СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП НОД 6.2. математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа для ребенка с НОД 6.2. и ЗПР. 

Просмотр содержимого документа
«АОП НОД 6.2. математика»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА

(ВАРИАНТ 6.2)


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования по математике разработана для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития. Программа разработана на основе: государственной программы «Школа России» и программы для начальных классов.

Рабочая программа опирается на нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

- Приказ Минобрнауки России от30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002. №29/2065-н «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013г. №ИР-535/07 «О коррекции и инклюзивном образовании детей»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Проекты адаптированных общеобразовательных программ для ОВЗ от 19.10.2015г.

Срок реализации 1 год.

Адаптированная основная образовательная программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной рабочей программы по математике, авторской программы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. «Математика» 3 класс, в 2-х частях - М.: Просвещение; УМК «Школа России».

Учащиеся школы имеют двигательные нарушения в сочетании с сенсорными, эмоционально-волевыми нарушениями, а также соматическими заболеваниями. Рабочая программа составлена с учетом особенностей учащихся, их возможностями по освоению программы. Настоящая программа носит образовательный, коррекционно-развивающий характер.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Перед изучением наиболее сложных разделов каждого курса проводится специальная пропедевтическая работа путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных умений и навыков. Материал предъявляется небольшими дозами, с постепенным его усложнением. В соответствии с диагнозом задания даются в более доступной для выполнения форме, на занятиях применяется дифференцированный подход.

Учащиеся, которые обучаются в школе по общеобразовательным программам, имеют нарушения опорно-двигательного аппарата в сочетании с ЗПР.

Образование обучающихся с ЗПР осуществляется на основе адаптированной образовательной программы.

Адаптированная основная образовательная программа разработана с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ЗПР. Постоянно усложняющийся учебный материал, его насыщенность теоретическими разделами, большой объем представляют значительные трудности для детей с 3ПР, которые отличаются сниженной познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями, отрицательно влияющими на успешность их обучения. Рабочая программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития сформирована с учетом особых образовательных потребностей данной категории обучающихся:

- снижен объём текущих и контрольных работ;

- в соответствии с диагнозом задания даются в более доступной для выполнения форме;

-на занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к детям с ЗПР.

Рабочая программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития предусматривают вариативные приемы обучения:

- поэлементная инструкция;

- планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);

- альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный);

- речевой образец;

- демонстрация действий;

- чередование легких и трудных заданий (вопросов);

- обращение к товарищу с вопросами;

- кроссворды и ребусы и др..

При составлении программы основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, при сохранении объема теоретических сведений. Обучающиеся с нарушениями опорно- двигательного аппарата в сочетании с ЗПР нуждаются в разработке опор с детализацией в форме алгоритмов для конкретизации действий при самостоятельной работе.

Адаптированная основная образовательная программа составлена для 3 класса по предмету «математика».


2. Рабочая программа ориентирована на усвоения обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету «Математика», в том числе и с детьми с НОДА и ЗПР.


Основная образовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа

1.Рабочая программа по математике общеобразовательной школы адресована обучающимся 3 класса.

1. Адаптированная основная образовательная программа адресована обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и задержкой психического развития (ЗПР)

2.Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младшего школьника - фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понима­ние значения величин и способов их измерения; использова­ние арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практичес­кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;

-развитие интереса к математике, стремления использо­вать математические знания в повседневной жизни.

2. Цели: освоение основ математических знаний, формирование первичных представлений о математике. (Программа 3 класса продолжает формирование важнейших УУД, на которых будет базироваться все дальнейшее обучение.) Именно в 3 классе должно быть сформировано представление о действиях умножении и делении. Серьезное внимание должно быть уделено сознательному усвоению устных и письменных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000. Результатом обучения в 3 классе должно явиться сознательное и прочное усвоение таблицы умножения.


3. Задачи:

  • учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания;

  • усвоение знаний, развитие и коррекция познавательных способностей учащихся;

  • практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков;

  • приобщение учащихся к активной учебной деятельности путем сообщения им математических знаний (центральное место занимают дидактические игры, коррекционно-развивающие упражнения и задания, органично дополняющие программу);

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования (для реализации важнейшей задачи развития познавательных способностей детей, на каждом уроке должна проводится

работа, связанная с наблюдением группы предметов и отдельных предметов, их классификацией, тренировкой памяти, внимания и т.д.);

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни: определение времени по часам, покупка, измерение и др.



Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.




4. Коррекционно-развивающие задачи:

  • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

  • овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

  • психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

  • развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);

  • развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.



5. Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


6. Ведущими принципам являются:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка с НОДА и ЗПР полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность;

  • учет этнокультурной ситуации развития ребёнка;

  • принцип междисциплинарного подхода.

  • принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь;

  • принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для  каждого ребенка с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания;

  • принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

  • принцип интегрированного подхода -  предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося;

  • принцип непрерывности -  гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся до полного решения проблемы или определения подхода к её решению;

  • принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательных отношений в ходе реализации АОП  - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога,  администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося;

  • принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.


3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Обучение математике в начальных классах – сложный дидактико-психологический процесс взаимодействия учителя и учащихся. В этом процессе речь идет, не только о том, чтобы сформировать у учащихся умение владеть математическими понятиями, но и о том, что необходимо учитывать особенности детей с НОДА и ЗПР. Нарушения счета выявляются у большинства детей с НОДА и ЗПР. В процессе обучения детей счету необходимо постоянно включать в занятия упражнения с опорой на зрительный или зрительно-осязательный анализатор. При заданиях, требующих от ребенка пересчета, используются наглядные предметы — через манипуляции с ними ребенок легче осваивает математические действия.

Основу курса математики в 3 классе составляет изучение нумерации чисел в пределах 1000.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Изучение математики должно обеспечить создание у детей системы математических представлений, необходимых для активной повседневной жизни и достаточных для продолжения образования.


4. ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Изучению математики отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю при 34 учебных неделях. По заключению ТПМПК дополнительный 1 час в неделю при 34 учебных неделях.


5. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


6. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Основная образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

Называть:

- последовательность чисел в пределах 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определение понятий «окружность», «центр окружности», радиус и диаметр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра, квадратного метра;

- правила умножения числа на 1, 0 и правило деления нуля на число.

Сравнивать:

числа в пределах 1000; длины отрезков и площади фигур.

Различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение.

Приводить примеры:

двузначных, трёхзначных чисел; числовых выражений.

Моделировать:

десятичный состав трёхзначного числа; алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка.

Классифицировать:

Треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000.

Конструировать:

Тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи.

Контролировать:

Свою деятельность (находить и исправлять ошибки).

Решать учебные и практические задачи:

Записывать цифрами трёхзначные числа; решать составные арифметические задачи в 2-3 действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность, произведение и частное в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата); выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами  изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Учиться работать по предложенному по плану.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  выводы в результате работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

- Называть:

- последовательность чисел в пределах 1000;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- определение понятий «окружность», «центр окружности», радиус и диаметр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра, квадратного метра;

- правила умножения числа на 1, 0 и правило деления нуля на число.

Сравнивать:

числа в пределах 1000; длины отрезков и площади фигур.

Различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на».

Приводить примеры:

двузначных, трёхзначных чисел.

Моделировать:

десятичный состав трёхзначного числа; алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел.

Классифицировать:

Треугольники.

Конструировать:

Тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи.

Контролировать:

Свою деятельность (находить и исправлять ошибки).

Решать учебные и практические задачи:

Записывать цифрами трёхзначные числа; решать составные арифметические задачи в 2-3 действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность, произведение и частное в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата).





7. ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию  обучения, которая позволяет обеспечить:

- систематический характер обучения;

- логически правильное изучение учебного материала

Технологии на основе личностной ориентации  образовательного процесса. Эта группа  педагогических технологий характеризуется ориентацией на  свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными  способностями человека, максимальной  реализацией возможностей детей. Она  представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и  развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию  окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение  учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников  педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный  и  более того, индивидуальный подход к ребенку.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе,  осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и  умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их  родителей и социального окружения.

В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы.

Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются  универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру  игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование,  реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.

Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и  активную самостоятельную  деятельность учащихся по их разрешению, в  результате чего происходит  творческое овладение знаниями, умениями и  навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является  важной подготовительной ступенькой к  достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности,  подготовке к решению учебных и жизненных задач.

Информационные (компьютерные) технологии  обеспечивают развитие  умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности  учащихся, формируют исследовательские  умения, умения принимать  оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и  на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка  учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Нормы оценок опираются на следующие положения:

- Положение «О нормах оценивания по общеобразовательным предметам для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся общеобразовательной программе», от 30.08.13г.

- Положение «О нормах оценивания по общеобразовательным предметам для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития, обучающихся общеобразовательной программе», от 30.08.13г.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных дос­тижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:


  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных про­грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образо­вания;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей ди­намику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоана­лиз, самооценка, наблюдения и др.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обу­чающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального обще­го образования ФГОС;

  • динамика результатов предметного обучения, формирования универсальных учебных действий.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

В 3 классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутст­вует процессу становления умения и навыка. Основная цель текущего оценивания - анализ хода формирования знаний и умений учащихся на уроках математики. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебни­ка, помещенных в конце каждого раздела.

Для мониторинга метапредметных результатов используются комплекс­ные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамот­но он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важ­нейших предметных аспектов обучения, так и компетентность третьеклассника в решении раз­нообразных проблем.

Классификация ошибок и недочетов письменных работ.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифмети­ческих действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не­правильный выбор действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание;

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за­висимостей, лежащих в основе выполнения за­дания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме­ний и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол­ненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара­ метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чи­сел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терми­нов, символов при оформлении математичес­ких выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли­тельных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений, наличие записи действий;

  • неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Классификация ошибок и недочетов устных ответов.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный во­прос;

  • неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математи­ческих терминов.

Для детей с НОДА и задержкой психического развития допускается:

  • сокращение объёма письменных работ на 1/3 от нормы

(в комбинированной контрольной работе задача не сокращается);

  • допускается оказание помощи при составлении краткой записи;

  • допускается работа с карточками, устные ответы, работа на компьютере;

  • использовать поэтапное оценивание действий в решении примеров и задач, выводить средний балл.


8. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение на 1 и на 0. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 и невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 . 4, 4 . 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 .3, 3.20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a . b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

Приемы устного умножения и деления.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.


Итоговое повторение (3 ч)

9. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основная образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа

Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

(8 ч)


Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (8 ч)

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.


Табличное умножение и деление (56 ч)

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять, анализировать и оценивать сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. . Пояснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения и вычислительного характера, допущенные при решении.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре.

Оценивать ход и результат работы. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Внетабличное умножение и деление

(29 ч)

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)


Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (12 ч)


Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассников.

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (12 ч)


Выполнять устно вычисления в случаях в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассников.

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление

(14 ч)


Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление

(15ч)

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Итоговое повторение

(4 ч)



Итоговое повторение

(3 ч)



10. ИЗМЕНЕНИЯ В АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей остаются без изменения и соответствуют ФГОС НОО. Обучающийся с НОДА и ЗПР не выпадает из классно-урочной системы и не отделяется от класса. Используется метод опережения и возвращения назад. Обучающийся вместе с классом слушает объяснение новой темы, отрабатывает её вместе со всеми, а затем начинает работать по своей микротеме индивидуально, с помощью учителя по карточкам.

В разделе «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» произошло увеличение часов с 14 до 15; в разделе «Итоговое повторение» - уменьшение часов с 4 до 3.

11. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основная образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и  соответствующих им случаев деления;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • чертить окружности, находить центр, радиус и диаметр окружности;

  • узнавать, называть и чертить виды треугольников;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр и площадь прямоугольника.


Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

  • использовать при вычислениях знание табличных случаев умножения однозначных чисел и  соответствующих им случаев деления;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

  • использовать  алгоритм письменного сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • чертить окружности, находить центр, радиус и диаметр окружности;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

  • находить периметр и площадь прямоугольника.



12. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на дополнительный час

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

1

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1




2

Сложение и вычитание. Решение задач

1




3

Умножение. Задачи на умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1




4

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач (масса одного пакета…)

1




5

Порядок выполнения действий

1




6

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1




7

Табличное умножение на 3,4, 5, 6

1




8

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1




9

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

1




10

Закрепление. Умножение и деление.

1




11

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника.

1




12

Умножение на 7, 8, 9. Решение задач.

1




13

Решение задач в два действия.

1




14

Умножение на 1. Случаи деления вида 6:6, 6:1

1




15

Умножение на 0. Деление нуля на число

1




16

Решение задач на нахождение суммы двух произведений.

1




17

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

1




18

Умножение и деление круглых чисел.

1




19

Умножение суммы на число

1




20

Умножение двухзначного числа на однозначное.

1




21

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

1




22

Деление суммы на число

1




23

Деление двузначного числа на однозначное. Прием деления 78:2, 69: 3

1




24

Проверка деления. Проверка умножением.

1




25

Деление двузначных чисел вида 87:29

1




26

Деление с остатком

1




27

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1




28

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел.

1




29

Единицы массы. Грамм. Решение задач.

1




30

Письменное сложение трехзначных чисел

1




31

Приемы устных вычислений. Умножение и деление 930: 3, 960: 6

1




32

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Решение задач. Умножение и деление 720 : 4

1




33

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Умножение на однозначное число.

1




34

Закрепление пройденного материала.

1