СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация "Снегирь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся вспомнят зимующих птиц, узнают как выглядят снегири, выполнят аппликацию "Снегирь".

Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Снегирь".»

Тема: Аппликация «Снегирь».


Планируемые результаты урока

Предметные: формировать приемы создания фигуры из цветной бумаги; формировать навык работы с инструментами; закрепление приема соединения деталей.

Метапредметные: Регулятивные: уметь анализировать предложенное задание; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные: уметь осваивать новые умения в процессе наблюдений, обсуждений. Коммуникативные: уметь внимательно слушать других, высказывать своё мнение.

Личностные: развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнении практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.


Тип урока: Урок – экскурсия.


Оборудование: презентация, шаблоны снегиря, карточки с картинкой, видеоролик «Птицы зимнего леса», сигнальные карточки, готовое изделие, лист ватмана с изображением дерева.


Ход урока

I. Организационный момент

Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели! Спинки прямо!

- Сегодня у нас занятие – необычное. К нам пришли гости. Они будут внимательно смотреть, как вы работаете.

- Проверьте готовность к занятию. (Ножницы, клей, простой карандаш, цветная бумага.)


II. Постановка учебной задачи


- Дети мы сегодня с вами совершим необычную экскурсию. А побываем мы в зимнем лесу. И поговорим о… А о ком, вы узнаете, отгадав загадку.


Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.. (Птицы)

- Правильно, птицы.

- Знаете ли вы, что всех птиц, которые живут в наших краях, можно разделить на две группы: птицы перелётные и зимующие.

- Каких птиц мы можем встретить сейчас в наших краях?

- Предлагаю вам посмотреть ролик и увидеть, какие птицы зимуют вместе с нами.


1. Просмотр видео «Зимний лес и птицы».

- Каких зимующих птиц вы увидели, просмотрев ролик.

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?


2. Игра «Собери картинку».

- Соберите картинку и угадайте, какую птицу мы будем выполнять. (Дети собирают картинку.)

- Догадались?

- Правильно, сегодня мы будем делать снегиря и украсим наше зимнее дерево этими чудесными птицами.

III. Первичное усвоение новых знаний

3. Работа с информацией.

Прочитайте информацию на карточке о снегире.

Снегирь – пухленькая, красногрудая птичка с голубовато-зеленой спиной и черной головкой.

Толстым клювом отгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва, они попадают на землю. Весной они прорастут.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.

- Что вы узнали о снегире?

- Назовите части тела птицы.

- Какие части у снегиря черного цвета?

- Какое по цвету брюшко у снегиря?

- А сейчас давайте, перед работой, сделаем с вами разминку.

IV. Физкультминутка

4. Инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами и аккуратного пользования клеем.


Правила безопасной работы с ножницами

1.Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2.Перед работой проверь исправность инструментов.

3.Работай ножницами только на своём рабочем месте.

4.Следи за движением лезвий во время работы.

5.Подавай ножницы кольцами вперёд.

6.Не оставляй ножницы открытыми.

7.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8.Используй ножницы по назначению.


Правила безопасной работы с клеем.

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


5. Практическая работа.

Дети выполняют аппликацию «Снегирь».


V. Итог урока. Рефлексия

- Какую работу вы сегодня выполняли?

- Что нового вы узнали сегодня?

Продолжите фразу:

Я узнал …

Меня удивило…

Мне понравилось…


- С помощью сигнальных карточек оцените свою работу.

Зелёная – Отлично получилось! Могу помочь другому!

Жёлтая – Неплохо получилось! Но помочь не смогу!

Красная – Не получилось! Надо потренироваться!


Дети приклеивают своих снегирей на дерево.


- Какая чудесная аппликация у нас получилась! Спасибо вам за работу!