Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия при изучении темы «Аппликация с элементами рисования «Зимний барашек» »
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (ПР) |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные (Л) |
Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации, презентация) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Михайловна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь. -У вас на столах уже все готово к уроку. -Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, попрошу вас обратить внимание на слайд. - Перед вами пазл, рассмотрите его внимательно и скажите, что же получилось? -Ребята, кто-нибудь видел барашков в жизни? Как они выглядят? - Хорошо, молодцы. А как вы представляете себе зимних барашков? Хорошо, немного пофантазировали. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Смотрят на слайд. Рассматривают (овечка, барашек) Рассказывают (большой, кучерявый) (белые, пушистые) | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К) | Самооценка готовности к уроку. |
Актуализация знаний. | Словесный (рассказ, беседа) | -Ребята, кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока сегодня? -Предположите, что мы будем изображать? - Какую цель мы можем с вами поставить? -Да, мы будем создавать зимних барашков. И вы познакомитесь с таким интересным материалом, который будет называть воздушно-пузырьковая пленка. - Кто-нибудь знает что это? -Воздушно-пузырьковая пленка – это гибкий прозрачный материал, поверхность которого равномерно покрыта небольшими выступами, заполненными воздухом. -Можете ли вы сказать, для чего может использоваться данная пленка? -И с помощью такого необычного материала, мы с вами сегодня смастерим вот такого необычного барашка. | Да. (Зимний барашек) Будем изображать барашков. Научиться изготавливать зимних барашков Отвечают Да. (Для упаковки хрупких предметов) | Узнают о новом материале калька. | Владеть диалогической формой речи (К) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаци (Р). | |
Проблемное объяснение нового знания. | Словесный (рассказ) Наглядный (демонстрация аппликации) | Анализ изделия: - В какой технике выполнена эта работа? Что изображено на ней? Посмотрите, как выполнена эта аппликация, из каких частей она состоит? Поэтапное изготовление: 1этап: берем нашу воздушно-пузырьковую пленки и вырезаем форму тела нашего барашка. 2этап: представьте себе барашка, может ли он быть у нас просто овальным? Конечно, поэтому мы с вами придаем форму. Пусть она будет необычная. Воздушно-пузырьковую пленку мы с вами заполняем краской. Нужно закрасить все наше тельце барашка. Особенно прокрашиваем наши выступы, которые наполнены воздухом. 3этап: прикладываем нашу пленку к картону и хорошенько отпечатываем нашу форму тела. Можете даже полопать воздушные выступы. Если плохо отпечаталось, можно повторить еще раз. 4этап: пока краска сохнет, мы с вами по шаблоны вырежем голову барашка, ножки. -Ребята, скажите, сразу ли вы будете клеить все детали? 5этап: Наша аппликация почти готова, но не хватает глазок у нашего барашка. Для этого вам нужно будет из белого картона или обычной бумаги вырезать белые круги, а зрачки, я вам раздам. -Ребята, а чего же еще не хватает на нашей аппликации? -Да, верно, оформите снежинками пространство вокруг барашка. 6этап: приклеиваем нашу аппликацию на паспартУ. -Наш барашек готов! | Работа выполнена в технике аппликация. Отвечают. Барашек Туловище, голова, ноги, снежинки Нет Нет Оформить | | Планирование (П) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) | - Перед началом работы, вспомним, о правилах техники безопасности при работе с нОжницами: • Передай их кольцами вперёд. • Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах. • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами. • Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми. - Помни, все, что берешь, клади на место. | | | | Самоопределение |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Частично-поисковый (объяснение) | - Приступаем к работе. - А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне. | Выполняют самостоятельную практическую работу | | Выполнение действий по алгоритму (П) | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Наглядный. Словесный. | - Вы очень старались, молодцы. На нашей выставке представлены различные барашки. Получился огромный лес со сказочными зимними барашками. - Какие у всех замечательные барашки получились. - Ребята, скажите, как бы вы могли использовать данную аппликацию? | Показывают поделки. Отвечают на вопрос. | | Слушать речь других(К) | |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный | - Какая тема сегодняшнего урока была? - Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть? - Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? - Скажите, все ли у вас получилось сделать? - В чем вы испытали трудности? - Что вам понравилось сегодня на занятии? - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места | Отвечают на вопросы учителя | | Рефлексия способов и условий действий (П) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |