 25 (3,4)

1


Еда. Развитие навыков говорения. Уч. с.48-49, РТ с.26 (1,2)

1


Виды еды. Развитие навыков говорения и чтения. Уч. с.50-51, РТ с.27 (3,4)

1


Любимая еда. Уч. с.54-55, РТ с.29 (3,4).

1


Тема 5 «Мои животные». Глагол “can” (мочь, уметь). Уч. с.62-63 РТ с.34 (1,2)

1


Личные местоимения. Уч. с.64-65 РТ с.35 (3,4)

1


Повторение лексики по теме в диалогах и песне. Уч. с. 66-69, РТ с.(3,4)

1


Названия животных. Введение новой лексики. Уч. с.70-71, РТ с.38

1


Буква Ii, правила чтения на изученном языковом материале. Уч. с.72-73, РТ с. 39 (3,4).

1


Тема 6 «Мои игрушки». Предлоги места. Уч. с.80-81, РТ с.44 (1,2)

1


Глагол "have". с.82-83, РТ с.45 (3,4)

1


Формы глагола "have". С.84-85, РТ с.46 (1,2)

1


Глагол "have" в отрицательных, вопросительных предложениях. Уч. с. 86-87, РТ с.47 (3,4)

1


Портфолио. Развитие навыков письма. Уч. с. 88-89, РТ с.48 (1,2)

1


Буква Yy. Правила чтения на изученном языковом материале. Уч. с. 90-91, РТ с.49 (3,4)

1


Тема 7 «Мои каникулы». Предметы одежды. Введение новой лексики. Развитие навыков говорения. Уч. с. 98-99, РТ с.54 (1,2)

1


Погода. Введение новой лексики. Безличные предложения. Уч. с.102-103, РТ с.56 (1,2)

1


Контрольная работа по теме «Мои каникулы»

1


Итого: 34 урока



Список литературы


  1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Просвещение, 2012. – 77 с.

  2. Английский язык : учеб. для 2 кл. общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – 2-е изд. М. : Express Publishing : Просвещение, 2008. – 144 c.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №3.

  4. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

  5. https://fgosreestr.ru/