СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП по ОБЖ 6 класс надомное обучение для школ 8 вида

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП по ОБЖ 6 класс 8 вид

Просмотр содержимого документа
«АОП по ОБЖ 6 класс надомное обучение для школ 8 вида»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающегося 6-Г класса МБОУ г.Керчи РК « Школа №23» на 2019/2020 учебный год

Адресность программы: адаптированная рабочая программа обучения на дому состав лена для обучающегося пятого года обучения Баранова Юрия на основании коллегиального заключения и справки ВК.

Данная программа разработана на основе нормативных правовых документов:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Федеральным компонентом государственного стандарта образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от05.03.2004г.№1089;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования умственно отсталых обучающихся.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану, годовому календарному графику МБОУ г. Керчи «Школа №23» рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (аудиторные занятия и часы для самостоятельной работы) Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

По возможности обучения Юрий относится к группе учащихся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической; малый объем, упрощенный материал, многократное повторение). Программный материал усваивает на низком уровне. Юра не всегда проявляет интерес к занятиям. Легко отвлекаем. Быстро утомляется. Эмоциональные реакции неадекватны. Работоспособность очень низкая, темп медленный. Мелкая моторика грубо нарушена. Деятельность свою не контролирует. Нуждается в постоянной помощи и контроле со стороны взрослых.

С учётом состояния здоровья, интересов ученика и родителей, для положительной социализации ученика обучение проводится по следующим образовательным дисциплинам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, ИЗО, трудовое обучение, коррекционные занятия.

Содержание по всем учебным предметам имеет практическую направленность.

Программа ориентирована на слияние обучения, коррекции, развития и воспитания обучающегося в единый органичный процесс. Программа содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим

Особое внимание обращено на коррекцию психических процессов, на развитие речи, как средства общения, на коррекцию всей личности в целом. Обучение обучающегося с нарушениями интеллектуального развития носит воспитывающий характер.

Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи:

- всесторонне развивать личность

- способствовать умственному развитию

- достичь уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим для социальной адаптации

- исправление дефектов развития.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуального подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Структурно и содержательно программа составлена таким образом, что урівень сложности материала опирается на ранее полученные знания и навыки.

Программа рассчитана на 14 часов в неделю.

При составлении расписания учитываются особенности обучающегося, семьи. Допускается корректировка проведения уроков по часам на 10%.( интенсификация материала, объединение тем и блочное изучение материала). Продолжительность уроков составляет 40 минут.

Распределение часов по учебному плану

Предмет

Количество часов

за год

по триместрам

в неделю

I

II

III

Чтение(Литератур

ное чтение)

68

21

23

23

2

Русский язык

68

20

21

22

2

Математика

68

14

21

24

2

Природоведение

34

12

12

11


1

Социально-бытовая ориентировка

34

10

11

11


1

ИЗО

34

10

11

11


1

Профильный труд

34

12

12

10


1

Основы безопасности жизнедеятельнос ти

34

10

10

12


1

Музыка

17

5

5

6


0,5

Физическая культура

17

5

5

6


0,5

Коррекционно-развивающие занятия

68

14

22

24


2


Основы безопасности жизнедеятельности

Пояснительная записка

Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1. – М.: Владос, 2011, под редакцией В.В. Воронковой.

Программа рассчитана на 34 учебных часа в год, из расчета 1 часа в неделю (34 учебных недели). В соответствии с расписанием учебных занятий темы распределены на 34 часа (из них 34 часа - аудиторные занятия и 17 часа для самостоятельной работы). Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и напрвлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

Учебник: ОБЖ: 5 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений;/ А.Т. Смирнов, О.Б.Хренников.;под ред. Т.А.Смирнова. М.: Просвещение, 2013.

Цель программы – воспитание «личности безопасного типа», умение применять полученные навыки в повседневной жизни и в жизненных ситуациях.

Задачи:

  • учить детей предвидеть опасность;

  • практическая подготовка к самостоятельной жизни;

  • формирование знаний и умений, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья;

  • повышение уровня общего развития обучающихся, способности к социальной адаптации в обществе.

Общая характеристика учебного предмета:

Программа по ОБЖ для 5 класса является компенсаторно-адаптационной и составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков чтения и развития речи в младших классах.

Содержание рабочей программы выстроено по темам с выделением разделов:

1.Опасные и чрезвычайные ситуации.

2.Пожарная безопасность.

3.Опасные ситуации в быту

4.Опасные ситуации на дорогах, транспорте.

5.Опасные ситуации криминогенного (преступного) характера.

6.Оказание первой помощи пострадавшему.

В связи с современными требованиями в рабочую программу были внесены следующие изменения:

1. В связи с увеличением дорожно-транспортного травматизма среди детей увеличены часы по изучению правил дорожного движения.

2. В разделе «Пожарная безопасность» включены темы: Правила пожарной безопасности в школе.

3. В связи с увеличением числа преступлений направленные против детей, включены темы: «Как уберечь себя от преступлений», «Как защитить свой дом», «Криминальные ситуации в общественных местах».

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической, коррекционной деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Коррекционно-развивающая работа включает несколько направлений. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

  • коррекция – развитие памяти;

  • коррекция – развитие внимания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

  • развитие умения сравнивать, анализировать;

  • выделять сходство и различие понятий;

  • умение работать по инструкциям, алгоритму;

  • планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование адекватности чувств;

  • формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция – развитие речи:

  • коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • коррекция монологической речи;

  • диалогической речи;

  • обогащение словаря.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы.

Планируемые результаты

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать/уметь - перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Содержание учебного курса

Вводное занятие

Беседа о цели, содержании и значении предмета основ безопасности жизнедеятельности. Особенности уроков ОБЖ. Знакомство с кабинетом, правила поведения в нём. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете. Соблюдение санитарно-гигиенических требований на заня­тиях.

Обучающиеся должны иметь представление: Что такое опасные и чрезвычайные ситуации. Главные формы ОБЖ.

Пожарная безопасность

Основные факторы пожара. Наиболее частые причины пожара.

План пожарной эвакуации в школе. Правила и способы эвакуации при пожаре.

Правила эвакуации из здания школы при пожаре. Противопожарный режим в жилом доме.

Что делать, если квартиру покинуть нельзя. Наиболее доступные средства тушения огня.

Первичные средства пожаротушения.

Назначение и оборудование пожарного щита. Какие горящие предметы нельзя тушить

водой. Пожарная охрана, ее назначение и задачи.

Обучающиеся должны знать: Уметь вовремя покинуть помещение при пожаре. Уметь пользоваться средствами тушения пожара.

Опасные ситуации на дорогах и транспорте

Улица и движение в нашем городе. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Правила пользования транспортом. Основные понятия и термины правил дорожного движения. Элементы улиц и дорог. От «бытовой привычки – к трагедии на дороге. На железной дороге. Езда на велосипеде. Правила оказания первой помощи при ДТП (при кровотечении и ожогах, потере сознания).

Обучающиеся должны знать: Уметь уберечься от опасности и соблюдать правила поведения на дороге и транспорте.

Опасные и чрезвычайные ситуации

Что такое опасные и чрезвычайные ситуации? Как научится выявлять и предвидеть

опасности. Какие службы защищают население, какие сигналы оповещают нас об

опасности. Опасные ситуации в жилище.

Обучающиеся должны знать:

Уметь предвидеть и предотвратить опасность.

Опасные ситуации в быту

Опасные газы. Затопление жилища. Разрушение здания. Как защитить себя от опасных веществ в быту

Обучающиеся должны знать: Уметь пользоваться газом, средствами бытовой химии, уметь действовать при затоплении жилья и разрушении здания.

Опасные ситуации криминогенного (преступного характера)

Как уберечь себя от преступления. Как защитить свой дом. Криминальные ситуации на улице, в школе и других общественных местах.

Обучающиеся должны знать: Как правильно вести себя в криминальной (преступной) ситуации.

Оказание первой помощи пострадавшему

Если ранили друга, перевяжи его. Помощь при термических ожогах. Помощь при отравлении и ожогах. Первая помощь при травмах.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

Аудиторные занятия

Самостоятельные часы

1

Вводное занятие.

1


2

Пожарная безопасность.

8

4

3

Опасные ситуации на дорогах и транспорте

7

4

4

Опасные и чрезвычайные ситуации

6

3

5

Опасные ситуации в быту

4

2

6

Опасные ситуации криминогенного

(преступного характера)

4

2

7

Оказание первой помощи пострадавшему

4

2


Итого

34

17

Критерии оценивания:

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, практические, ситуационные задачи).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Примерная программа по ОБЖ (письмо Департамента государственной политики в образования Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 1263)

Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11классы. Под ред юл. Воробьева М.: Дро2007
Вангородский с.н, Кузнецов М.И, Латчук В.Н.М.:Дрофа, 2004,2010.0БЖ. Терроризм и безопасность человека: учебно- методическое пособие. Миронов С., Латчук В.Н.,

Игровые занятия в курсе «ОБЖ» 5-9 кл. Маслов А.Г.

Дидактический материал: таблицы, технологические карты, карточки, видеоматериалы.

Информационное обеспечение образовательного процесса:

Федеральный портал "Российское образование» http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

Портал «Мой университет» / Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/