СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Адаптированная образовательная программа для ребенка с НОД 6.2. и ЗПР.
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
(ВАРИАНТ 6.2)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования по математике разработана для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития. Программа разработана на основе: государственной программы «Школа России» и программы для начальных классов.
Рабочая программа опирается на нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
- Приказ Минобрнауки России от30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002. №29/2065-н «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013г. №ИР-535/07 «О коррекции и инклюзивном образовании детей»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Проекты адаптированных общеобразовательных программ для ОВЗ от 19.10.2015г.
Срок реализации 1 год.
Адаптированная основная образовательная программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной рабочей программы по математике, авторской программы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. «Математика» 3 класс, в 2-х частях - М.: Просвещение; УМК «Школа России».
Учащиеся школы имеют двигательные нарушения в сочетании с сенсорными, эмоционально-волевыми нарушениями, а также соматическими заболеваниями. Рабочая программа составлена с учетом особенностей учащихся, их возможностями по освоению программы. Настоящая программа носит образовательный, коррекционно-развивающий характер.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Перед изучением наиболее сложных разделов каждого курса проводится специальная пропедевтическая работа путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных умений и навыков. Материал предъявляется небольшими дозами, с постепенным его усложнением. В соответствии с диагнозом задания даются в более доступной для выполнения форме, на занятиях применяется дифференцированный подход.
Учащиеся, которые обучаются в школе по общеобразовательным программам, имеют нарушения опорно-двигательного аппарата в сочетании с ЗПР.
Образование обучающихся с ЗПР осуществляется на основе адаптированной образовательной программы.
Адаптированная основная образовательная программа разработана с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ЗПР. Постоянно усложняющийся учебный материал, его насыщенность теоретическими разделами, большой объем представляют значительные трудности для детей с 3ПР, которые отличаются сниженной познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями, отрицательно влияющими на успешность их обучения. Рабочая программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития сформирована с учетом особых образовательных потребностей данной категории обучающихся:
- снижен объём текущих и контрольных работ;
- в соответствии с диагнозом задания даются в более доступной для выполнения форме;
-на занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к детям с ЗПР.
Рабочая программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития предусматривают вариативные приемы обучения:
- поэлементная инструкция;
- планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные);
- альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный);
- речевой образец;
- демонстрация действий;
- чередование легких и трудных заданий (вопросов);
- обращение к товарищу с вопросами;
- кроссворды и ребусы и др..
При составлении программы основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, при сохранении объема теоретических сведений. Обучающиеся с нарушениями опорно- двигательного аппарата в сочетании с ЗПР нуждаются в разработке опор с детализацией в форме алгоритмов для конкретизации действий при самостоятельной работе.
Адаптированная основная образовательная программа составлена для 3 класса по предмету «математика».
2. Рабочая программа ориентирована на усвоения обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету «Математика», в том числе и с детьми с НОДА и ЗПР.
Основная образовательная программа | Адаптированная основная общеобразовательная программа |
1.Рабочая программа по математике общеобразовательной школы адресована обучающимся 3 класса. | 1. Адаптированная основная образовательная программа адресована обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и задержкой психического развития (ЗПР) |
2.Основными целями начального обучения математике являются: - математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; -развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. | 2. Цели: освоение основ математических знаний, формирование первичных представлений о математике. (Программа 3 класса продолжает формирование важнейших УУД, на которых будет базироваться все дальнейшее обучение.) Именно в 3 классе должно быть сформировано представление о действиях умножении и делении. Серьезное внимание должно быть уделено сознательному усвоению устных и письменных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000. Результатом обучения в 3 классе должно явиться сознательное и прочное усвоение таблицы умножения.
|
3. Задачи: учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания; усвоение знаний, развитие и коррекция познавательных способностей учащихся; практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков; приобщение учащихся к активной учебной деятельности путем сообщения им математических знаний (центральное место занимают дидактические игры, коррекционно-развивающие упражнения и задания, органично дополняющие программу); формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования (для реализации важнейшей задачи развития познавательных способностей детей, на каждом уроке должна проводится работа, связанная с наблюдением группы предметов и отдельных предметов, их классификацией, тренировкой памяти, внимания и т.д.); воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни: определение времени по часам, покупка, измерение и др.
| |
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
| |
4. Коррекционно-развивающие задачи: преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности; овладение навыками адаптации учащихся к социуму; психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении; развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей); развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.
| |
5. Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
| |
6. Ведущими принципам являются: - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка с НОДА и ЗПР полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; возрастная адекватность; учет этнокультурной ситуации развития ребёнка; принцип междисциплинарного подхода. принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь; принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания; принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка; принцип интегрированного подхода - предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося; принцип непрерывности - гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся до полного решения проблемы или определения подхода к её решению; принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательных отношений в ходе реализации АОП - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося; принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения. |
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Обучение математике в начальных классах – сложный дидактико-психологический процесс взаимодействия учителя и учащихся. В этом процессе речь идет, не только о том, чтобы сформировать у учащихся умение владеть математическими понятиями, но и о том, что необходимо учитывать особенности детей с НОДА и ЗПР. Нарушения счета выявляются у большинства детей с НОДА и ЗПР. В процессе обучения детей счету необходимо постоянно включать в занятия упражнения с опорой на зрительный или зрительно-осязательный анализатор. При заданиях, требующих от ребенка пересчета, используются наглядные предметы — через манипуляции с ними ребенок легче осваивает математические действия.
Основу курса математики в 3 классе составляет изучение нумерации чисел в пределах 1000.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Изучение математики должно обеспечить создание у детей системы математических представлений, необходимых для активной повседневной жизни и достаточных для продолжения образования.
4. ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Изучению математики отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю при 34 учебных неделях. По заключению ТПМПК дополнительный 1 час в неделю при 34 учебных неделях.
5. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
6. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Основная образовательная программа | Адаптированная основная образовательная программа |
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих умений Учащиеся должны уметь: Называть: - последовательность чисел в пределах 1000; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади, массы; - названия компонентов и результатов умножения и деления; -правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия; - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - понятие «доля»; - определение понятий «окружность», «центр окружности», радиус и диаметр окружности»; - чётные и нечётные числа; - определение квадратного дециметра, квадратного метра; - правила умножения числа на 1, 0 и правило деления нуля на число. Сравнивать: числа в пределах 1000; длины отрезков и площади фигур. Различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение. Приводить примеры: двузначных, трёхзначных чисел; числовых выражений. Моделировать: десятичный состав трёхзначного числа; алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка. Классифицировать: Треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000. Конструировать: Тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи. Контролировать: Свою деятельность (находить и исправлять ошибки). Решать учебные и практические задачи: Записывать цифрами трёхзначные числа; решать составные арифметические задачи в 2-3 действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность, произведение и частное в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата); выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. | Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться работать по предложенному по плану. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы в результате работы всего класса. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются формирование следующих умений Учащиеся должны уметь: - Называть: - последовательность чисел в пределах 1000; - единицы длины, площади, массы; - названия компонентов и результатов умножения и деления; -правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия; - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - определение понятий «окружность», «центр окружности», радиус и диаметр окружности»; - чётные и нечётные числа; - определение квадратного дециметра, квадратного метра; - правила умножения числа на 1, 0 и правило деления нуля на число. Сравнивать: числа в пределах 1000; длины отрезков и площади фигур. Различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Приводить примеры: двузначных, трёхзначных чисел. Моделировать: десятичный состав трёхзначного числа; алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел. Классифицировать: Треугольники. Конструировать: Тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи. Контролировать: Свою деятельность (находить и исправлять ошибки). Решать учебные и практические задачи: Записывать цифрами трёхзначные числа; решать составные арифметические задачи в 2-3 действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность, произведение и частное в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата). |
7. ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить:
- систематический характер обучения;
- логически правильное изучение учебного материала
Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.
В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы.
Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.
Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к решению учебных и жизненных задач.
Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
Нормы оценок опираются на следующие положения:
- Положение «О нормах оценивания по общеобразовательным предметам для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся общеобразовательной программе», от 30.08.13г.
- Положение «О нормах оценивания по общеобразовательным предметам для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития, обучающихся общеобразовательной программе», от 30.08.13г.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметного обучения, формирования универсальных учебных действий.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.
В 3 классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое.
Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Основная цель текущего оценивания - анализ хода формирования знаний и умений учащихся на уроках математики. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.
Для мониторинга метапредметных результатов используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.
Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность третьеклассника в решении разнообразных проблем.
Классификация ошибок и недочетов письменных работ.
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не решенная до конца задача или пример;
невыполненное задание;
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
нерациональный прием вычислений, наличие записи действий;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Классификация ошибок и недочетов устных ответов.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
Для детей с НОДА и задержкой психического развития допускается:
сокращение объёма письменных работ на 1/3 от нормы
(в комбинированной контрольной работе задача не сокращается);
допускается оказание помощи при составлении краткой записи;
допускается работа с карточками, устные ответы, работа на компьютере;
использовать поэтапное оценивание действий в решении примеров и задач, выводить средний балл.
8. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение на 1 и на 0. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 и невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 . 4, 4 . 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 .3, 3.20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a . b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка.
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приёмы сложения и вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)
Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.
Приемы устного умножения и деления.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (3 ч)
9. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основная образовательная программа | Адаптированная основная образовательная программа | ||
Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся | Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. |
Табличное умножение и деление (56 ч) | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять, анализировать и оценивать сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Табличное умножение и деление (56 ч) | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. . Пояснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения и вычислительного характера, допущенные при решении. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. |
Внетабличное умножение и деление (29 ч) | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Внетабличное умножение и деление (29 ч) | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) | Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассников. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) | Выполнять устно вычисления в случаях в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассников. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч) | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15ч) | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. |
Итоговое повторение (4 ч) |
| Итоговое повторение (3 ч) | |
10. ИЗМЕНЕНИЯ В АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей остаются без изменения и соответствуют ФГОС НОО. Обучающийся с НОДА и ЗПР не выпадает из классно-урочной системы и не отделяется от класса. Используется метод опережения и возвращения назад. Обучающийся вместе с классом слушает объяснение новой темы, отрабатывает её вместе со всеми, а затем начинает работать по своей микротеме индивидуально, с помощью учителя по карточкам.
В разделе «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» произошло увеличение часов с 14 до 15; в разделе «Итоговое повторение» - уменьшение часов с 4 до 3.
11. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основная образовательная программа | Адаптированная основная образовательная программа |
Учащиеся должны уметь: использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления; использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000; решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; чертить окружности, находить центр, радиус и диаметр окружности; узнавать, называть и чертить виды треугольников; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; находить периметр и площадь прямоугольника.
| Учащиеся должны уметь: использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000; использовать при вычислениях знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления; использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; использовать алгоритм письменного сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000; решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; чертить окружности, находить центр, радиус и диаметр окружности; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; находить периметр и площадь прямоугольника.
|
12. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на дополнительный час
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
1 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
|
|
|
2 | Сложение и вычитание. Решение задач | 1 |
|
|
|
3 | Умножение. Задачи на умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
|
|
|
4 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач (масса одного пакета…) | 1 |
|
|
|
5 | Порядок выполнения действий | 1 |
|
|
|
6 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 |
|
|
|
7 | Табличное умножение на 3,4, 5, 6 | 1 |
|
|
|
8 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
|
|
|
9 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
|
|
|
10 | Закрепление. Умножение и деление. | 1 |
|
|
|
11 | Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. | 1 |
|
|
|
12 | Умножение на 7, 8, 9. Решение задач. | 1 |
|
|
|
13 | Решение задач в два действия. | 1 |
|
|
|
14 | Умножение на 1. Случаи деления вида 6:6, 6:1 | 1 |
|
|
|
15 | Умножение на 0. Деление нуля на число | 1 |
|
|
|
16 | Решение задач на нахождение суммы двух произведений. | 1 |
|
|
|
17 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | 1 |
|
|
|
18 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 |
|
|
|
19 | Умножение суммы на число | 1 |
|
|
|
20 | Умножение двухзначного числа на однозначное. | 1 |
|
|
|
21 | Решение задач на приведение к единице пропорционального. | 1 |
|
|
|
22 | Деление суммы на число | 1 |
|
|
|
23 | Деление двузначного числа на однозначное. Прием деления 78:2, 69: 3 | 1 |
|
|
|
24 | Проверка деления. Проверка умножением. | 1 |
|
|
|
25 | Деление двузначных чисел вида 87:29 | 1 |
|
|
|
26 | Деление с остатком | 1 |
|
|
|
27 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
|
|
|
28 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. | 1 |
|
|
|
29 | Единицы массы. Грамм. Решение задач. | 1 |
|
|
|
30 | Письменное сложение трехзначных чисел | 1 |
|
|
|
31 | Приемы устных вычислений. Умножение и деление 930: 3, 960: 6 | 1 |
|
|
|
32 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Решение задач. Умножение и деление 720 : 4 | 1 |
|
|
|
33 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. Умножение на однозначное число. | 1 |
|
|
|
34 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
|
|
|