СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Аппликация. Ваза с цветами" - открытый урок по изобразительному искусству, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе

Задачи:

- Закрепить названия форм, цветов;

- Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

- Воспитывать аккуратность в выполнении работы

Оборудование:

а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;

б) для учащихся – цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей карандаш

Просмотр содержимого документа
«"Аппликация. Ваза с цветами" - открытый урок по изобразительному искусству, 1 класс»

Класс 1

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: Ваза с цветами. Аппликация

Цель урока: Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе

Задачи:

- Закрепить названия форм, цветов;

- Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

- Воспитывать аккуратность в выполнении работы

Оборудование:

а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;

б) для учащихся – цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей карандаш


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Здравствуйте! Подравнялись! Проверили свою готовность к уроку. Какой сейчас урок? Что у вас лежит на столе?


-Ень-ень-ень – скажем всем мы «Добрый день!»

Вы-вы-вы – будем все мы вежливы

Те-те-те – и услышим «Здравствуйте!»

Ке-ко-ка – на лице улыбка

Ас-ус-ос – я не буду вешать нос!

- Ребята, какое сейчас время года?

Какая погода зимой?



Посмотрите на эти картинки. Что здесь изображено? (Зима. Идет снег…)

- А здесь что изображено?

-А как вы думаете, зимой растут цветы?

А где мы можем увидеть цветы зимой?


А мы можем сделать цветы?

Дети проверяют готовность к уроку

Повторяют чистоговорку





Зима

Холодная, дует ветер, идет снег

Зима, идет снег

Цветы

Нет

На картине, в вазе

Да

Регулятивные БУД Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные БУД

Формировать способность оценивать жизненные ситуации

Коммуникативные БУД

  • Формировать умение оформлять свои мысли, формирование умения размышлять, высказывать своё мнение.

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Отгадайте загадку:

Эти чудеса природы 
Любят теплую погоду, 
Солнце, воду и росу, 
И жужжащую осу. 
Что за диво на поляне, 
Соберем в подарок маме? 

- Так что же мы будем делать с вами на уроке?

Цветы








Регулятивные БУД

Формировать умение высказывать своё предположение

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ


Познавательно-аналитическая беседа

- Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Ваза с цветами».

- Чему научимся на уроке?








- Посмотрите на слайды, какой материал использовали для изготовления аппликации?

- Можно ли использовать другие материалы?

- Где мы можем использовать эти поделки?



Какой формы ваза?

Посмотрите, а какой еще формы могут быть вазы?


Какого цвета вазы?



Рассмотрите цветы. Какого цвета цветы?


- Как изготовить детали одинаковой формы?

- Как вы думаете, может быть есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный?

Дети рассматривают аппликации с цветами.

-Создавать красоту, передавать ее с помощью своей поделки, учиться аккуратно выполнять работу, фантазировать.

-Бумагу.


- Можно.

- Например, открытки на праздник.

-Круглая

Прямоугольник, квадрат, овал

Называют цвета


Называют цвета Варианты ответов детей

Познавательные БУД

1. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные БУД

Формировать умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе










Регулятивные БУД

Формировать умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

-Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько цветов одинаковой формы за один урок?

- Мы выбираем нужный цвет бумаги. Вырезаем полоску бумаги. Загибаем гармошкой бумагу, обводим шаблон и получаем нужное количество цветов. А сколько нам нужно цветов?

- Стебельки цветов какого цвета? Сколько их нужно?

Одинаковой ли они длины?

Научиться способу разметки одинаковых деталей.

Создать аппликацию.

5

Называют цвет; 5

Нет, одни короткие, другие длинные

Регулятивные БУД

Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем наши пальчики, ручки.

Пальчиковая гимнастика

«Тюльпанчик»

Тюльпанчик в бутончик собрал лепестки.  Собрать пальцы руки в горсть.

Солнце свои посылает лучи  Пальцы разжать.

Утром под солнцем цветы раскрываются.   Сделать «фонарики».

Солнышко село, и сумрак сгустился,

И до утра мой тюльпанчик закрылся.            Пальцы собрать в щепоть.

Повторяют движения за учителем.




Коммуникативные БУД

Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя

Познавательные БУД

Формировать способность добывать новые знания путем наблюдения


Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Перед вами части инструкционной карты по изготовлению аппликации

-Попробуйте восстановить ее.

-Проговорим наш план действий.

-Как составить общую композицию?

-Как это можно сделать?

-Как сделаешь разметку?

Включаются в диалог


Восстанавливают инструкционную карту.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.

План работы по изготовлению вазы:

1.Выбрать нужный цвет бумаги

2.Обвести шаблон

3.Вырезать

4.Приклеить

План работы по изготовлению цветка.

1. Сложить полоску бумаги в несколько раз «гармошкой»

2. Обвести фигурку по шаблону.

3. Вырезать.

4. Можно смотреть на образец и размещать цветы по образцу. А можно придумать самим.

Коммуникативные БУД Слушать и понимать речь других

Регулятивные БУД

Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Регулятивные БУД

Формировать умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ФИЗМИНУТКА

Игра на ускорение «Мы пойдем налево»

Повторяют движения за учителем

Коммуникативные БУД Слушать и понимать речь других



Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги.

Поощряет и отмечает качественную работу.

Повторим правила ТБ при работе с ножницами и клеем:

Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.


-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.



Ученики организуют свои рабочие места

Коммуникативные БУД

Формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные БУД:

  • сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

  • Познавательные БУД:

использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Уборка рабочих мест.


Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные БУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Букеты готовы. Вам нравятся?

- Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!


Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные  В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Личностные БУД

Формировать умение описывать свои чувства, оценивать работы.