СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация в нетрадиционной технике – «флористика» с детьми 1-й младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Колобок и его друзья».

(Образовательная область «художественно – эстетическое развитие».)

Просмотр содержимого документа
«Аппликация в нетрадиционной технике – «флористика» с детьми 1-й младшей группы»











Аппликация в нетрадиционной технике – «флористика» с детьми 1-й младшей группы на тему:



«Колобок и его друзья».

(Образовательная область «художественно – эстетическое развитие».)









Воспитатель:

Софронова Н.В.







г. Белая Калитва









Задачи.

Обучающие. Формировать элементарные представления о свойствах природного материала; умение брать мелкий природный материал в щепоточку и равномерно распределять (рассыпать) по обозначенной поверхности.

Развивающие. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, тактильные ощущения; развивать чувство цвета и формы.

Воспитывающие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к познанию природы; воспитывать аккуратность.

Предварительная работа.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе; любование листопадом; игры с осенними листочками; составление букетов из осенних листочков; дидактические игры с осенними листьями «Сложи узор», «Найди такой же листок»; выполнение работ из вырезанных бумажных листочков в цвете осени «Одень Совушку» (львёнка), «Укрась бабочку» и др.; сбор осенних листочков с последующим засушиванием.

Дидактическая игра «Где спрятался Шуршунчик?».

Цель. Учить детей мелко измельчать (крошить) ранее высушенные листья, семена клёна, создать условия для экспериментального узнавания («открытия») своих тактильных ощущений: высушенные листья лёгкие, быстро крошатся на мелкие кусочки, а семена клёна колючие, тяжелее крошатся. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Обыгрывание сказки «Колобок» при помощи теневого театра.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные открытки разного цвета с прорезными силуэтами персонажей из сказки «Колобок» на одной стороне, а другая сторона оклеена двухстороннем скотчем. Мелко накрошенные высушенные осенние листочки, семена клёна разделены на две части по тактильным ощущениям (гладкие, лёгкие и колючие, тяжёлые). На столах расстелена скатерть. Детские фартуки и нарукавники для художественно эстетической деятельности.



Содержание занятия.

1. Перед занятием (перед завтраком) к детям приходит Колобок, здоровается, и предлагает детям встать в круг и говорит:

«Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки берёмся, и гостям мы улыбнёмся».

- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении нашей встречи.

2. Колобок говорит, что приготовил для детей сюрприз, и предлагает посмотреть теневой театр русской народной сказки «Колобок».

3. Колобок спрашивает у детей, хотят ли они, чтобы герои сказки «Колобок» «жили», «играли» вместе с детьми? (Дети соглашаются).

4. Колобок предлагает детям позавтракать, а затем он их научит как необычным способом, при помощи предварительно собранных, высушенных, измельчённых ранее детьми листочков и семян клёна в технике «Флористика», изготовить новых друзей.

5. После завтрака Колобок предлагает приступить к выполнению работ, но только перед этим нужно обязательно «разогреть» пальчики и сделать пальчиковую гимнастику:

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, вот осиновый резной,

Вот с берёзки золотой. А последний лист с рябинки,

Ветер бросил на тропинку.

(дети поочерёдно загибают пальчики, а в конце «летят» на стульчики, чтобы приступить к работе).

6. После того как дети выбрали себе место с понравившейся им открыткой, Они садятся удобно, правильно. Колобок предлагает рассмотреть, что лежит в тарелочках на столе: измельчённые листья и семена клёна, разделённые на две части по тактильным ощущениям (гладкие и лёгкие и колючие и тяжёлые). . Затем Колобок обращает внимание детей на то, что с открытками нужно быть осторожными, они «волшебные» и могут приклеиться к детям. Предлагает потрогать, и самим на ощупь понять, в какой тарелочке лёгкие, мягкие измельчённые листочки, а в какой тяжёлые, колючие, гладкие.

7. Затем Колобок предлагает взять понравившийся материал в щепоточку и посыпать там, где липкая лента. Делать это до тех пор, пока вся липкая лента не будет покрыта измельчённым материалом. (Колобок акцентирует внимание детей на то, что в щепоточку берём измельчённый материал).

8. Как только липкая лента будет засыпана измельчённым природным материалом, Колобок поясняет, что нужно придавить засыпанную поверхность ладошкой, чтобы листочки лучше прилипли, а затем поднять открытку и над тарелочкой потрясти её немножко, чтобы убрать лишний материал.

9. Колобок вместе с детьми закрывает открытку, и дети видят объёмный, ярко выраженный силуэт персонажа из сказки «Колобок» (открытка за счёт двухстороннего скотча склеивается). Колобок предлагает потрогать пальчиками свой силуэт, чтобы ещё раз убедиться в том, какой он на ощупь и назвать (угадать) кто из персонажей у ребёнка на открытке.

10. Подведение итога:

- кого мы с вами сделали?

-где они теперь будут «жить»?

- кому можем показать ?

- какую нетрадиционную технику мы использовали ? (Флористику).

- кого можем научить?

- где разместим наших друзей ?