СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация в технике коллаж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для этого занятия необходима большая подготовительная работа. Потребуются шаблоны матрёшек, журнальные цветные вырезки или цветная бумага, фольга, кусочки разноцветной ткани и т.д.

Учащиеся с большим удовольствием выполняют коллаж.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация в технике коллаж.»

Аппликация в технике коллаж. Матрёшка.


Цель: научить учащихся работать в технике коллаж, выполнить аппликацию матрёшка.


Задачи.

Познакомить с понятием коллаж;

Выполнить аппликацию в технике коллаж;

Расширять кругозор учащихся, познакомить учащихся с русскими народными промыслами, видами матрёшек;

Развивать мышление, память, мелкую мускулатуру;

Воспитывать любовь к родине.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Организация рабочего места.

Повторение правил его подготовки.

2.Выведение темы, целей урока. Вводная часть.

Стихотворение о матрёшке (читают учащиеся).


Русская матрёшка,

Как ты хороша!

Яркая одежда

На тебе всегда.

 Сарафаны расписные

Выдумал народ,

И одежды дорогие

Носишь круглый год.

Такие вот игрушки,

Матрёшки - веселушки.

Пестрые рубашки,

Задорные  милашки.

Зависит наряд ваш

От места рожденья.

И имя дано вам

Из места селенья.

С секретом игрушка

Нам всем интересна.

Открылась матрёшка,

За ней все семейство.


3. Матрёшка – символ материнства.

Образ женщины — матери большого семейства близок и понятен. Плодородие, изобилие, бесконечность жизни, по всей видимости, в этом глубокий смысл популярной игрушки.

Матрёшка выражает обобщенный образ русской красавицы: круглое лицо, яркий румянец, черные брови, малень­кий рот. Такой же образ красавицы воспевался в русских песнях и сказках.

Матрёшка – символ русского народного искусства.

 Знаменитая русская матрёшка, известная далеко за пределами России и стала одним из символов русского народного искусства. В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек. Сергиево-Посадская, Полхов-Майданская, Семеновская и Вятская игрушки.

- Сформулируйте тему нашего урока. Что мы сегодня будем делать?

- Сегодня мы будем выполнять аппликацию в технике коллаж матрёшка.

4. Работа над темой.

Коллаж – это техника создания картин способом наклеивания плоских или объёмных материалов. Техника коллажа распространена по всему миру. Технически коллаж выглядит как обклеенный кусок бумаги, причем в качестве декоративных материалов могут выступать обрывки тканей, вырезки из газет и журналов, фольга, нити и т.д. Часто коллажи расписываются красками и маркерами, обычными и перьевыми ручками, карандашами и т.д.

Анализ образца.

-Из чего выполнена аппликация? (Из разных материалов: цветной бумаги, ткани, фольги)

- Из чего выполнено основание?

- С помощью чего присоединены детали аппликации?

Правила техники безопасности.

Дети повторяют основные правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Физкультминутка.

5.Практическая часть.

Ход выполнения работы.

Переведи выкройку на тонкую и на плотную бумагу (картон) для основы.

Выполни заготовки для лица и рук из белой бумаги с помощью цветных карандашей.

Вырежи детали из тонкой бумаги. У тебя получится набор выкроек.

Приклей ткань на тонкую бумагу, перенеси с помощью шаблона туда выкройку и вырежи. Детали костюма выкраивай из ткани, цветной бумаги, фольги, цветных страниц журнала.

Наклей детали выкройки в заданном порядке на основу, чтобы получилась матрёшка.

Укрась работу тесьмой, блёстками, бисером и т. п.


Гимнастика для глаз:

Весёлый мяч помчался вскачь.

посмотреть вдаль

Покатился в огород,

посмотреть на кончик носа

Докатился до ворот,

посмотреть вдаль

Покатился под ворота,

посмотреть вниз

Добежал до поворота.

круговые движения глазами

Там попал под колесо.

посмотреть вниз

Лопну, хлопнул – вот и всё.

поморгать и закрыть глаза

6. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся самостоятельно выполняют работу, учитель осуществляет индивидуальный подход.


Практическое использование работы.

Данную поделку можно использовать как сувенир, подарок или для украшения комнаты.

Итог.

-Что нового вы узнали?

- Что запомнилось и чему удивились?

Выставка работ.