СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация "Украсим саукеле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Апликация "Украсим саукеле"

Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Украсим саукеле"»

Ересек «Алау» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Алау»

Өткізу күні/Дата проведения: 8.12.20

Тәрбиеші/Воспитатель: Альденова Ж.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Тақырыбы/Тема: «Украсим саукеле»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік –воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами; эстетического вкуса.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.

3.Оқыту – обучающая: Формирование умения вырезать овальные формы из прямоугольника путем складывания углов. Продолжать знакомить детей с прикладным искусством казахского народа; дать первичные представления об украшении орнаментом головного убора саукеле

Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Социоигровые, здоровьесберегающие.

Ресурестармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации с изображением предметов казахской национальной одежды и головных уборов, кукла Айсулу, ножницы, клей, белый картон, цветная бумага, салфетки.

Билингвалдық компонет/Билингвальный компонент: Бас киім- головной убор, үйлену - свадьба

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезең/организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Кукла в казахском национальном костюме – прекрасная Айсулу. Она пришла из казахской народной сказки «Три брата и Прекрасная Айсулу».

Рассказываю, демонстрирую иллюстрации девушек в казахских национальных костюмах и свадебных нарядах.

-Казахская девушка заранее начинала готовиться к свадьбе: шила себе платье, украшала свадебный головной убор-саукеле. Это высокая шапка, которая обшита по краю дорогим мехом, украшена серебряным или золотыми бляшками, драгоценными камнями и подвесками из нитей коралла и жемчуга. К верхней части саукеле пришивается легкая воздушная ткань, напоминающая фату невесты, а на самый кончик головного убора прикрепляется пучок перьев филина, который считается оберегом.

- У нашей гостьи саукеле еще не готово. Давайте поможем ей сделать саукеле? (Соглашаются)

Обращаю внимание на раздаточный материал, предлагею рассмотреть образец, спрашиваю, какой формы саукеле? (Треугольной)

-Какой цвет мы будем использовать? (Красный, синий)

Как расположен орнамент на образце? (Орнамент чередуется)

А что наверху, на макушке? (Перья)

Уточняю по образцу порядок выполнения работы:

-Сначала вырезаем треугольник – само саукеле, затем – меховую отделку в форме овала. Ее вырезаем из прямоугольника, путем складывания углов. Верх нашего сауеле украсим перьями филина, которые аккуратно вырежем по контуру.

- Заготовки готовы, можно приступать к наклеиванию. Когда все будет приклеено, украсим головной убор орнаментом, для этого у нас есть готовые заготовки.

Воспитатель: Прежде чем приступим к выполнению задания, приготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Индивидуальная работа. Напоминаю правила безопасности при работе с ножницами.

Физкультминутка «Хорошо быть Казахстанцем»

(Дети встают в круг)

Хорошо, что солнце светит? (изображает солнце)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо, что ветер дует?(изображают ветер)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме ?(обнимают себя)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем?

Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Воспитатель: Ребята, Прекрасная Айсулу очень довольно подарком и благодарит вас за помощь. Кукла прощается с детьми.

3.Қорытынды/итоговая часть:

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (Кукла Айсулу) Какой головной мы украшали для Айсулу? (Саукеле) Как мы украшали саукеле? Вырезали треугольник, затем меховую отделку с помощью закругления углов прямоугольника, перьев на верху и казахского национального орнамента? Вам понравилось помогать Айсулу? (Да) Молодцы!