СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Апробационный план, ПиктоМир

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Апробационный план, ПиктоМир.

Просмотр содержимого документа
«Апробационный план, ПиктоМир»

План работы сетевых инновационных площадок

Федерального научного центра Научно-исследовательского института системных исследований Российской академии наук

по теме:

«Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и начальной школы

в цифровой образовательной среде ПиктоМир»


ПАСПОРТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

по основам алгоритмизации и программирования для дошкольников и начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир


  1. Актуальность учебно-методического комплекта (далее – УМК)

В настоящее время в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» и Указа Президента № 490 от 10 октября 2019г. особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с онлайн-пространством отвечающим потребностям и возможностям детей дошкольного возраста и начальной школы.

УМК позволяет выстроить модель преемственного обучения для всех уровней общего образования на основании Закона об образовании РФ № 273-ФЗ от 06.02.2020

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения ключевой задачи национального проекта «Образование»: «обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования и включение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования»

Изучение дошкольниками и учениками начальной школы основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир требует соответствующих методик. Найти ему место в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного и начального образования (вариативная часть ООП) и в программе дополнительного образования учреждений в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования.

Решение данной проблемы позволит на федеральном уровне апробировать инновационную систему подготовки детей дошкольного возраста и начальной школы с помощью УМК к изучению современных информационных и телекоммуникационных технологий с помощью УМК.

  1. Сфера апробации УМК

Образовательное пространство системы дошкольного и начального образования.

  1. Аудитория УМК

Педагоги дошкольных образовательных организаций и начальной школы СОО, методическая служба ДОО и СОО, воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, ученики начальной школы.


  1. Цели и задачи

Основной целью апробации является разработка системы формирования у детей готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир средствами УМК в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС СОО для начальной школы.


Задачи:
  1. организовать в образовательном пространстве системы дошкольного и начального образования предметную игровую техносреду с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир, адекватную современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий (ее содержанию, материально-техническому, организационно- методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС СОО для начальной школы;

  2. развивать методическую компетентность педагогов в области IT- творчества детей дошкольного возраста и учеников начальной школы;

  3. формировать основы IT-грамотности и IT-компетентности воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с пропедевтикой и использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;

  4. обеспечить освоение детьми начального опыта работы в цифровой образовательной среде ПиктоМир (на основе игрового оборудования);

  5. оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и уровне начальной школы ФГОС СОО;

  6. тиражировать и распространять опыт инновационной педагогической деятельности.


  1. Формы реализации

Относительно педагогов: интеграционная форма организации инновационной деятельности (матричная система организации с созданием сетевых апробационных групп во главе с руководителем, выполняющим функцию координатора в регионе).

Относительно детей: занятия, досуговая деятельность, игровая деятельность, соревнования и другие виды детской деятельности.


  1. Способы экспертизы (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям оценки результатов):

    1. Прямые показатели: результаты диагностического обследования основ IT- грамотности и IT-компетентности детей дошкольного возраста и возраста начальной школы; изменения в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного и начального образования и в программе дополнительного образования учреждения, связанные с встраиванием УМК в деятельность образовательной организации; результаты участия детей и педагогов в соревнованиях и других мероприятиях пропедевтической направленности и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий; методическая компетентность педагогов в области IT-творчества детей ДОО и начальной школы;

    2. Косвенные показатели: успешность детей при обучении в ДОО и начальной школе (высокая мотивация к образовательной деятельности, результаты детской деятельности и др.), востребованность инновационного опыта в субъектах РФ, результаты экспертизы УМК.


  1. Предполагаемые изменения в системе дошкольного образования

Обновление содержания образования в ДОО и начальной школе с учётом современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Формирование у детей готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир на уровне дошкольного и начального образования средствами УМК в соответствии с ФГОС ДО и начальной школы в соответствии с ФГОС СОО.

Апробационный план учебно-методического комплекта

по основам алгоритмизации и программирования для дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир для сетевых инновационных площадок

Направления деятельности

Содержание деятельности

Формы предоставления результата

Сроки

Организация в образовательном пространстве ДОО и СОО для начальной школы цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной игровой техносреды, соответствующими возрастным особенностям детей в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС СОО адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

1. Выбор направления реализации образовательной деятельности по основам алгоритмизации и программирования для дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир (встраивание в ООП или предоставление

дополнительных образовательных услуг).

Заявка

По окончании обучения на курсах повышения

квалификации в

ФГУ ФНЦ НИИСИ РА Н

2. Материально-техническое наполнение образовательной среды организации, обеспечивающей изучение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир.

Предоставление перечня материально-технического наполнения образовательной среды ДОО и СОО, обеспечивающей изучение детей основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде

ПиктоМир.

По мере готовности к апробации УМК

3. Организация образовательного процесса в группах ДО (средней, старшей и подготовительных групп) и начальной школе с использованием календарно-тематического планирования

Подготовка анализа по итогам апробации каждого этапа, предварительных предложений по корректировке инструментария методического комплекта и рекомендаций для команды изменений по организации инновационной

деятельности на каждом этапе (по утвержденной форме)

Средняя группа с сентября 2020г. Старшая группа с сентября 2021г.

Подготовительная группа с сентября 2022г.

Начальная школа с сентября 2023г.


4. Апробация парциальной программы

«Основы алгоритмизации и программирования для дошкольников и учеников начальной

Подготовка заключений по итогам апробации

Сентябрь 2020г./июнь 2025г.


Направления деятельности

Содержание деятельности

Формы предоставления результата

Сроки


школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир»



Развитие методической компетентности педагогов в области IT-творчества детей дошкольного возраста и учеников начальной школы

1.Обучение на курсах повышения квалификации педагогов по основам

алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир в АНО ДПО «Институт образовательных технологий»

«Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир»

Наличие удостоверения о повышении квалификации

По окончании КПК

2. Апробация конспектов занятий, получаемых ежемесячно не позднее 25 числа каждого месяца с сентября по май 2020 – 2025г.

Подготовка анализа по итогам апробации УМК (по утвержденной форме)

Не позднее 10 числа каждого месяца с октября по май

ежегодно с 2020г. – 2025г.

3.Участие в сериях дистанционных учебно- методических мероприятиях по использованию материалов УМК в образовательной деятельности ДО и СОО

Сертификат

На постоянной основе по графику

4.Подготовка фото и видео - материалов образовательной деятельности для анализа

УМК

Фото, видео - материалы образовательной деятельности

1 раз в квартал

5. Анализ УМК, оценка его эффективности с последующим экспертным заключением

Подготовка заключений по итогам апробации УПК (по

утвержденной форме)

Июнь 2025г.

Формирование основ IT-грамотности и IT-компетентности воспитанников, их готовность к решению задач прикладного характера, связанных с

пропедевтикой и использованием современных информационных и

1. Педагогическая диагностика показателей IT-грамотности и IT- компетентности у детей дошкольного возраста и начальной школы

Сводные таблицы, результаты диагностики

Средняя группа – ноябрь, февраль, май с 2021г. по 2025г

Старшая группа – ноябрь, февраль, май с

2022г.


Направления деятельности

Содержание деятельности

Формы предоставления результата

Сроки

телекоммуникационных технологий в специфических для определённого возраста видах детской деятельности в ДОО и СОО



Подготовительная группа – ноябрь, февраль, май с 2023г.

Начальная школа - ноябрь, февраль, май с 2023г.

(в последний рабочий

день перечисленных месяцев)

2. Проведение детской олимпиады в цифровой образовательной среде ПиктоМир

Протокол проведения олимпиады

Апрель 2023г. Апрель 2024г.

Апрель 2025г.

Оценивание результативности системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования средствами игрового оборудования в соответствии

с ФГОС ДО и начальной школы ФГОС СОО

1.Обобщение опыта работы с использованием УМК

Отчет о проделанной работе (по установленной форме)

Июнь 2021-2025г.г.

Тиражирование и распространение опыта инновационной педагогической деятельности

Транслирование опыта инновационной деятельности в своем регионе

Программы семинаров, мастер- классов, он-лайн мероприятий и т.д., фото- видеоматериалы мероприятий, ссылки на

интернет ресурсы

1 раз в квартал