СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковая работа на тему : "Зима"(аппликация из рваной бумаги)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация "Зима".Кружковая работа

Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа на тему : "Зима"(аппликация из рваной бумаги)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлитамакская коррекционная школа № 25 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья





















Кружковая работа в 1 «А» классе

на тему: «Зима» (аппликация из рваной бумаги)



















Воспитатель ГПД: Ямалиева Лилия Вадимовна







Стерлитамак, 2016

Цель: закрепление темы: “Зима”; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; Способствовать созданию образа снеговика.

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; 

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу;

Материалы и оборудование: Ватные диски, цветная бумага, фломастеры, салфетки, прослушивание музыки.

Ход работы:

I.Организационный момент

Воспитатель:  Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами гуляли к нам пришло это письмо, оно от снеговика, так давайте посмотрим, что он нам прислал, он просит нас, что бы отгадали загадку.

Воспитатель: Хотите отгадать загадку? (ответы детей)

Воспитатель: «Белый снег пушистый

В воздухе кружится и на землю тихо

Падает ложиться"

Дети: Зима

Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер). Давайте с вами посмотрим вот такой видеоролик про зиму.

Воспитатель: Ребята, в этом письме снеговик еще пишет, что ему очень скучно и у него нет друзей и ему совсем одиноко. Вам жалко снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте мы подарим нашему снеговику, друзей-снеговиков?

II.Основная часть (аппликация)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать вот такую аппликацию (показ аппликации)

Воспитатель: Прежде чем мы начнем делать с вами аппликацию, давайте мы немного разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик мама,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

А этот пальчик Я, вместе дружная семья. (повторить 2 раза)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Из каких геометрических фигур он состоит? У него есть туловище, состоящее из двух комочков (показывает), голова (показывает).

Сколько больших комочков? (Три, много)

Еще у снеговика есть ручки. Какого размера? (Они маленькие.)

Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка)

А что у него в руке? (Метла)

Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации:, ватные диски, салфетки, вата, фломастеры. Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков:

Воспитатель: Итак, возьмем ватные диски и начнем делать снеговика, давайте посчитаем сколько кругов? Начинаем клеить.

Воспитатель: А теперь нам нужно приклеить руки, они какие по форме?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы нашим снеговикам нарисуем глаза, нос и рот и нарисуем веточку. Ну вот наш снеговик готов.

Воспитатель: Время года зима, что еще мы с вами можем выполнить на аппликации: снежное дерево и снег. Посмотрите на столе у вас лежит коричневая цветная бумага, там нарисовано дерево, давайте его отрежем. Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.

Воспитатель: Посмотрите на столах у вас лежат салфетки из него мы будем делать вот такой снег (показываю на образце), нам нужно салфетку разорвать на маленькие кусочки. Пока ребята вы работаете, я вам включу спокойную зимнюю музыку.

Воспитатель: получилось ребята?( ответы детей)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вы наверно устали? Давайте все встанем и отдохнем

Я мороза не боюсь,

(Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь,

(Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не зевать

(Дотрагиваются до носа.)

Прыгать весело, скакать

(Подпрыгивают.)

III Заключительная часть

Воспитатель: Садимся, ребята на свои места! Итак покажите мне все свои работы, какие у вас получились красивые снеговики, наш снеговик очень обрадуется, сегодня мы отправим ему вот таких вот друзей, отправим все вместе? (ответы детей) А давайте нашим гостям сделаем подарок споем песенку про елочку:, ведь скоро какой праздник? Новый год!