СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация "Кошечка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по аппликации "Кошечка" разработан для дошкольников с нарушениями слуха (преимущественно - глухих). Предполагает наличие дидактического материала в виде карточек со словами

Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Кошечка"»

Число:__________________ Тема: «Кошка» (аппликация)

Занятие по развитию речи (младшая и подготовительная группы)

Цели занятия:

  1. Воспитывать интерес к занятиям и доброжелательное отношение к окружающим

  2. Воспитывать положительное отношение к деятельности и ее результату

  3. Развивать мелкую моторику рук

  4. Учить соотносить картинку с предметом

  5. Продолжать знакомить с величиной (большой-маленький)

  6. Учить выполнять действия по расчлененному показу (мл г) и по образцу (подг гр)

  7. Продолжать знакомить детей с правилами наклеивания (намазывать форму клеем с тыльной стороны, накладывать на фон, прижимать и промокать салфеткой)

  8. Закреплять слова по теме «Домашние животные» (кошка), упражнять детей в назывании предметов, выполнении заданий с глаголом «дай», «возьми», «наклей», «положи», «тут».

Материалы к занятию:

- ИСА

- Таблички: привет, Ксения, Сева, Николь, сядь, будем заниматься, что будем делать, будем говорить, будем слушать, кто там, что это, кошка, будем наклеивать, картон, ножницы, клей, кисточка, салфетка, попроси, дай, на, встань, круг, большой круг, маленький круг, наклей так, что ты сделала, что ты сделал, я наклеила, треугольник, какой по цвету, желтый, зеленый, красный, мы занимались, мы говорили, мы слушали, мы наклеивали, что мы делали, как вы занимались, хорошо, плохо, занимались хорошо, покажи кошку, молодцы, идите играть.

Раздаточный материал:

- таблички со словами: дай, наклей, кошка, ножницы, бумага, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

  1. Работа по соотнесению парных табличек, картинок, предметов;

  2. Работа по соотнесению предмета и его изображения;

  3. Развитие подражательных способностей детей;

  4. Повторение и копирование действий взрослого;

  5. Постоянная работа по вызыванию голосовой реакции посредством фонетической ритмики.

Организация занятия: во время подготовки к проведению занятия проверяется работа индивидуальных слуховых аппаратов (ИСА) детей.





Ход занятия:

  1. Вводная часть, орг момент

Педагог приветствует детей, задает вопросы.


Привет.

Слушайте.

Николь.

Кто это?

Николь, сядь.

Сева.

Кто это?

Сева, сядь.

Ксения.

Кто это?

Ксения, сядь.

Будем заниматься.

Что будем делать?

Будем заниматься.

Будем говорить.

Будем слушать.

Кто там?

Кто это?

Это кошка. Мяу-мяу.

Фонетическая ритмика

1.Вызывание голосовой реакции детей

2.Развитие речевого дыхания

3.Произнесение речевого материала – по плану

4.формирование навыка глобального и аналитического чтения табличек


2.Основная часть

Будем заниматься.

Будем наклеивать. Вот так.


(демонстрация образца)


Что это? Картон.

Что это? Клей.

Что это? Кисточка.

Что это? Ножницы.

Что это? Салфетка.

Ксения, попроси: картон, клей, кисточку, ножницы, салфетку.

Ксения, дай Севе картон (клей, кисточку, салфетку)

Ксения, встань

Сева, встань

Николь, встань


Физминутка (видео)


Будем заниматься

Будем делать кошку

Вот так

Что это?

Покажи большой круг (Ксении)

Будем вырезать большой круг

Наклей так

Наклей тут

Ты наклеила

Ты вырезала

Что ты сделала?

Покажи маленький круг

Возьми маленький круг

Наклей так

Наклей тут

Что это?

Какой?

Наклей так

Наклей тут


3.Итог занятия

Кто это?



Мы занимались.

Что мы делали?



Занимались хорошо.

Ксения, покажи кошку. Красивая кошка.

Сева, покажи кошку. Красивая кошка.

Николь, покажи кошку. Красивая кошка.

Молодцы. Занимались хорошо.

Идите играть.


Дети стоят у своих стульчиков и отвечают на вопросы с опорой на таблички.

Привет.

Я.

Будем заниматься.

Будем говорить.

Будем слушать.













Мяу-мяу

Кошка

Мяу-мяу (с мл группой)

Ш

Аш-ош-уш

Кош

Кош_ка

Кошка

Это кошка






Будем заниматься

Будем наклеивать


Картон

Клей

Кисточка

Ножницы

Салфетка

Тетя Даша, дай картон (клей, кисточку, ножницы, салфетку)

Сева, на картон (клей, кисточку, салфетку)







Будем заниматься



Круг

Большой (показывает)




Наклеила

Вырезала

Маленький (показывает)




Треугольник. Это треугольник.

Большой, маленький.





Мяу-мяу

Кошка

Это кошка


Мы занимались

Мы говорили

Мы слушали

Мы наклеивали


Вот кошка


Мяу-мяу


Мяу-мяу






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!