Открытое занятие по кружку «Прекрасное своими руками»
Дата: 23.09.2020
ПДО: Нурпеисова Г.Т.
Ум ребёнка – на кончиках пальцев
В.А.Сухомлинский
Тема занятия:
Выполнение групповой работы. «Аппликация из ладошек. ПТИЦЫ»
Цель : научить детей работать в группе (на примере выполнения птицы).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги, способствовать расширению знаний о птицах и их отличительными признаками от других животных
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный интерес к изучению мира птиц
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей, воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Тип занятия: Комбинированный
Форма обучения: Дистанционно
Оборудование:
— материалы: цветная бумага;
- шаблоны птиц на ватмане
— инструменты: ножницы, карандаш, клей
— презентация. «Птицы», аудио-видеоролик
- карточки- помощники для групп, технологические карты, ребусы
СТРУКТУРА занятия.
1 .Организационный момент (2 мин)
2. Определение темы и целей занятия. ( 3мин)
3. Теоретическая часть (5 мин)
ФИЗМИНУТКА. (2 мин)
4. Технологический этап. (3мин)
5. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
видео ссылка (2мин)
6. Практическая часть занятия: (20 мин)
7 Заключительная часть -подведение итогов -рефлексия (3мин)
План занятия:
I. Психологический настрой на занятие
-Пение птиц «Звуки природы»(аудио – 1 мин)
https://youtu.be/Jej9zmRMF1I Угадай голоса птиц
https://youtu.be/Z5a29ujTKII?t=189 Звуки птиц
-Что вы слышите (пение птиц)?
-Каких птиц вы услышали?
II.Определение темы и цели занятия
Многообразие птиц (видеоролик «Самые красивые птицы на Земле –
6 мин» )
Красная книга Казахстана слайд 2, 3, 4, 5.
По данным Красной книги Казахстана , одних только рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих насчитывается 835 видов. Среди птиц под охраной государства находятся - кудрявый и розовый пеликаны, лебедь-кликун, беркут, фламинго.
Какова цель нашего занятия? (сделать птиц) Слайд 6
Каждая группа получит ребус и узнает, какую птицу будет делать
1 группа – лебедь
2 группа – павлин
789
3 группа – петух
На слайде различные поделки - аппликации
Что вы видите (аппликации)
А что такое аппликация ( ответы детей)
Словарь Ожегова слайд 7
Аппликация (от лат. «прикладывание»)-это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.
Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Когда человек сшивал шкуры для одежды, соединяя их, он украшал деталями. Эти детали стали называть аппликациями. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Показ различных техник аппликаций Слайд 8- 13
Аппликация из геометрических фигур
Обрывная аппликация
Постеры (фото, вырезки из журналов)
Объёмные аппликации
Аппликации из различного материала, зёрен, бисера, крупы и т.д
А мы будем делать другим способом. Послушайте стихотворение
С нами вы уже знакомы
И попросим отгадать,
Чем смогли мы сделать.
Эти странные картины, показ на слайдах поделок из ладошек
Что стоят, как на витрине?
А на этой вот картине
След от ручки-половинки:
Руку на листок мы опустили
Ей немножко поводили
И с размаху – тяп и ляп –
Получился будто краб.
Мы подскажем вам немножко
След оставлен здесь – ЛАДОШКОЙ. слайд 14
Дети рассматривают различные поделки , сделанные с помощью ладошек.
Почему аппликацию будем делать с помощью ладошек (перья у птиц похожи на ладошки).
Чем отличаются птицы от других животных? ( у птиц есть крылья, клюв, лапы, тело покрыто перьями) слайд 15
ФИЗМИНУТКА
https://youtu.be/y-Y9Le52OAg
Ш. Технологический этап.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА для каждой группы слайд 16
- С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте).
1) сложите лист цветной бумаги пополам (4 л * 2 ладошки = 8 ладошек)
2) обведите аккуратно ладошку простым карандашом и вырежьте
3) начинаем обклеивать ладошками шаблон
У каждой группы лист ватмана, на нём уже нарисована заготовка птицы (шаблон). Мелкие детали в конверте (клюв, глаза, лапки и т.д)
IV. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем
Правила безопасной работы с ножницами: слайд 18
https://youtu.be/6mcBfH5FPIY
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами руки.
При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем: слайд 19
1.Не допускать попадания клея в глаза.
2.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
V.Составление критериев оценивания (на доске)
В конце занятия нам надо будет оценить работу каждой группы.
Давайте обсудим критерии, по которым будет оцениваться ваша работа
На доске появляется таблица
№ | Критерии оценивания | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
1. | Аккуратность | | | | |
2. | Участие в группе | | | | |
3. | Дисциплина | | | | |
4. | Защита работы | | | | |
5. | Дополнительный вопрос | | | | |
Хотелось бы ваше внимание обратить на 4 и 5 пункт – защита и дополнительный вопрос. Когда вы сделаете поделку, вам нужно будет составить рассказ о птице. Вам поможет эта карточка - помощница:
Приём «Чтение с пометами»
Карточка-помощница
ПЕТУХ
Петух – это домашняя птица. Люди их приручили более 5000 лет тому назад. Его голова украшена красивым ярко-красным гребнем. и пышным и разноцветным хвостовым оперением. Петухи живут в курятнике с десятком кур и цыплятами. Петухи живут в среднем 6 лет. Он клюёт земляных червей, зёрна кукурузы и пшеницы, траву и мелких насекомых. На рассвете петух изо всех сил «горланит» своё знаменитое «кукареку!».
Дополнительный вопрос
Как по- другому называют петуха? (будильник)
ПАВЛИН
Павлин является крупной птицей. У всех павлинов хвост огромный и плоский и благодаря его красоте павлин считается самой красивой птицей. Он обитает в лесах и джунглях Индии. Есть два вида азиатских павлинов: зелёный и обыкновенный. Длина птицы чуть больше метра. Вес птицы от 3-5кг. Хвост в виде веера , чтобы привлечь самку. Живут павлины 20 лет.
Дополнительный вопрос
Как называют павлина в сказках? (жар-птица)
ЛЕБЕДЬ
Лебедь – водоплавающая птица. В Англии лебедь считается королевской птицей. Живут они 30-40 лет. Очень задиристые птицы и других на одном водоёме не потерпят. Лебедь- шипун обитает в нашей Костанайской области и занесён в Красную книгу. Самка откладывает от 3- до 7 яиц и высиживает 2 месяца. В возрасте 2 месяцев малыши уже самостоятельно летают. Если лебедь не может взлететь, то в случае опасности ныряет в воду и плывёт под водой.
Дополнительный вопрос
Назовите название сказок, где главным героем является лебедь? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», «Гуси- лебеди»)
VI. Практическая работа. слайд 20 Видео занятие
- А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!
Во время работы фоном звучит пение птиц.
(в ходе работы помогаю при необходимости детям со слабой моторикой).
VII. Рефлексия
(Оценка работы по критериям; оформление оценочного листа - ладошка в таблицу; защита проекта.)
ПАВЛИН
ПЕТУХ
ЛЕБЕДЬ
Приём МИКРОФОН
Взять интервью у детей
- Если бы вы были птицей, что бы вы сказали людям?
Осталось сделать большую классную поделку
У
вас на столах лежат листы жёлтой бумаги. Обведите свою ладошку и вырежьте. слайд 21
Приём КЛИШЕ
Мизинец- Я узнал…..
Безымянный – Я научился ….
Средний – У меня получилось
Указательный - Было трудно…
Большой – Ставлю себе за урок оценку …
В центре напишите своё имя
Вывешивают ладошки на доску по кругу, напоминает СОЛНЫШКО
Понравился ли вам занятие?
В
центр вывешивается весёлая рожица (на доске)
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Сложите лист цветной бумаги пополам
Обведите аккуратно ладошку простым
карандашом и вырежьте.
Начинаем обклеивать тело птицы, начиная с хвоста ладошками разного цвета
Приклеиваем шаблон головки
К головке приклейте клювик, глазик, гребешок из ладошек)
Птица готова