СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность

Просмотр содержимого документа
«Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.»

14.09.2020

Аппликация и мозаика

из обрывных кусочков бумаги.

Класс - 2

Цели и задачи:

- познакомить с технологией изготовления изделий из бумажной мозаики;

- познакомить с видами бабочек, поверьями, связанными с ними;

- воспитывать любовь к природе, к занятиям трудовой деятельностью; чувство прекрасного;

- развивать психические процессы обучающихся (память, мышление, воображение, речь.

Материалы и оборудование:

- картон, цветная бумага, клей, ножницы; черно-белые эскизы бабочек;

План – конспект урока

  1. Организация начала занятия

У. Начиная наше занятие, хочу вас попросить, ребята, посмотрите в окно. Сегодня замечательный солнечный день. Дует осенний ветерок, срывая разноцветные листики с деревьев.

Листья, как бабочки, вьются,
Только не могут взлететь.
Сердце готово проснуться,
Хочется плакать и петь...

     Но мы с вами плакать не будем, а постараемся продлить лето в наших замечательных работах.

     Чем украшена природа летом? (Цветы, зеленые листья, трава…)

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...(Бабочка).

  1. Вводная беседа.

      У.  Правильно, летом природа богата разнообразием насекомых, среди которых много бабочек.  

             Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными созданиями. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью: бабочки символизируют все самое лучшее в жизни человека, а пара бабочек означает семейное счастье. В индийской легенде говорится, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится.

Слайд 3. За свою жизнь бабочка проходит несколько превращений: вылупляется из яичек, отложенных бабочкой гусеница, потом заворачивается в кокон, а из кокона вновь появляется бабочка.

Слайд 4. Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к веточке или листику растения, висит вниз головой и делает кокон (куколку).

. Через некоторое время гусеница в коконе превращается в бабочку и выходит из своего «домика».

. Крылья бабочек покрыты разноцветными чешуйками.  Они очень хрупкие, если взять бабочку в руки, чешуйки повредятся, и бабочка не сможет летать. Не берите их в руки и не разрешайте другим это делать. Сохраните красоту!

. У бабочки есть 6 лапок – 4 длинные и 2 маленькие, которыми она помогает хоботку. Хоботок – это трубочка, через которую бабочка пьет нектар из цветов.

   У. Бабочек на нашей планете очень много - около 200000 видов, у нас в России – около 20 видов.

 . Это и Павлиний глаз, и Монарх , и Капустница Махаон .

    У. Многие виды бабочек исчезают и занесены в Красную Книгу: на- пример – Махаон, Бражник мёртвая голова, Павлиноглазка, Медведица Кайя и т.д.

Я, ребята, бабочка
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото. 

3. Физкультминутка.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

4. Основная часть. 

     У. Вам на уроке понадобятся: картон, цветная бумага, клей, ножницы; черно-белые эскизы бабочек.   Вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем (ребята рассказывают). Ваши эскизы вы будете украшать мозаикой из цветной бумаги. У. Как подготовить части мозаики? (нарезать разноцветные полоски и ножницами поделить их на мелкие части – треугольники или четырехугольники. Можно нарвать части из полосок руками).

  5. Заключительная часть.

   У. Ребята, покажите ваши работы. Какие трудности возникли, как справлялись. Чем понравилось (не понравилось) занятие? Что запомнилось больше всего?

Слайд 15. Спасибо вам, ребята за вашу работу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!