СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Аранжировка музыкальных произведений в классе клавишного синтезатора»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Аранжировка музыкальных произведений в классе клавишного синтезатора»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Унечская детская школа искусств» Открытый урок Тема: «Аранжировка музыкальных произведений в классе клавишного синтезатора»







Провёл: преподаватель первой категории Фисенко И.Г.

с уч-ся 6 класса Ехлаковой Викторией.

Музыкальный инструмент – клавишный синтезатор.


Принято и одобрено на заседании

школьного методического

объединения народного отдела

Протокол № от . .2019г.


2019 год

Тема урока: «Аранжировка музыкальных произведений в классе клавишного синтезатора».


Цель: Обобщение способов приобщения учащихся к творческой деятельности через различные художественные средства инструмента.


Задачи:

1. Обучающие:

-Знакомство с выразительными средствами игры на синтезаторе: тембр, стиль, различные режимы игры; знакомство с секвенсором;

-Изучение базовых компонентов музыкальной грамоты;

-Освоение исполнительской техники игры: постановка рук на клавиатуре синтезатора, приобретение некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре;

-Формирование начальных навыков музыкально-творческой деятельности: электронная аранжировка и исполнение музыки.


2. Развивающие:

-Развитие интереса к музыкальному творчеству;

-Развитие творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, воображения и фантазии учащихся.


3.Воспитательные:

  -Духовное возвышение учащихся путем приобщения их к художественному творчеству;

-Нравственное обогащение учащихся через освоение содержания музыкальных произведений, через стремление воплотить в звуке свои чувства и эмоции.


4. Оздоровительные:

- соблюдение правильной посадки, постановки рук;

- активизация эмоциональной активности учащегося.


Форма организации урока:

индивидуальная

Развитие интереса к музыкальному творчеству;

Развитие творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, воображения и фантазии учащихся.

Тип урока:

Комбинированный


Методы урока:


Комплексный метод.

В основе формирования способности к музицированию на клавишном синтезаторе как творческой способности лежат два главных вида деятельности учащихся: творческая практика и изучение теории музыки. Поэтому объединяющий эти виды деятельности комплексный метод, о котором писал Г.Г. Нейгауз применительно к обучению игре на фортепиано, становится единственно возможным методом преподавания. И учитель по классу клавишного синтезатора еще в большей мере, чем учитель фортепианной игры «должен быть одновременно и историком музыки, и теоретиком, учителем сольфеджио, гармонии, контрапункта...».


Метод сравнений.

Чтобы подвести школьников к системе музыкальных понятий, освоение которых необходимо для музицирования на цифровых инструментах, следует прибегать к образным сравнениям.


Методы объяснения учеником собственных действий, а также совместного обсуждения вопросов, возникающих по ходу работы над аранжировкой, с педагогом.

Этот метод помогает расширить представления учеников о средствах, способах, художественных возможностях данной творческой деятельности и тем самым способствует развитию музыкального воображения и мышления учащихся;


Метод опоры на систему усложняющихся творческих заданий.

Основным видом таких заданий является исполнение различных музыкальных произведений, что в электронной музыке всегда связано с их аранжировкой.


Применяемые технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- информационная технология;

- здоровьесберегающая технология.


Оборудование:

- клавишный синтезатор;

- ножная педаль;

- пюпитр;

- нотная литература.


Ожидаемый результат: приобретение начальные навыков аранжировки произведений с использованием технических средств инструмента.

                                           

План урока.

1.Организационный момент.


2. Работа над инструктивным материалом:

Упражнения.

Игра гаммы, арпеджио, аккордов (As-dur )


3.Основная часть:

Р.н.т. «Яблочко» - создание аранжировки с использованием авто - аккомпанемента.


Д.Скарлатти «Соната» e-moll – создание аранжировки без использования авто-аккомпанемента.

И, Красильников «Играем джаз» - один из возможных вариантов аранжировки современной (джазовой) музыки.

Ч. Моньянте «Буги». Повторение.


4.Заключительная часть:

a)    подведение итогов;

b)    домашнее задание;

c)     выставление оценки


Ход урока.

1. Подготовка рабочего места.

Сообщение темы и поставленной цели урока – дать понятие «аранжировки», её видов и способов создания.


Представление ученицы: Ехлакова Виктория – 6 класс (12 лет)


2. Разыгрывание – подготовка игрового аппарата

Игра гаммы As-dur восьмыми, триолями, шестнадцатыми.

Легато

следим за ровным звучанием и динамическими оттенками

длинное арпеджио (легато)

арпеджио короткие двумя руками в две октавы (легато).

Аккорды (стаккато)


3. Существует сразу несколько трактовок слова "аранжировка". В советской методике под ним подразумевалось переложение готовой музыки на другой исполнительский состав, например, с фортепиано на четырехголосный хор, с вокального дуэта - на дуэт тромбона с балалайкой. Когда в музыкальном училище начинается предмет инструментовки, студенты начинают путаться - чем же аранжировка от инструментовки отличается. Другая трактовка - варьирование, т. е. примерно те же изменения, как при сочинении вариаций: изменения темпов, ритмов, размеров, стилевых окрасок. При этом частенько вносятся существенные изменения в авторскую мелодию. Аранжировка может зайти так далеко, что и совсем заменяет исходную музыку другой, даже не созвучной оригиналу - но все-таки остается аранжировкой, потому что сохранен образ, мысль, эмоция - словом, нечто уникальное для данного сочинения.

Аранжировка - это любое переосмысление или переоформление музыкального материала - но в пределах узнаваемости оригинала.

 а) Приступаем к работе над р.н.т. «Яблочко».

Работаем над подбором соответствующих характеру пьесы авто-аккомпанемента и тембров инструментов, внесением данных параметров в регистрационную память.

b) Работа над пьесой Д. Скарлатти «Соната».

В данном произведении показана аранжировка, воссоздающая звучание камерного оркестра. Камерный оркестр — как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов. В нашем случае: солирующий клавесин

и струнные.

c) Работа над пьесой И.Красильникова «Играем джаз». В данном произведении показана аранжировка, воссоздающая звучание джазового ансамбля (так называемого джаз-бэнда), включающая в себя следующие инструменты: группа медных духовых (труба, труба с сурдиной, тромбон),

саксофон, джазовый орган и ритм-секция.


d) Повторение.

Ч. Моньянте «Буги».


4. a)Подведение итогов.

Над каким материалом работали в классе, какие сделал выводы учащийся.


b) Домашнее задание.

Закрепить пройденный в классе материал: «Яблочко» аранжировать на домашнем синтезаторе, прибавить темп, выучить наизусть и играть в характере. «Играем джаз» работа с банком регистрационной памяти, наращивание темпа. Заниматься повторением ранее изученных пьес.


c) Оценка за урок.

Самоанализ урока.

Тема урока: «Аранжировка музыкальных произведений в классе клавишного синтезатора».

Синтезатор – это такой инструмент, который помогает развиваться воображению, образному и творческому мышлению. Дети с первых уроков могут почувствовать себя творцами. В этом нам помогает использование разнообразных функций в синтезаторе: стили, звуки, записи и т.д.

На основе собственной творческой практики учащиеся приобретают возможность прочувствовать выразительность того или иного художественного средства, получить начальные знания о построении музыкального произведения, которые очень важны в дальнейшей работе, а значит, их постижение музыкального искусства становится более глубоким.

Таким образом, целью данной работы на уроке является обобщение способов приобщения учащихся к творческой деятельности через различные художественные средства инструмента.

Урок проведен с учащейся 6 класса Ехлаковой Викторией (12 лет). Учащаяся имеет хорошие музыкальные данные, занимается добросовестно, с интересом, работоспособна, отзывчива.

Этапы урока соблюдены.


С поставленными задачами справились, перегрузок и переутомления у учащейся не возникло, потому как на уроке использовались различные формы и методы работы, рационально использовалось время урока, были оптимальны темп чередования и смена видов деятельности занятия, структура урока соответствовала заявленной теме. Успех урока обусловлен следующими факторами: хорошей подготовкой преподавателя к занятию, высокой эмоциональной отзывчивостью учащегося, оптимальным созданием условий для проявления творческой самостоятельности в атмосфере доброжелательности и взаимного доверия в союзе ученика и педагога.


Урок результативный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!