- Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;
б) для учащихся – цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей карандаш
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Здравствуйте! Подравнялись! Проверили свою готовность к уроку. Какой сейчас урок? Что у вас лежит на столе? -Ень-ень-ень – скажем всем мы «Добрый день!» Вы-вы-вы – будем все мы вежливы Те-те-те – и услышим «Здравствуйте!» Ке-ко-ка – на лице улыбка Ас-ус-ос – я не буду вешать нос! - Ребята, какое сейчас время года? Какая погода зимой? Посмотрите на эти картинки. Что здесь изображено? (Зима. Идет снег…) - А здесь что изображено? -А как вы думаете, зимой растут цветы? А где мы можем увидеть цветы зимой? А мы можем сделать цветы? | Дети проверяют готовность к уроку Повторяют чистоговорку Зима Холодная, дует ветер, идет снег Зима, идет снег Цветы Нет На картине, в вазе Да | Регулятивные БУД Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные БУД Формировать способность оценивать жизненные ситуации Коммуникативные БУД Формировать умение оформлять свои мысли, формирование умения размышлять, высказывать своё мнение. |
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ | Отгадайте загадку: Эти чудеса природы Любят теплую погоду, Солнце, воду и росу, И жужжащую осу. Что за диво на поляне, Соберем в подарок маме? - Так что же мы будем делать с вами на уроке? | Цветы | Регулятивные БУД Формировать умение высказывать своё предположение |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | Познавательно-аналитическая беседа - Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Ваза с цветами». - Чему научимся на уроке? - Посмотрите на слайды, какой материал использовали для изготовления аппликации? - Можно ли использовать другие материалы? - Где мы можем использовать эти поделки? Какой формы ваза? Посмотрите, а какой еще формы могут быть вазы? Какого цвета вазы? Рассмотрите цветы. Какого цвета цветы? - Как изготовить детали одинаковой формы? - Как вы думаете, может быть есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный? | Дети рассматривают аппликации с цветами. -Создавать красоту, передавать ее с помощью своей поделки, учиться аккуратно выполнять работу, фантазировать. -Бумагу. - Можно. - Например, открытки на праздник. -Круглая Прямоугольник, квадрат, овал Называют цвета Называют цвета Варианты ответов детей | Познавательные БУД 1. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные БУД Формировать умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе Регулятивные БУД Формировать умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | -Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько цветов одинаковой формы за один урок? - Мы выбираем нужный цвет бумаги. Вырезаем полоску бумаги. Загибаем гармошкой бумагу, обводим шаблон и получаем нужное количество цветов. А сколько нам нужно цветов? - Стебельки цветов какого цвета? Сколько их нужно? Одинаковой ли они длины? | Научиться способу разметки одинаковых деталей. Создать аппликацию. 5 Называют цвет; 5 Нет, одни короткие, другие длинные | Регулятивные БУД Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем наши пальчики, ручки. Пальчиковая гимнастика «Тюльпанчик» Тюльпанчик в бутончик собрал лепестки. Собрать пальцы руки в горсть. Солнце свои посылает лучи Пальцы разжать. Утром под солнцем цветы раскрываются. Сделать «фонарики». Солнышко село, и сумрак сгустился, И до утра мой тюльпанчик закрылся. Пальцы собрать в щепоть. | Повторяют движения за учителем. | Коммуникативные БУД Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя Познавательные БУД Формировать способность добывать новые знания путем наблюдения |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - Перед вами части инструкционной карты по изготовлению аппликации -Попробуйте восстановить ее. -Проговорим наш план действий. -Как составить общую композицию? -Как это можно сделать? -Как сделаешь разметку? | Включаются в диалог Восстанавливают инструкционную карту. Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия. План работы по изготовлению вазы: 1.Выбрать нужный цвет бумаги 2.Обвести шаблон 3.Вырезать 4.Приклеить План работы по изготовлению цветка. 1. Сложить полоску бумаги в несколько раз «гармошкой» 2. Обвести фигурку по шаблону. 3. Вырезать. 4. Можно смотреть на образец и размещать цветы по образцу. А можно придумать самим. | Коммуникативные БУД Слушать и понимать речь других Регулятивные БУД Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные БУД Формировать умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
ФИЗМИНУТКА | Игра на ускорение «Мы пойдем налево» | Повторяют движения за учителем | Коммуникативные БУД Слушать и понимать речь других |
| Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. - Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги. Поощряет и отмечает качественную работу. Повторим правила ТБ при работе с ножницами и клеем: Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц: - Ножницы нельзя брать без разрешения - Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится - Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед - Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться - Ножницами нельзя вырезать на ходу Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места | Коммуникативные БУД Формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться Регулятивные БУД: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу; использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Оформляем выставку работ. | Личностные БУД Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? -Букеты готовы. Вам нравятся? - Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты! | Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе. | Личностные БУД Формировать умение описывать свои чувства, оценивать работы. |