Ересек «Алау» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Алау»
Өткізу күні/Дата проведения: 8.12.20
Тәрбиеші/Воспитатель: Альденова Ж.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Украсим саукеле»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік –воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами; эстетического вкуса.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.
3.Оқыту – обучающая: Формирование умения вырезать овальные формы из прямоугольника путем складывания углов. Продолжать знакомить детей с прикладным искусством казахского народа; дать первичные представления об украшении орнаментом головного убора саукеле
Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Социоигровые, здоровьесберегающие.
Ресурестармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации с изображением предметов казахской национальной одежды и головных уборов, кукла Айсулу, ножницы, клей, белый картон, цветная бумага, салфетки.
Билингвалдық компонет/Билингвальный компонент: Бас киім- головной убор, үйлену - свадьба
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезең/организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Кукла в казахском национальном костюме – прекрасная Айсулу. Она пришла из казахской народной сказки «Три брата и Прекрасная Айсулу».
Рассказываю, демонстрирую иллюстрации девушек в казахских национальных костюмах и свадебных нарядах.
-Казахская девушка заранее начинала готовиться к свадьбе: шила себе платье, украшала свадебный головной убор-саукеле. Это высокая шапка, которая обшита по краю дорогим мехом, украшена серебряным или золотыми бляшками, драгоценными камнями и подвесками из нитей коралла и жемчуга. К верхней части саукеле пришивается легкая воздушная ткань, напоминающая фату невесты, а на самый кончик головного убора прикрепляется пучок перьев филина, который считается оберегом.
- У нашей гостьи саукеле еще не готово. Давайте поможем ей сделать саукеле? (Соглашаются)
Обращаю внимание на раздаточный материал, предлагею рассмотреть образец, спрашиваю, какой формы саукеле? (Треугольной)
-Какой цвет мы будем использовать? (Красный, синий)
Как расположен орнамент на образце? (Орнамент чередуется)
А что наверху, на макушке? (Перья)
Уточняю по образцу порядок выполнения работы:
-Сначала вырезаем треугольник – само саукеле, затем – меховую отделку в форме овала. Ее вырезаем из прямоугольника, путем складывания углов. Верх нашего сауеле украсим перьями филина, которые аккуратно вырежем по контуру.
- Заготовки готовы, можно приступать к наклеиванию. Когда все будет приклеено, украсим головной убор орнаментом, для этого у нас есть готовые заготовки.
Воспитатель: Прежде чем приступим к выполнению задания, приготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Индивидуальная работа. Напоминаю правила безопасности при работе с ножницами.
Физкультминутка «Хорошо быть Казахстанцем»
(Дети встают в круг)
Хорошо, что солнце светит? (изображает солнце)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо, что ветер дует?(изображают ветер)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме ?(обнимают себя)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Воспитатель: Ребята, Прекрасная Айсулу очень довольно подарком и благодарит вас за помощь. Кукла прощается с детьми.
3.Қорытынды/итоговая часть:
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (Кукла Айсулу) Какой головной мы украшали для Айсулу? (Саукеле) Как мы украшали саукеле? Вырезали треугольник, затем меховую отделку с помощью закругления углов прямоугольника, перьев на верху и казахского национального орнамента? Вам понравилось помогать Айсулу? (Да) Молодцы!