СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Апрель 4 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Апрель 4 неделя.

Просмотр содержимого документа
«Апрель 4 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Группа: 2 младшая

Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать наблюдательность, внимание у детей. Вызывать положительные эмоции от фокусов, экспериментов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник







Утренняя гимнастика.

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.

Русская народная, подвижная игра

«Маленькие ножки — большие ноги»

цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

Создать условия длярассматривание иллюстраций о природеЦель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход

Утро

НОД

Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр. 36 «Что лучше: бумага или ткань?».

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

Музыка. По плану муз. руководителя

Прогулка:


.Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную. с/р«Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»

.Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели:упражнять детей в беге;

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону,

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.



Вечер:






Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей.

Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти.

Создать условия дляс/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.


Прогулка.

Подвижные игры«Перелет птиц». Цели:упражнять в лазанье;развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материалЛопатки, метелки, ведерки, носилки.




День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика

. Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель:Учить, заворачивать рукава.

Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.

Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Создать условия длянпи по желанию детей.

привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого

НОД


ФЭМП. «Числовой ряд» Петерсон стр.58 зан. 28

Цель: учить составлять числовой ряд. Обучать ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять своё место по заданному условию. Учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности.

Физическая культура. Пензулаева стр. 63 №32

Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.


Прогулка


Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Подвижные игры «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели:

приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)

круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

Создать условия дляс/р игры «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

.

Вечер:






Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. И/с «Как Маша потеряла полотенце».Цель:Учить вешать полотенце на место

д/и «Объедини» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

. Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти.

Прогулка.



Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.











День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика.

Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Беседа «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды.

Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком ( Я и моё здороье. Тарасова)

Д/и «Как воду превратить в лед»

Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата.

Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки»

Создать условия для нпи по желанию детей Цель: развитие внимания

обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;

НОД

Музыка. По плану муз. работника.

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 75 Звуковая культура речи: звук С

Цель: учить детей отчётливо и правильно произносить звук С. Упражнять детей вести диалог.

Конструирование – «Постройка по желанию детей» З.В. Лиштван

Прогулка:


Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки,совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке


Вечер:




Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.

Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества.

Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Создать условия дляИгры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей

Прогулка.

Подвижные игры «Пастух и стадо».

Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материалВеревка, ведерки,










День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.

Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»

и/с«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Создать условия длярисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей

почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме

НОД

Рисование «Красивая тележка» Комарова Т.С. стр. 97

Цель: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по желанию; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать воображение, инициативу.

Физическая культура. Пензулаева стр. 63 №32

Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка:


.Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

ИОС для закрепления порядка одевания и раздевания «Что не одела кукла на себя?», «Что забыла?»

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

 Выносной материал

Грабли, совочки, машины, скакалки, мячи,


Вечер:




Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение «У солнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.

дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях д/и «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества)

Д/и"Одень куклу".Цель Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.


Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы


Прогулка.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять , какие условия жизни необходимы растениям

игровая ситуация «Как правильно вымыть руки»

Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук.

Д/и «Волшебница вода» Цель6 закрепить знания о воде.

Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.


привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Утро

НОД

Лепка. Комарова Т.С. стр. 99 «Цыплята гуляют»

Цель: учить лепить предмет, состоящих из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв) ; умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Физическая культура. Пензулаева стр. 63 №32

Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка:


Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках;

Трудовая деятельность Собирать мусор. Цель: Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь.

д/и«Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).


Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде,

Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкости.


Вечер:






Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Одевание.ситуат. разговор.

«Можно ли ходить по лужам?»


Д/и «Ручейки» Цель: активизация словаря.

Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.


Прогулка.

Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.