Тема урока | Аппликация из рельефной бумаги «Слоник» |
Цель урока | Формирование творческих способностей детей на примере выполнения аппликации. |
Планируемые результаты | Предметные: умение работать с рельефной бумагой, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей; знание правил работы с ножницами, клеем и применение их в практической деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: навык работы по инструкции, наглядно показывающий последовательность работы; умение проговаривать свои действия; понимание понятий «рельеф»; умение правильно держать пальцы рук и ножницы во время вырезания.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, мультфильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности.
Коммуникативные: навык обосновывать свою точку зрения; аргументировано доказывать своё мнение на основе собственного опыта и наблюдений.
Личностные УУД: стремление к достижению положительного результата в практической деятельности; понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с ножницами во время вырезания; творческий подход. |
Основные понятия | «Рельеф». |
Межпредметные связи | Математика (умение определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Окружающий мир (знание о животном и его особенностях). ИЗО (основы цветоведения). | | |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Музыкальное сопровождение. Материалы и оборудование: цветная бумага, цветной картон; клей, ножницы; шаблоны, образец выполняемой работы. |
Методы и формы обучения | объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
|
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД по каждому этапу |
I этап. Организационный момент
| Слушание. | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | |
|
II этап. Проверка готовности рабочих мест. | Проверяют готовность рабочих мест. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | | Регулятивные УУД: Умение работать самостоятельно |
3 этап. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель – познакомиться с планом совместной деятельности.
Целеполагание. |
Ответы детей: Слон!
Ответы детей: − Мы будем изготавливать из цветной бумаги слона.
| Вступительная беседа.
− Отгадайте загадку.
− Правильно!
Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
Тема нашего урока Аппликация из рельефной бумаги «Слоник» |
Загадка: Он большой неимоверно - Больше всех зверей, наверно. Как шар воздушный – голова, А ростом - этажа на два. Его я в гости приглашу, И - накормлю, и – почешу. Но не войдет в квартиру он. Все потому, что - это Слон
| Коммуникативные УУД: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные: Выделять существенную информацию из текста загадки; отвечают на поставленные вопросы; Правильное восприятие поставленной задачи. |
4 этап. Расширение знаний об окружающем. |
Ответы детей на поставленные вопросы.
| Посмотрите, какая замечательный Слон! Такого красавца можно подарить на день рождения другу, повесить её в своей комнате, что ещё?
Мы будем делать открытку-подарок, а значит надо постараться сделать её аккуратно, чтобы работа радовала того, кому мы её подарим. Вы согласны со мной? |
|
Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать при необходимости в диалог при обсуждении Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: Понимать смысл информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
5. Знакомство с материалом для работы. |
Ответы детей на поставленные вопросы.
Аппликация, но детали приклеены не целиком.
Картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.
- Ножницы.
- Не оставляй ножницы раскрытыми; передавай ножницы кольцами вперёд; не играй с ножницами, не подноси к лицу; используй ножницы только по назначению. | Беседа. Рассмотрите бумагу, из которой мы будем делать нашего слона. Чем отличается обычная бумага от рельефной? Что общего? Что означает слово РЕЛЬЕФ? Рельеф – вид скульптуры, которая располагается на плоскости. Выпуклость, выпуклое изображение на плоскости. Вы, конечно же, помните, что такое аппликация. Это латинское слово. Оно означает – “накладывать”. − В какой технике мы будем выполнять работу? − Назовите материалы и инструменты, необходимые для работы?
|
Для изготовления чего используется цветная бумага? Какие приемы работы с бумагой вам известны?
Какие инструменты понадобятся тебе для урока? − Какие инструменты могут быть опасными?
− Назовите правила безопасной работы с ножницами. | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог; Строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий . Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение.
|
6 этап. Составление плана работы.
| | Учитель демонстрирует инструкционную карту с последовательным планом работы. 1) Выбрать фон для аппликации. 2) Вырезать детали с листа выкроек по контуру. 3) Разложить получившиеся детали на фоне 4) Приклеить сначала крупные детали 5) Наклеивание мелких деталей Оформление аппликации. (глазки) | | Коммуникативные УУД: Умение передавать информацию посредством жестов. Познавательные УУД: Умение осуществлять синтез как составление целого из частей; структурировать знания. Регулятивные УУД: умение слушать; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказывания по существу. |
7 этап. Физминутка. | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | | | |
8 этап. Творческое применение знаний.
| Выполнение изделия из цветной бумаги. Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.
Сборка коровки по мере готовности деталей. | Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.
| | Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Умение устанавливать причинно-следственные связи при решении уравнений Коммуникативные УУД: Умение работать в малых группах; Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. |
9 этап. Рефлексия (подведение итогов)
| Самооценка своего вклада в результат коллективной работы. | Ай да диво! Как работы все красивы! Сколько вложено души! До чего же хороши!
− У вас получились замечательные работы, все справились с заданием. − Оцените свою работу.
У доски лежат ромашки. Прикрепите их к одному из фонов: Я собой доволен – зелёный фон. Мне было трудно – синий. |
По мере готовности дети отдают работы учителю, и он закрепляет их на стенде “наши работы” (выставка работ по технологии). |
Регулятивные УУД: Умение прогнозировать уровень усвоения знаний; Умение оценить собственную деятельность.
|
10 этап. Завершающий. | Ответы детей на поставленные вопросы.
- Мы делали аппликацию “Слоник”.
|
− Итак, ребята, что мы изготавливали на уроке?
− Ребята. Кто из вас уже решил, кому подарит свою работу? | | |