СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аполлон Николаевич Майков (начальные классы)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аполлон Николаевич Майков (начальные классы)»

А. Н. Майков Выполнила ст-ка 27 группы Отделения ПНК Крайтор Диана

А. Н. Майков

Выполнила ст-ка 27 группы

Отделения ПНК

Крайтор Диана

Биография Аполлон Николаевич Майков — русский поэт, являлся членом-корреспондентом Императорской Санкт-Петербургской АН, с 1888 года имел должность тайного советника.

Биография

Аполлон Николаевич Майков — русский поэт, являлся членом-корреспондентом Императорской Санкт-Петербургской АН, с 1888 года имел должность тайного советника.

А.С.Михайлов

А.С.Михайлов "Портрет поэта А.Н. Майкова" 1840

творчество

творчество

Личная жизнь

Личная жизнь

Произведения по школьной программе по программе Л. А. Ефросининой - «Колыбельная песня» (2 класс) и «Осень» (3 класс); по программе Р. Н. Бунеева и Е. Н. Бунеевой – «Весна» («Уходи, зима седая!») (4 класс); по программе Л. Ф. Климановой - «Колыбельная песня», «Летний дождь», «Весна» («Голубенький, чистый подснежник …») и «Осень».

Произведения по школьной программе

  • по программе Л. А. Ефросининой - «Колыбельная песня» (2 класс) и «Осень» (3 класс);
  • по программе Р. Н. Бунеева и Е. Н. Бунеевой – «Весна» («Уходи, зима седая!») (4 класс);
  • по программе Л. Ф. Климановой - «Колыбельная песня», «Летний дождь», «Весна» («Голубенький, чистый подснежник …») и «Осень».
«Осень» Главная мысль - грусть отступает при воспоминании о чем-то хорошем.

«Осень»

Главная мысль - грусть отступает при воспоминании о чем-то хорошем.

тропы Эпитеты : лист золотой, кудрявых груздей, холодно глядит, прозрачных небес, пурпур кистей. Метафорические образы : опавшие листья – это ее жатва: листья шумят под ногой; смерть стелет жатву свою; сучья трещат, листья шумят под ногой.

тропы

Эпитеты : лист золотой, кудрявых груздей, холодно глядит, прозрачных небес, пурпур кистей.

Метафорические образы : опавшие листья – это ее жатва: листья шумят под ногой; смерть стелет жатву свою; сучья трещат, листья шумят под ногой.

репродукции

репродукции

Р. А. Смородинов «Осенний пейзаж»

Р. А. Смородинов «Осенний пейзаж»

Вопросы к стихотворению Как ты думаешь, что чувствовал поэт, написавший это стихотворение? В каком настроении он пребывал, о чем думал, мечтал? Знакомо ли тебе состояние природы? Сталкивался ли ты с ним в жизни? Если да, то когда, при каких обстоятельствах? Какие словосочетания больше всего нравятся тебе в стихотворении?

Вопросы к стихотворению

  • Как ты думаешь, что чувствовал поэт, написавший это стихотворение? В каком настроении он пребывал, о чем думал, мечтал?
  • Знакомо ли тебе состояние природы? Сталкивался ли ты с ним в жизни? Если да, то когда, при каких обстоятельствах?
  • Какие словосочетания больше всего нравятся тебе в стихотворении?
«Весна» Главная идея стихотворения ― борьба времен года: холодной зимы и теплой весны.

«Весна»

Главная идея стихотворения ― борьба времен года: холодной зимы и теплой весны.

тропы Эпитеты : зима седая, красавицы Весны, колесница золотая, старой тщедушной, благовонных ветерков, тёплых ливней, победным флагом, пёстрых бабочек. Метафоры : весны колесница, царицею цветов, армией ветерков, саван белый, летит флагом, бабочек отряд. Олицетворения : старой спорить, улыбнулась, поползла.

тропы

Эпитеты : зима седая, красавицы Весны, колесница золотая, старой тщедушной, благовонных ветерков, тёплых ливней, победным флагом, пёстрых бабочек.

Метафоры : весны колесница, царицею цветов, армией ветерков, саван белый, летит флагом, бабочек отряд.

Олицетворения : старой спорить, улыбнулась, поползла.

Вопросы к стихотворению Какие мысли, чувства возникают у тебя, когда ты читаешь это стихотворение? Слышится ли музыка, когда ты читаешь эти строки? Какая музыка: грустная, весёлая, танго, марш? Какую картинку ты представляешь, читая стихотворение?

Вопросы к стихотворению

  • Какие мысли, чувства возникают у тебя, когда ты читаешь это стихотворение?
  • Слышится ли музыка, когда ты читаешь эти строки? Какая музыка: грустная, весёлая, танго, марш?
  • Какую картинку ты представляешь, читая стихотворение?