СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Апробация программы "Профилактика девиантного (аддиктивного) поведения обучающихся

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Апробация программы "Профилактика девиантного (аддиктивного) поведения обучающихся»

За учебный 2019-2020 год была реализована программа «Профилактики девиантного (аддиктивного) поведения обучающихся в образовательной среде».

С помощью диагностики Опросник «Склонность к отклоняющемуся поведению» (Орел А.Н.) 8-11 классы выявлена группа риска детей с зависимым поведением. Проведена углубленная диагностика. Беседа с родителями и педагогами. Собран консилиум.

1 раз в четверть приходили специалисты для проведения профилактических групповых занятий из:

ГОБУ МО ЦППМС-помощи, ГОАУЗ «МОЦСВМП» Центр медицинской профилактики, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,

Специалисты ГОБУ ЦЗН г. Мурманска провели занятие на профориентационную тему.

На родительском собрании выступили представители ГОБУЗ Мурманский областной наркологический диспансер, ГОАУЗ «МОЦСВМП» Центр медицинской профилактики.

Была проведена работа с педагогическим коллективом:

Семинар «Современное состояние исследований девиантного поведения школьников»

Семинар «Комплексная характеристика программы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков».

Семинар «Рядом с подростком на пути во взрослую жизнь».

Круглый стол «Подводя итоги»

Была проведена работа с подростками:

Блок 1. Профилактика аддиктивного поведения

Занятие 1. «Вступительное»

Упражнение «Иностранец»

Представление

Взаимное интервью

Занятие 2. «Кто я?»

Упражнение «Остров»

Упражнение «Любопытные марсиане»

Занятие 3. «Каким ты выглядишь в глазах других»

Упражнение «Презентация индивидуальности».

Упражнение «Сколько меня?»

Тест. «Каким ты выглядишь в глазах других?» (Александровская Э.М., 2000)

Упражнение «Люди, не похожие на меня».

Занятие 4. «Умение принимать решения»

Игра «Воздушный шар»

Занятие 5. «Конфликты и компромиссы»

Игра «Необитаемый остров»

Занятие 6. «Стресс в жизни человека и способы борьбы с ним»

Логическая загадка «Три криминалиста»

Тест. Умеете ли вы справляться со стрессом? (Байер К., Шейнберг Л., 1997)

Занятие 7. «Употребление психоактивных веществ: Курение - мифы и реальность»

I.Исследование проблемы

II. Мозговой штурм

III. Беседа о долговременных последствиях курения

Занятие 8. «Употребление психоактивных веществ: Алкоголь - мифы и реальность»

    1. Описание влияния алкоголя на организм

II. Объяснение причин

III.Обсуждение мотивации употребления или неупотребления алкоголя.

IV. Беседа

V. Обобщение основного содержания занятия

Занятие 9. «Употребление психоактивных веществ: Наркотики - мифы и реальность»

Наркомания и токсикомания

Дискуссия «Наркотики: мифы и реальность»

Блок 2. Коррекция эмоционально-личностной сферы

Занятие 10. «Эмоции и внутреннее состояние»

Разминка: «Змейка»

«Прогноз погоды»

Занятие 11. «Познание себя и отношений с окружающим миром»

Упражнение «Знакомство». 

Упражнение «Автопортрет». 

Упражнение «Метафорический автопортрет». 

Упражнение «Грани моего Я». 

Занятие 12. «Что такое агрессивное поведение?»

Занятие 13. «Работа с гневом и обидами»

Упражнение «Спустить пар»

Упражнение «Шутливое письмо»

Занятие 14. «Мотивы агрессивного поведения»

Занятие 15. «Снижение тревожности»

Занятие 16. «Как распознать эмоциональное состояние»

Упражнение «Кто начинает?»

Упражнение «Пиктограммы»

Упражнение «радость»

Упражнение «ярость»

Упражнение «Я хочу сказать "Спасибо"»

Занятие 17. «Эмоциональная поддержка»

Блок 3. Формирование позитивных жизненных целей

Занятие 18. «Правила и требования общества»

Упражнение «Узкий мост»

Упражнение «Король школы»

Упражнение «Дотронуться до…»

Упражнение «Датский бокс»

Занятие 19. «Мои сильные стороны»

Упражнение «Говорю, что вижу»

Упражнение «Ассоциации»

Упражнение «Взглянем вместе»

Упражнение «Великий мастер»

Занятие 20. «Самоопределение жизненных целей»

Упражнение «Подари улыбку»

Упражнение «Диалектика»

Упражнение «Волшебное зеркало»

Упражнение «Мои сильные стороны»

Упражнение «Соглашаюсь…не соглашаюсь»

Занятие 21. «Преодоление жизненных преград»

Упражнение «Спутанные цепочки»

Упражнение «Магазин»

Упражнение «Мой выбор»

Упражнение «Преграды»

Упражнение «Помощь зала»

Упражнение «Гусеница»

Занятие 22. «Мотивация»

Упражнение «Зеркало»

Упражнение «Кино»

Упражнение «Представление о времени»

Упражнение «Чувство времени»

Упражнение «Махнемся не глядя»

Занятие 23. «Самооценка»

Упражнение «Закончи предложения»

Упражнение «Цели и дела»

Упражнение «Сегодня первый день твоей оставшейся жизни»

Упражнение «Дружеские руки»

Занятие 24. «Уверенность в себе»

Упражнение «Я знаю, что у тебя…»

Упражнение «Дотянись до звезд»

Упражнение «Мои ресурсы»

Упражнение «Мои достижения»

Занятие 25. «Актуализация жизненных целей»

Упражнение «Строим город»

Упражнение «Ящик Пандоры»

Упражнение «Чемодан в дорогу»

Занятие 26. «Заключительное»

Была проведена работа с родителями.

Блок 1. Подготовительный

Встреча 1. Знакомство

Встреча 2.«Современное состояние исследований девиантного поведения подростков»

Встреча 3. Комплексная характеристика программы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в ОУ.

Семинар «Комплексная характеристика программы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков».

Блок 2. Основной

Встреча 4. «Ваш ребенок становится взрослым»

Встреча 5. «Преодоление барьеров общения»

Тренинг "Решение ситуации"

Тренинг позиция

Психологический механизм приема "Улыбка"

Тест "Улыбка и характер"

Коммуникативный тренинг

Упражнение на воображение

Рекомендации

Встреча 6. «Проблемы детей и проблемы родителей. Активное слушание как способ решения проблем детей»

Психогимнастическое упражнение

Информационная часть.

Упражнение «Словарь чувств». 

Встреча 7. «Конфликты»

Блок 3. Заключительный

Встреча 8. «Будущее вашего ребенка»

При проведении программы столкнулась с затруднением. Родители редко приходят на встречу, не хотят. Заинтересованных родителей 27% из всей группы риска. Соответственно у тех ребят, которых родители не приходили на встречи, результат был периодичен. Ребята то брали себя в руки, то снова начинали употреблять психоактивные вещества, так как поддержки со стороны родителей не было.

Педагог не в полном объеме посещали семинары ввиду большой занятости.

Ребята с удовольствие выполняли все задания. Им нравится то, когда им уделяют внимания. И после каждого занятия спрашивали когда в следующий раз встречаемся.

2 девочки, хорошо шли на контакт с психологом, но очень редко появлялись в школе, поэтому никакого результата с ними не получилось. Но так как контакт с ними налажен продолжу работу в следующем учебном году.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!