СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация " Скворцы прилетели"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью внеклассного занятия является развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира; расширение знаний детей о сезонных весенних изменениях в живой и не живой природе.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация " Скворцы прилетели"»

Конспект внеклассного занятия

на тему аппликация « Скворцы прилетели »

для обучающихся начальных классов


Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе;

познакомить с домиком для птиц – скворечником, закрепить знания о форме и цвете;

продолжать учить детей выкладывать и наклеивать изображения предмета из отдельных частей.

Развивающие: 

развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук;

развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;

развивать кругозор детей;

развивать интерес к жизни птиц.

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к птицам;

умение получать удовольствие от результата своей работы.

Материалы и оборудование: мультимедиа, шаблоны птиц, веточек, скворечника.

Ход занятия.

Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня к нам залетела птичка и оставила для вас письмо. Прочтем его? Здесь загадки. Давайте их отгадаем


Снег и лед на солнце тают,

Ветерок в ветвях играет,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)


Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)                                                                                                                              

Ручейки бегут быстрее.

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц…( Март)


Под окном чечетку бьет

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам  опять

Заглянул…(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Угадай, что это за месяц? ( Май)


Педагог: О каком времени года мы отгадывали загадки?( Ответы детей.)

Педагог: Молодцы, правильно. Наступила весна. Какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей: Солнце светит ярче. Дни стали длиннее, а ночи короче. На деревьях, кустарниках появились маленькие почки, нежные листочки. Появляются проталины. Текут ручейки, появляются лужи. Птицы прилетели из теплых краев.

Педагог: Как называются птицы, которые к нам возвращаются весной из теплых краев? (перелетные)

А каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, стрижи, ласточки, гуси, утки, зяблики, лебеди, журавли, аисты, иволги, кукушки, цапли)  

Давайте прочитаем стихи про перелетных птиц

Скворец

Скворец за морем жил зимой,

 Теперь вернулся он домой.

 И рано утром в тишине

 Запел о солнце и весне.

  Грач

Черный грач – чернее ночи,

 Утомился, как рабочий:

 Он за плугом днем ходил,

 Клювом червяков ловил.


Педагог : Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Скворцы не вьют гнезда, как другие птицы. Они селятся в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называется домик, в котором живут скворцы? (Ответы детей)

Педагог: Рассмотрим скворечник. На что похож скворечник? Да, правильно, скворечник похож на дом, только у него окошко маленькое и круглое. Круглый вход называется леток, его назвали так, потому что птицы влетают в него. А вот эта палочка под летком называется насест. От слова «сесть», на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают там жить.

Педагог:  А сейчас давайте мы с вами сделаем коллективную аппликацию под названием «Весенний пейзаж», на которой будут и скворцы , и скворечник. У нас есть чудо-дерево! На нем появились листочки. Мы с вами построим птицам домик - скворечник и повесим его на наше дерево.

- Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

- Скворечник какой формы? – прямоугольной;

- Крыша какой формы? – треугольной;

- Окошко какой формы? – круглой.


Практическая деятельность.

Педагог:  Сейчас из листа картона мы сделаем березку, на которую поместим скворечник и птиц.


Милый скворушка- скворец

Прилетай же наконец

Для тебя я дом построил

Не скворечник, а дворец!

Мы построили дома

Не дома, а терема!

С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят

Все ли здесь для нас готово,

Где бы нам сейчас присесть,

Где попить и где поесть?


Дети приклеивают скворцов рядом со скворечникам, педагог помогает.

Приклеивают черные пятнышки на березке, листочки, солнышко.

Педагог: Чем мы сегодня занимались?

Для каких птичек мы смастерили домики ?

Как мы это сделали?

Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!