СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация с элементами рисования "Зимний барашек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урочного занятия по технологии. Тема "Аппликация с элементами рисования "Зиминий барашек" "

Просмотр содержимого документа
«Аппликация с элементами рисования "Зимний барашек"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Худякова Алина Михайловна

Предмет: технология

Класс: 4 «Б»

Тема урока: «Аппликация с элементами рисования»

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия при изучении темы «Аппликация с элементами рисования «Зимний барашек» »

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о воздушно- пузырьковой пленке.


  1. Формировать умения создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги, выстраивать узоры.

Предметные (учащиеся научатся):

  1. Учащиеся узнают о новом материале: воздушно-пузырьковая пленка.

Учащиеся получат возможность узнать о творческом применении основных свойств при выполнении технических приемов вырезания, приклеивание, рисования.

  1. Учащиеся научатся выстраивать образ.

  2. Учащиеся получат возможность, научится создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

  1. Формировать умение анализировать.

  2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои достижения.

  4. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, составлять план своих действий;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • Интерес к декоративно-прикладному искусству

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: картон, паспарту, клей, ножницы, воздушно-пузырьковая пленка.

Интерактивное оборудование: компьютер, презентация, интерактивная (смарт) доска.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

  1. Мотивация учебной деятельности

Словесный (беседа)


Наглядный

(иллюстрации, презентация)


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Михайловна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь.

-У вас на столах уже все готово к уроку.

-Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, попрошу вас обратить внимание на слайд.

- Перед вами пазл, рассмотрите его внимательно и скажите, что же получилось?

-Ребята, кто-нибудь видел барашков в жизни? Как они выглядят?

- Хорошо, молодцы.

А как вы представляете себе зимних барашков?

Хорошо, немного пофантазировали.

Приветствуют учителя.






Проверяют готовность.




Смотрят на слайд.



Рассматривают (овечка, барашек)




Рассказывают (большой, кучерявый)




(белые, пушистые)



Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К)

Самооценка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Словесный

(рассказ, беседа)


-Ребята, кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока сегодня?

-Предположите, что мы будем изображать?

- Какую цель мы можем с вами поставить?

-Да, мы будем создавать зимних барашков. И вы познакомитесь с таким интересным материалом, который будет называть воздушно-пузырьковая пленка.

- Кто-нибудь знает что это?

-Воздушно-пузырьковая пленка – это гибкий прозрачный материал, поверхность которого равномерно покрыта небольшими выступами, заполненными воздухом.

-Можете ли вы сказать, для чего может использоваться данная пленка?

-И с помощью такого необычного материала, мы с вами сегодня смастерим вот такого необычного барашка.

Да. (Зимний барашек)




Будем изображать барашков.


Научиться изготавливать зимних барашков










Отвечают














Да. (Для упаковки хрупких предметов)













Узнают о новом материале калька.

Владеть диалогической формой речи (К)


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаци (Р).


  1. Проблемное объяснение нового знания.


Словесный

(рассказ)

Наглядный

(демонстрация аппликации)


Анализ изделия:

- В какой технике выполнена эта работа? Что изображено на ней? Посмотрите, как выполнена эта аппликация, из каких частей она состоит? Поэтапное изготовление:

1этап: берем нашу воздушно-пузырьковую пленки и вырезаем форму тела нашего барашка.

2этап: представьте себе барашка, может ли он быть у нас просто овальным? Конечно, поэтому мы с вами придаем форму. Пусть она будет необычная.

Воздушно-пузырьковую пленку мы с вами заполняем краской. Нужно закрасить все наше тельце барашка. Особенно прокрашиваем наши выступы, которые наполнены воздухом.

3этап: прикладываем нашу пленку к картону и хорошенько отпечатываем нашу форму тела. Можете даже полопать воздушные выступы. Если плохо отпечаталось, можно повторить еще раз.

4этап: пока краска сохнет, мы с вами по шаблоны вырежем голову барашка, ножки.

-Ребята, скажите, сразу ли вы будете клеить все детали?

5этап: Наша аппликация почти готова, но не хватает глазок у нашего барашка. Для этого вам нужно будет из белого картона или обычной бумаги вырезать белые круги, а зрачки, я вам раздам.

-Ребята, а чего же еще не хватает на нашей аппликации?

-Да, верно, оформите снежинками пространство вокруг барашка.

6этап: приклеиваем нашу аппликацию на паспартУ.

-Наш барашек готов!


Работа выполнена в технике аппликация.


Отвечают. Барашек


Туловище, голова, ноги, снежинки












Нет
































Нет














Оформить


Планирование (П)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)


- Перед началом работы, вспомним, о правилах техники безопасности при работе с нОжницами: • Передай их кольцами вперёд. • Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах. • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами. • Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми. - Помни, все, что берешь, клади на место.




Самоопределение

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Частично-поисковый (объяснение)

- Приступаем к работе. - А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.

Выполняют самостоятельную практическую работу


Выполнение действий по алгоритму (П)


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Наглядный.

Словесный.

- Вы очень старались, молодцы. На нашей выставке представлены различные барашки. Получился огромный лес со сказочными зимними барашками. - Какие у всех замечательные барашки получились. - Ребята, скажите, как бы вы могли использовать данную аппликацию?

Показывают поделки.













Отвечают на вопрос.


Слушать речь других(К)


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

- Какая тема сегодняшнего урока была?

- Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

- Скажите, все ли у вас получилось сделать?

- В чем вы испытали трудности?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места

Отвечают на вопросы учителя


Рефлексия способов и условий действий (П)

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.







Конспект урочного занятия

по технологии

в 4 «Б» классе

Тема: «Аппликация с элементами рисования «Зимний барашек»»

Студентки 212 группы

Худяковой Алины Михайловны





Урок будет выдан: 19.01.2022

Смена: 1 смена

Школа: МБОУ СОШ №74

Учитель: Худанина Ирина Александровна

Методист: Федорова Елена Васильевна





Новосибирск, 2022


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!