СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Арабские страны Африки в послевоенный период"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: осмысление истории арабских стран Африки во второй половине  ХХ – начале XXI вв.

Раскрыть основные тенденции в развитии арабских стран Африки после 2мв, сравнить курсы президентов Египта Г.А. Насера, А.Садата и Х. Мубарака

Продолжить развивать логическое мышление, речевую деятельность учащихся, самостоятельность, умение работать с текстом учебника.

Продолжать воспитывать толерантные отношения в классе, интерес к изучению предмета.

Ученики знают понятия и даты: «Свободные офицеры», Г.А.Насер, «Джихад», Марокканский национальный фронт

- умеют пользоваться историческими терминами и объяснять их;

- смогут выражать собственное мнение по поводу исторических событий

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Арабские страны Африки в послевоенный период"»

Предмет

История

ИВс-11 У-55

Дата: 13.04

Класс 11 Б, В

Преподаватель

Тналина А.М.


Тема урока

Арабские страны Африки в послевоенный период

Цели урока

Цель: осмысление истории арабских стран Африки во второй половине ХХ – начале XXI вв.

Раскрыть основные тенденции в развитии арабских стран Африки после 2мв, сравнить курсы президентов Египта Г.А. Насера, А.Садата и Х. Мубарака

Продолжить развивать логическое мышление, речевую деятельность учащихся, самостоятельность, умение работать с текстом учебника.

Продолжать воспитывать толерантные отношения в классе, интерес к изучению предмета.

Результаты обучения для учащихся

Ученики знают понятия и даты: «Свободные офицеры», Г.А.Насер, «Джихад», Марокканский национальный фронт

- умеют пользоваться историческими терминами и объяснять их;

- смогут выражать собственное мнение по поводу исторических событий

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование интерактивной доски, применение стратегий КМ. Мозговой штурм.

Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Мотивационный этап.

Психологический настрой.

1 мин

Приветствие учащихся.

- Встаньте ровно, улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему удачи на уроке.



Желают удачи соседям.



  1. Вызов





Повторение пройденного материала






































3.Опрос д/з


1 мин






10






































8 минут


1.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с историей арабских стран Африки в послевоенный период,

2. опрос по темам «ФРГ», «Италия», «Испания»

ФРГ

1. Перечислить основные события:

1950—1980 гг. — годы политической борьбы.

•     1949—1963 гг. — лидер ХДС К. Аденауэр.

•     1963—1966 гг. — Л. Эрхард.

•     1969—1974 гг. — канцлер В. Брандт.

•     1974—1982 гг. — Г. Шмидт.

•     1982—1998 гг. — канцлер Г. Коль.

•     1998—2002 гг., 2002—2006 гг. — Г. Шрёдер

Италия

Процветание государственного монополистического капитализма. Появление термина “итальянское чудо”.

  • Внутренняя и внешняя политика ХДП.

  • Партийно-политическая борьба в Италии в 1960—1990 гг.

  • Достижения Испании, Португалии и Греции в послевоенное десятилетие.

  • Политическое, экономическое и социальное развитие стран Южной Европы.

  • Выбор демократического пути развития, несмотря на упорную борьбу между политическими партиями.

Испания

1.    В каком состоянии находилась экономика Испании после Второй мировой войны?

2.    Каковы признаки улучшения экономического положения страны в конце 50-х годов?

3.    Каковы причины превращения оппозиционных групп в центр борьбы?

4.    Какие законы издавал каудильо до 1975 г.?

5.    Какие достижения наблюдались во время правления А. Суареса?

6.    Почему резко ухудшилось экономическое положение Испании в конце 70-х годов? Какие меры были приняты для стабилизации ситуации?

7.    В чем проявились достижения Социалистической рабочей партии, пришедшей к власти в 1982 г.?



Охарактеризуйте внешнюю политику Ирака в период правления С.Хусейна

Расскажите о развитии Ирака после свержения режима С.Хусейна

Назовите особенности политического устройства Ливана.

Перечислите и раскройте факторы, негативно повлиявшие на развитие Ливана

Расскажите о развитии Иордании в начале 90-х гг.








Отвечают на вопросы







Ответы учащихся

4.Объяснение нового материала

20 минут


Рассказ учителя

Запись в тетрадь


5. Закрепление новой темы

2

Вопросы в конце учебника


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


2 мин

Что вы знали?

Что вы узнали?



Ответы уч-ся

5.Подведение итогов.

1 мин

Спасибо всем за урок. Запишите домашнее задание.


Последующие задания и чтение

Домашнее задание: пар 48-49, 279-284

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, тетради, мультимедийное оборудование