1 2 | Организационный момент. Учет и контроль знаний учащихся | 1-2 мин 5 мин. 10 мин. 20 мин. . 5 мин. | Предложение к детям сесть по предпочтениям по парам. Контроль знаний обучающихся путем приема «Задай вопрос по цепочке». Формативное и суммативное оценивание учителем. Предложение начать заполнение таблицы «ЗХУ». | Обучающиеся рассаживаются по парам. Обучающиеся задают друг другу вопросы по цепочке и отвечают на них. Заполняют графу «Знаю» в таблице знаний. | Явное и неявное, оценивание для обучения, ЗБР, самоорга-низация. |
3 | Изучение нового материала Стадия вызова | Оглашение темы урока. «Толстые» вопросы к обучающимся : Раскройте общее понятие «устройства компьютера». Приведите примеры использования устройств компьютера в жизни. Сузьте понятие «устройство компьютера»-что такое «устройства ввода-вывода». (между вопросами и ответами обучающихся выдержка 7 сек.) | Обучающиеся записывают цель урока, ведут в парах исследовательский разговор по Мерсеру, работают с вопросами, высказывают свою точку зрения друг другу и учителю. | Диалог, исследо-вательская беседа, Саморегу-ляция, ЗБР, толе-рантность. |
| Стадия осмысления | Демонстрирует презентацию, рассказывает и показывает.. Выдает устное задание-для пар обучающихся – используя учебник стр. 26-, 31 выяснить и записать, где находятся материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, видеокарта, звуковая карта, сетевая карта, монитор, мышь, сканер, принтер. Напоминает о принципах толерантности при работе в парах. Предлагаю обучающимся выработать критерии для оценивания результатов работы в парах. Наблюдаю за формативным оцениванием обучающимися друг друга, произвожу суммативное оценивание по итогам урока. Двигательная гимнастика. | Обучающиеся записывают основные понятия. Обучающиеся взаимодействуют друг с другом в паре, корректируют идеи друг у друга, ведут исследовательский диалог. Отвечают по парам на задание. Вырабатывают в парах критерии для оценивания, оглашают их, выполняют формативное оценивание с помощью разноцветных стикеров. | «Леса», ЗБР, саморегу-ляция, диалог, оценивание для обучения, обучение детей с ограниченными возмож-ностями, толерант-ность. Оценивание обучения. Стратегия решения проблемы. |
| Стадия рефлексии | Предлагаю обучающимся сделать вывод по итогам изучения нового материала на уроке. Окончательное заполнение таблицы «ЗХУ». Общий вывод: Все устройства компьютера делятся на основные и дополнительные, а также на внутренние и внешние.. | Обучающиеся делают вывод в различных формулировках, высказывая свое мнение, записывают общий вывод. | Саморегуля-ция, явное и неявное. Толерант-ность. |