Аппликация в нетрадиционной технике – «флористика» с детьми 1-й младшей группы на тему:
«Колобок и его друзья».
(Образовательная область «художественно – эстетическое развитие».)
Воспитатель:
Софронова Н.В.
г. Белая Калитва
Задачи.
Обучающие. Формировать элементарные представления о свойствах природного материала; умение брать мелкий природный материал в щепоточку и равномерно распределять (рассыпать) по обозначенной поверхности.
Развивающие. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, тактильные ощущения; развивать чувство цвета и формы.
Воспитывающие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к познанию природы; воспитывать аккуратность.
Предварительная работа.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе; любование листопадом; игры с осенними листочками; составление букетов из осенних листочков; дидактические игры с осенними листьями «Сложи узор», «Найди такой же листок»; выполнение работ из вырезанных бумажных листочков в цвете осени «Одень Совушку» (львёнка), «Укрась бабочку» и др.; сбор осенних листочков с последующим засушиванием.
Дидактическая игра «Где спрятался Шуршунчик?».
Цель. Учить детей мелко измельчать (крошить) ранее высушенные листья, семена клёна, создать условия для экспериментального узнавания («открытия») своих тактильных ощущений: высушенные листья лёгкие, быстро крошатся на мелкие кусочки, а семена клёна колючие, тяжелее крошатся. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Обыгрывание сказки «Колобок» при помощи теневого театра.
Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные открытки разного цвета с прорезными силуэтами персонажей из сказки «Колобок» на одной стороне, а другая сторона оклеена двухстороннем скотчем. Мелко накрошенные высушенные осенние листочки, семена клёна разделены на две части по тактильным ощущениям (гладкие, лёгкие и колючие, тяжёлые). На столах расстелена скатерть. Детские фартуки и нарукавники для художественно эстетической деятельности.
Содержание занятия.
1. Перед занятием (перед завтраком) к детям приходит Колобок, здоровается, и предлагает детям встать в круг и говорит:
«Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки берёмся, и гостям мы улыбнёмся».
- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении нашей встречи.
2. Колобок говорит, что приготовил для детей сюрприз, и предлагает посмотреть теневой театр русской народной сказки «Колобок».
3. Колобок спрашивает у детей, хотят ли они, чтобы герои сказки «Колобок» «жили», «играли» вместе с детьми? (Дети соглашаются).
4. Колобок предлагает детям позавтракать, а затем он их научит как необычным способом, при помощи предварительно собранных, высушенных, измельчённых ранее детьми листочков и семян клёна в технике «Флористика», изготовить новых друзей.
5. После завтрака Колобок предлагает приступить к выполнению работ, но только перед этим нужно обязательно «разогреть» пальчики и сделать пальчиковую гимнастику:
Ветер по лесу гулял, ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, вот осиновый резной,
Вот с берёзки золотой. А последний лист с рябинки,
Ветер бросил на тропинку.
(дети поочерёдно загибают пальчики, а в конце «летят» на стульчики, чтобы приступить к работе).
6. После того как дети выбрали себе место с понравившейся им открыткой, Они садятся удобно, правильно. Колобок предлагает рассмотреть, что лежит в тарелочках на столе: измельчённые листья и семена клёна, разделённые на две части по тактильным ощущениям (гладкие и лёгкие и колючие и тяжёлые). . Затем Колобок обращает внимание детей на то, что с открытками нужно быть осторожными, они «волшебные» и могут приклеиться к детям. Предлагает потрогать, и самим на ощупь понять, в какой тарелочке лёгкие, мягкие измельчённые листочки, а в какой тяжёлые, колючие, гладкие.
7. Затем Колобок предлагает взять понравившийся материал в щепоточку и посыпать там, где липкая лента. Делать это до тех пор, пока вся липкая лента не будет покрыта измельчённым материалом. (Колобок акцентирует внимание детей на то, что в щепоточку берём измельчённый материал).
8. Как только липкая лента будет засыпана измельчённым природным материалом, Колобок поясняет, что нужно придавить засыпанную поверхность ладошкой, чтобы листочки лучше прилипли, а затем поднять открытку и над тарелочкой потрясти её немножко, чтобы убрать лишний материал.
9. Колобок вместе с детьми закрывает открытку, и дети видят объёмный, ярко выраженный силуэт персонажа из сказки «Колобок» (открытка за счёт двухстороннего скотча склеивается). Колобок предлагает потрогать пальчиками свой силуэт, чтобы ещё раз убедиться в том, какой он на ощупь и назвать (угадать) кто из персонажей у ребёнка на открытке.
10. Подведение итога:
- кого мы с вами сделали?
-где они теперь будут «жить»?
- кому можем показать ?
- какую нетрадиционную технику мы использовали ? (Флористику).
- кого можем научить?
- где разместим наших друзей ?