"Букет для мамы"
Возраст детей:
5-6 лет
Цели:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации.
Задачи:
- Формировать умение детей составлять композицию, выбирая по своему желанию ткань, правильно располагать изображения на картоне и наклеивать их.
- Развивать чувство цвета и композиции.
- Воспитывать чувство заботы о маме и бабушке.
- Совершенствовать технические навыки;
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- активизировать в речи новые слова и словосочетания
Познавательное развитие
- развивать воображение и творческую активность
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию
Социально-коммуникативное развитие
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
- формировать самостоятельность и самоорганизацию собственных действий
- развивать социальный и эмоциональный интеллект
Художественно-эстетическое развитие
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности
- развивать потребность в самовыражении, потенциальные возможности детей
Физическое развитие
- формировать правильную осанку в различных видах деятельности
Методические приемы:
Использования наглядного материала – изображение цветов, живые цветы в горшке, искусственные цветы
Использование словесных методов - вопрос - ответ
Динамическая пауза - "Весна пришла"
Ресурсы:
- Ткань
- Картона
- Карандаш
- Шаблоны
- Ножницы
- Клей
- Салфетка
- Кисточка
- Клеенка
- Искусственные и живые цветы в горшочке.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми про время года
- Беседа про 8 марта
- Беседа с детьми про виды тканей
- Рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами
- Рассматривание живых цветов в горшках
- Развивающая игра «Собери букет»
- Игра «Цветная мозаика».
Ход совместной деятельности:
Ребята, какое у нас сейчас время года?
Правильно. Занести в группу коробочку.
К нам сейчас весна пришла, что-то всем нам принесла
А что принесла нужно отгадать загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют
Круглый год цветут
А давайте посмотрим, правильно вы отгадали загадку или нет.
Достаем из коробки искусственные и живые цветы.
Молодцы. Верно, отгадали загадку.
Вместе с детьми рассматриваем, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка.
Рассказать детям что, если будет много цветов, то это называется букетом.
Дети весна это время обновления природы и время праздников.
А какой первый весенний праздник вы знаете?
Правильно 8 марта. Этот первый весенний праздник отмечают наши мамы, бабушки, тети, сестры, воспитатели и няни одним словом все женщины.
На праздник принято дарить подарки. Какие? Как вы думаете?
Самым приятным подарком являются цветы.
А какие цветы вы знаете?
А еще открытки с нежными пожеланиями.
Давайте сегодня мы все их объединим в одной работе и сделаем поздравительную открытку с цветами, и все это - из ткани.
Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами передохнем.
А уж ясно солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Припекло, припекло (медленно поднимают руки)
И повсюду золото
Разлило, разлило. (продолжают идти и медленно опускают руки)
Ручейки по улице
Все журчат, жучат. (бегут на носочках. Руки на поясе)
Журавли курлыкают (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)
И летят, летят.
Ну а теперь приступим к работе.
Предлагаю вам взять себе наиболее понравившиеся по цвету лоскутки ткани, выбирать шаблоны лепестков и вазочки или если хотите, можете нарисовать эскиз сами (дети рисуют на листе бумаги, делают из рисунка шаблоны).
Когда дети выбрали ткань, подготовили шаблоны.
Показать и рассказать детям ход дальнейшей работы.
Ребята. Вазочка на открытке будет одна, а количество цветков - на выбор (один, три, пять). Все шаблоны обводятся на изнаночной стороне ткани, аккуратно вырезаются, раскладываются на фоне и приклеиваются.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Во время работы следить за осанкой, за тем, чтобы дети правильно держали ножницы, карандаш, кисть. Если ребенок нуждается в помощи помочь ему в возникшей проблеме.
В конце занятия все работы внимательно рассматриваются.
Каждый ребенок говорит пожелания для своей мамы.