СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП по технологии 6 класс надомное обучение для школ 8 вида

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП по технологии 6 класс 8 вид

Просмотр содержимого документа
«АОП по технологии 6 класс надомное обучение для школ 8 вида»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающегося 6-Г класса МБОУ г.Керчи РК « Школа №23» на 2019/2020 учебный год

Адресность программы: адаптированная рабочая программа обучения на дому состав лена для обучающегося пятого года обучения Баранова Юрия на основании коллегиального заключения и справки ВК.

Данная программа разработана на основе нормативных правовых документов:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Федеральным компонентом государственного стандарта образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от05.03.2004г.№1089;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования умственно отсталых обучающихся.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану, годовому календарному графику МБОУ г. Керчи «Школа №23» рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (аудиторные занятия и часы для самостоятельной работы) Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

По возможности обучения Юрий относится к группе учащихся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической; малый объем, упрощенный материал, многократное повторение). Программный материал усваивает на низком уровне. Юра не всегда проявляет интерес к занятиям. Легко отвлекаем. Быстро утомляется. Эмоциональные реакции неадекватны. Работоспособность очень низкая, темп медленный. Мелкая моторика грубо нарушена. Деятельность свою не контролирует. Нуждается в постоянной помощи и контроле со стороны взрослых.

С учётом состояния здоровья, интересов ученика и родителей, для положительной социализации ученика обучение проводится по следующим образовательным дисциплинам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, ИЗО, трудовое обучение, коррекционные занятия.

Содержание по всем учебным предметам имеет практическую направленность.

Программа ориентирована на слияние обучения, коррекции, развития и воспитания обучающегося в единый органичный процесс. Программа содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим

Особое внимание обращено на коррекцию психических процессов, на развитие речи, как средства общения, на коррекцию всей личности в целом. Обучение обучающегося с нарушениями интеллектуального развития носит воспитывающий характер.

Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи:

- всесторонне развивать личность

- способствовать умственному развитию

- достичь уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим для социальной адаптации

- исправление дефектов развития.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуального подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Структурно и содержательно программа составлена таким образом, что урівень сложности материала опирается на ранее полученные знания и навыки.

Программа рассчитана на 14 часов в неделю.

При составлении расписания учитываются особенности обучающегося, семьи. Допускается корректировка проведения уроков по часам на 10%.( интенсификация материала, объединение тем и блочное изучение материала). Продолжительность уроков составляет 40 минут.

Распределение часов по учебному плану

Предмет

Количество часов

за год

по триместрам

в неделю

I

II

III

Чтение(Литератур

ное чтение)

68

21

23

23

2

Русский язык

68

20

21

22

2

Математика

68

14

21

24

2

Природоведение

34

12

12

11


1

Социально-бытовая ориентировка

34

10

11

11


1

ИЗО

34

10

11

11


1

Профильный труд

34

12

12

10


1

Основы безопасности жизнедеятельнос ти

34

10

10

12


1

Музыка

17

5

5

6


0,5

Физическая культура

17

5

5

6


0,5

Коррекционно-развивающие занятия

68

14

22

24


2


Профильный труд (цветоводство)

Пояснительная записка

Программа по технологии составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы под редакцией Воронковой В.В.

Программа рассчитана на 34 учебных часа в год, из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели). В соответствии с расписанием учебных занятий темы распределены на 68 часов (из них 34 часов-аудиторные занятия и 68 часов для самостоятельной работы). Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и напрвлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

Учебник: Л. А. Кузнецова Технология Ручной труд. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 5-е издание. Москва. «Просвещение», 2016

Цель курса: Формирование элементарных знаний и навыков по уходу за комнатными растениями

Задачи

Образовательные:

  -повышать экологические знания в области комнатного цветоводства, формировать растениеводческие умения и навыки с помощью практических работ и опытов;

- учить находить источники информации, умение работать с дополнительной литературой;

- учить применять в жизни, полученные знания в области комнатного цветоводства, поддерживаемые творческим интересом и увлечением;

Воспитательные:

- умение строить свою жизнь в гармонии с собой и миром в общении с окружающими;

-усвоение нравственных понятий и норм поведения;

- воспитывать трудолюбие, бережливость, доброту, ответственность за результаты своей деятельности.

Коррекционные:

- развивать самостоятельность в принятии решений

- развивать инициативу, стремление активизировать работу

- вырабатывать умение преодолевать трудности,

- устанавливать причинно – следственные связи

- делать вывод

Общая характеристика предмета

        Курс "Комнатное цветоводство" необходим для гармоничного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирует бережное отношение к природе и труду человека. Учащиеся нашей школы имеют только общее представление о растениях, поэтому данный курс особенно актуален. Содержание его направлено на формирование у детей целостного восприятия живой природы, умения использовать элементарные знания и умения по уходу за растениями из личного опыта на занятиях, развитие познавательного интереса к изучаемой теме. Оно расширяет знания учащихся по биологии, географии, развивает навыки учебной деятельности - наблюдения, описания, систематизации, проведения опытов (кратковременных и длительных), работу с литературой. Содержание курса дает дополнительную возможность для экологического образования, формирования универсальных знаний вне зависимости от дальнейшего выбора профессии обучающегося.

Курс реализуется по принципам системности и последовательности.

Рабочая программа факультативного курса «Комнатное цветоводство» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ Рабочая программа составлена для обучающихся 5-8 классов и представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки обучающихся.

Программа факультативного курса «Комнатное цветоводство» является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание курса, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках природоведения и биологии и.

В свою очередь эта программа выступает дополнением к школьной программе. Содержание предусматривает более глубокое изучение комнатных растений разных видов, способов ухода и размножения. Теоретический материал подбирался таким образом, чтобы сформировать представления о растениях, как об одном из самых важных направлениях изучения природы в области цветоводства, что способствовало бы познавательному развитию ребенка.

Практическая работа на занятиях формирует знания и умения, которые дети будут использовать в повседневной жизни, украшая свою комнату любимыми растениями, смогут дать практический совет о содержании растений и их полезных, лечебных свойствах.

Принципы работы при реализации программы: научность; опора на интерес; от простого к сложному; связь с жизнью; связь теории с практикой; чередование разнообразных видов деятельности; системность; доступность; обратная связь; инициативность и творчество.

Методы работы при реализации программы: словесный; исследовательский; поисковый; наглядный; практический; метод коллективного творчества.


Формы работы: работа с определителями и справочной литературой; паспортизация растений; профилактический осмотр растений; уход за комнатными растениями; создание тематических папок; озеленение коридоров и классов школы; экскурсии; изучения современных исследований по характеру воздействия комнатных растений на окружающую среду и на человека; практические занятия по пересадке растений; практические занятия по размножению комнатных растений; выращивание молодых растений; проектная деятельность.

Основные педагогические технологии: перспективно-опережающее обучение; проблемное обучение; создание занимательных ситуаций; познавательные игры;

информационно-коммуникационные технологии; эвристические беседы; работа со схемами-опорами; самостоятельная работа; личностно ориентированная коллективная творческая деятельность; уровневой дифференциации; коммуникативного обучения;

совместной продуктивной деятельности; сотрудничества.

Планируемые результаты

По окончании изучения курса "Комнатное цветоводство" обучающиеся должны:

знать:

- общие признаки комнатных растений;

- основные группы комнатных растений, их многообразие, экологическую, эстетическую и практическую роль;

- строение и жизнедеятельность цветочных растений;

- особенности питания;

- принципы размещения растений в помещении;

- правила ухода за растениями;

- основных вредителей и болезни комнатных растений;

- влияние человека на многообразие сортов и гибридов среди декоративно-цветочных культур.

уметь:

- определять растение по внешним признакам;

- готовить почвенные смеси;

- пересаживать и переваливать растения;

- размножать растения семенами и вегетативно;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

соблюдать правила:

- наблюдения за жизнью комнатных растений;

- проведения простейших опытов;

- здорового образа жизни, его личной гигиены, техники безопасности при проведении любых форм занятий.

Ожидаемые результаты:

• Развитие в детях познавательного интереса к природе, природным явлениям, понимание активной роли человека в природе;

• овладение детьми элементарными знаниями и опытом ухода, бережным отношением за комнатными растениями;

• умение строить свою жизнь в гармонии с собой и миром в общении с окружающими, усвоение нравственных понятий и норм поведения;

• личностный рост каждого ребенка, формирование позитивной системы отношения к миру, готовность к самосовершенствованию, осознание своей индивидуальной целостности.

Содержание учебного курса

Предмет комнатного цветоводства. Классификация цветочно-декоративных растений. Особенности содержания растений в комнатных условиях. Отношение растений к влаге. Полив комнатных растений. Световой и воздушный режим комнатных растений. Отношение растений к питательным веществам. Корневая и внекорневая подкормка. Удобрения, их виды. Техника безопасности. Растения и почва. Уход за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатных растений. Уход за комнатными растениями: подвязка, обмывание, прищипка, обрезка, омолаживание. Способы размножения комнатных растений. Вегетативное размножение. Размножение растений методами деления куста и черенками. Размер черенка и способы его укоренения. Деление куста сенполии при пересадке. Размножение растений корневищами, луковицами, клубнями. Подготовка луковиц тюльпанов к выгонке. Посадка луковиц тюльпанов и нарциссов в рассадные ящики. Уход за комнатными растениями в зимнее время. Половое размножение растений. Подготовка субстрата для посева. Посев семян комнатных растений. Основные группы растений, используемых для внутреннего озеленения. Растения тропиков и субтропиков. Уход за растениями тропиков. Сенполия фиалка цветная. Размножение сенполий. Бегонии. Размножение бегоний. Современники динозавров – папоротники. Традесканция. Размножение традесканций. Суккуленты. Подготовка почвенной смеси и размножение растений засушливых зон. Красивоцветущие и декоративно - лиственные растения. Уход за комнатными растениями: обработка от вредителей и болезней. Лекарства на подоконнике. Итоговое занятие. Перевалка растений в кашпо. Посадка цветов на клумбы.

Тематическое планирование

№п/п

Разделы программы

Количество часов

Практические работы

Аудиторные занятия

Самостоя

тельные часы

1

Предмет комнат ного цветоводства как отрасль расте ниеводства

2

4


2

Особенности со держания расте ний в комнатных условиях

6

12

Полив комнатных растений.

Корневая и внекорневая подкормка.

3

Уход за комнат ными растениями и их размножение


13

26

Пересадка и перевалка комнатных растений.

Размножение растений методами деления куста и черенками.

Размер черенка и способы его укоренения.

Деление куста сенполии при пересадке.

Размножение растений корневищами, луковицами, клубнями.

Подготовка луковиц тюльпанов к выгонке.

Уход за растениями тропиков.

Размножение сенполий.

Размножение бегоний.

Размножение традесканций.

Подготовка почвенной смеси.

Размножение растений засушливых зон.

Размножение и укоренение черенков в почвенной смеси.

4

Основные группы растений, используемых для внутреннего озеленения.

13

26

Посадка луковиц тюльпанов и нарциссов в рассадные ящики.

Уход за комнатными растениями в зимнее время.

Подготовка субстрата для посева.

Посев семян комнатных растений.

Уход за комнатными растениями: обработка от вредителей и болезней.

Уход за растениями тропиков.

Размножение сенполий.

Размножение бегоний.

Размножение традесканций.

Подготовка почвенной смеси.

Размножение растений засушливых зон.

Размножение и укоренение черенков в почвенной смеси.


Итого

34

68


Критерии оценивания

При устном ответе обучающиеся должны использовать, правильно применять и произносить специальные термины.

Отметка «5» ставится, если ученик:

-полностью усвоил учебный материал;

-умеет изложить его своими словами;

-самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если ученик:

-в основном усвоил учебный материал;

- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» ставится, если ученик:

-не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» ставится, если ученик:

-практически не усвоил учебный материал;

-не может изложить его своими словами;

-не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-не отвечает на большинство дополнительных вопросов учителя.

Нормы оценок практических работ.

Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом их труда, качеством выполнения и затратами рабочего времени.

Отметка «5» ставится, если учеником:

-тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески;

-работа выполнялась с учетом установленных требований;

-полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» ставится, если учеником:

- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-в основном правильно выполнялись приемы труда;

- работа выполнялась самостоятельно;

- норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%;

-работа выполнена с незначительными отклонениями;

-полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если учеником:

- допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

- была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе;

-норма времени не выполнена не более чем на 25%;

-работа выполнялась с нарушением отдельных требований;

-не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» ставится, если учеником:

- допущены существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-неправильно выполнялись многие приемы труда;

-самостоятельность в работе практически не проявлена;

-норма времени не выполнена свыше 25%;

-работа выполнялась со значительными нарушениями требований;

- не соблюдались многие правила техники безопасности

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

С.Л.Быховец «Энциклопедия комнатных растений»; Минск «Харвест», 2003.

А.А.Карпов «Энциклопедия цветовода-любителя»; Ростов-на-Дону «Феникс»,2003. Серпухова, Г.К.Тавлинова «Комнатные и балконные растения»; Москва «Прейскурантиздат», 1991.

В.А.Родина «Цветоводство в школе»; Москва «Просвещение», 1974.

О.В.Бердникова, А.В.Борисова «Комнатные растения»; Москва «Эксмо», 2004.

Дидактический материал: таблицы, технологические карты, инструменты для работы с цветами.

Информационное обеспечение образовательного процесса:

Федеральный портал "Российское образование» http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

Портал «Мой университет» / Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/