СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация из рельефной бумаги «Слоник»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности разработано в соответствии ФГОС НОО.  На  занятии  были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание  включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация из рельефной бумаги «Слоник»»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности для 4 класса

Тема урока

Аппликация из рельефной бумаги «Слоник»

Цель урока


Формирование творческих способностей детей на примере выполнения аппликации.


Планируемые результаты

Предметные: умение работать с рельефной бумагой, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей; знание правил работы с ножницами, клеем и применение их в практической деятельности.



Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):



Регулятивные: навык работы по инструкции, наглядно показывающий последовательность работы; умение проговаривать свои действия; понимание понятий «рельеф»; умение правильно держать пальцы рук и ножницы во время вырезания.



Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, мультфильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности.



Коммуникативные: навык обосновывать свою точку зрения; аргументировано доказывать своё мнение на основе собственного опыта и наблюдений.



Личностные УУД: стремление к достижению положительного результата в практической деятельности; понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с ножницами во время вырезания; творческий подход.

Основные понятия

«Рельеф».

Межпредметные связи

Математика (умение определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Окружающий мир (знание о животном и его особенностях).

ИЗО (основы цветоведения).


  • Презентация к уроку.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



Музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: цветная бумага, цветной картон; клей, ножницы; шаблоны, образец выполняемой работы.


Методы и формы обучения

объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.








Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД по каждому этапу

I этап. Организационный момент




Слушание.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.









II этап.

Проверка готовности рабочих мест.

Проверяют готовность рабочих мест.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!


Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно


3 этап. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель – познакомиться с планом совместной деятельности.





















Целеполагание.









Ответы детей: Слон!

























Ответы детей:

− Мы будем изготавливать из цветной бумаги слона.









Вступительная беседа.







− Отгадайте загадку.









− Правильно!















Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?







Тема нашего урока Аппликация из рельефной бумаги «Слоник»









Загадка:

Он большой неимоверно -
Больше всех зверей, наверно. 
Как шар воздушный – голова, 
А ростом - этажа на два. 
Его я в гости приглашу, 
И - накормлю, и – почешу. 
Но не войдет в квартиру он. 
Все потому, что - это

Слон





























Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.







Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.



Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.



Познавательные:

Выделять существенную информацию из текста загадки; отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.


4 этап. Расширение знаний об окружающем.



Ответы детей на поставленные вопросы.










Посмотрите, какая замечательный Слон!

Такого красавца можно подарить на день рождения другу, повесить её в своей комнате, что ещё?



Мы будем делать открытку-подарок, а значит надо постараться сделать её аккуратно, чтобы работа радовала того, кому мы её подарим. Вы согласны со мной?








Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать при необходимости в диалог при обсуждении

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

Понимать смысл информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


5. Знакомство с материалом для работы.





Ответы детей на поставленные вопросы.





















Аппликация, но детали приклеены не целиком.





Картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.



- Ножницы.





- Не оставляй ножницы раскрытыми; передавай ножницы кольцами вперёд; не играй с ножницами, не подноси к лицу; используй ножницы только по назначению.


Беседа.

Рассмотрите бумагу, из которой мы будем делать нашего слона.

Чем отличается обычная бумага от рельефной? Что общего? Что означает слово РЕЛЬЕФ?

Рельеф – вид скульптуры, которая располагается на плоскости. Выпуклость, выпуклое изображение на плоскости.

Вы, конечно же, помните, что такое аппликация. Это латинское слово. Оно означает – “накладывать”.

− В какой технике мы будем выполнять работу?

− Назовите материалы и инструменты, необходимые для работы?






















Для изготовления чего используется цветная бумага?

Какие приемы работы с бумагой вам известны?



















Какие инструменты понадобятся тебе для урока?

− Какие инструменты могут быть опасными?



− Назовите правила безопасной работы с ножницами.


Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий .

Познавательные УУД:

Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение.










6 этап.

Составление плана работы.













Учитель демонстрирует инструкционную карту с последовательным планом работы.

1) Выбрать фон для аппликации.

2) Вырезать детали с листа выкроек по контуру.

3) Разложить получившиеся детали на фоне

4) Приклеить сначала крупные детали

5) Наклеивание мелких деталей

Оформление аппликации. (глазки)


Коммуникативные УУД:

Умение передавать информацию посредством жестов.

Познавательные УУД:

Умение осуществлять синтез как составление целого из частей; структурировать знания.

Регулятивные УУД: умение слушать; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказывания по существу.


7 этап.

Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)





8 этап.

Творческое применение знаний.




































Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.





Сборка коровки по мере готовности деталей.

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.





Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Умение устанавливать причинно-следственные связи при решении уравнений

Коммуникативные УУД:

Умение работать в малых группах;

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.

9 этап. Рефлексия (подведение итогов)












Самооценка своего вклада в результат коллективной работы.

Ай да диво!

Как работы все красивы!

Сколько вложено души!

До чего же хороши!



− У вас получились замечательные работы, все справились с заданием.

− Оцените свою работу.



У доски лежат ромашки. Прикрепите их к одному из фонов: Я собой доволен – зелёный фон. Мне было трудно – синий.











По мере готовности дети отдают работы учителю, и он закрепляет их на стенде “наши работы” (выставка работ по технологии).











Регулятивные УУД:

Умение прогнозировать уровень усвоения знаний;
Умение оценить собственную деятельность.






10 этап.

Завершающий.

Ответы детей на поставленные вопросы.



- Мы делали аппликацию “Слоник”.












− Итак, ребята, что мы изготавливали на уроке?



− Ребята. Кто из вас уже решил, кому подарит свою работу?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!