государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
проведенного в 3 «В» классе МБОУ г. Шахты «гимназия №2 им. А.С Пушкина»
Целевой блок |
Тема | Аппликация «Весенний букет» |
Педагогическая цель | Создать условия для выполнения аппликации из бумаги. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: формирование приемов выполнения полуобъёмной аппликации. Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. Метапредметные: Регулятивные: составление плана выполнения аппликации. Познавательные: нахождение в учебники информации необходимой для выполнения работы; формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока; осуществление диалога в парах. |
Инструментальный блок |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений (закрепление) |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | http://ru.wikipedia.org/wiki |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация, педагогический образец |
Оборудования | Учебник? ножницы, цветная бумага и картон, клей, заготовки цветов, салфетка, шаблон листа, карандаш. |
Организационно-деятельностный блок |
Основные понятия и термины | аппликация, весенний букет, тюльпаны, нарциссы, фиалки, подснежники, незабудки, шаблон, бабочка, ваза. |
Этап урока Методы и приемы | Ход урока | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организация начала урока | Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Викторовна, и я проведу у вас сегодня урок технологии. Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: действие смыслообразования |
II. Актуализация знаний и мотивация | - Ребята, сейчас отгадайте загадку. Слайд 1: Загадка: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (весной) - Назовите весенние месяцы. Слайд 2: Весенние месяцы: март, апрель, май. - Весна – самое радостное время года. Солнце светит ярко, становится тепло. Тает снег, и появляются …(цветы). Слайд 3: Картинки + подснежники, фиалки, незабудки, нарциссы, тюльпаны. Из цветов издавна делают букеты. Слайд 4: Букет – это собранные цветы, красиво подобранные друг к другу. + картинки букетов. - Зачем нужны цветы? | Весной. Март, апрель, май. Цветы. Цветы создают красоту, украшают дом, природу, радуют глаз. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
III. Определение темы постановка цели | -Как вы думаете, что будем делать? -Какой букет будем делать? Осенний? Весенний букет? Летний? - Правильно, тема занятия: «Весенний букет» Какую цель поставим? Молодцы, верно. | Мы будем делать букет. Отвечают: весенний. Цель: выполнить аппликацию. | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
IV. Подготовка к практической деятельности | Анализ образца. - Вот такой букет мы будем делать. (демонстрация образца) - Как называются цветы? (Тюльпаны) - Сколько тюльпанов в букете? (3, 5 цветов) - Какой цвет у тюльпанов? (Красный, жёлтый, оранжевый…) - Как это называется? (Листья, ваза, бабочка, бантик) Объяснение материала. Слайд 5: План работы: 1. приклеить вазу 2. обвести шаблон листа 3. вырезать листья 4. приклеить листья 5. собрать цветы 6. приклеить цветы 7. приклеить бабочку и бантик | Внимательно смотрят на работу учителя Запоминают алгоритм работы Вспоминают правила работы в группе Воспроизводят алгоритм работы | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
V. Первичное закрепление способа действий Физкультминутка | Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу. Во время урока можно шуметь. На парте должно лежать как можно больше предметов Молодцы! Присаживайтесь! | Повторяют порядок действий выполнения изделия. сели хлопок сели сели | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI. Практическая работа | Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану. | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: действие по плану и планирование своей деятельности |
VII. Выставка работ | Сейчас, мы оценим ваши работы по 5 критериям, которые на доске. Слайд: «Критерии оценивания» -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность. -оригинальность. Выходите к доске первый ряд со своими работами, кто не закончил доделывайте. Затем второй и третий ряды. Молодцы! | - самооценивают. -взаимооценивают. | Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности | -Какую цель мы ставили перед собой? Мы ее достигли? Какие затруднения возникли? Что больше всего понравилось? Ребята, если у вас все получилось на уроке и не возникли трудности – поднимите красный цветок, если было трудно - то поднимите серый цветок. «Красный цветок» -у меня не возникли трудности. «Серый цветок» - было трудно. Спасибо за урок! Наводите порядок на своих рабочих местах. | Цель: выполнить аппликацию. Да. Отвечают на вопросы. Поднимают цветы. Прощаются. | К: допущение возможности различных точек зрения П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |