Прудей А.А.
Предметные: актуализируют навыки деления многозначных чисел на однозначные и круглые числа
Личностные: осознают важность деления многозначных чисел на однозначные в повседневной жизни
Познавательные: учатся анализировать задачи, доказывать свое мнение.
С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев «Математика» Методические рекомендации для учителя.
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок - Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинается урок, очень тихо вы садитесь, и работать не ленитесь! | Доброжелательный настрой на урок Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания |
2.Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение | Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала Выполните задание 7 в учебнике на стр 87. Почему другие чертежи не совпадают с изначальным рисунком? | Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ В чертеже под а) неверно направление расстановки вершин, под б) Вершины стоят в неправильном порядке. | Познавательные УУД Развивают умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Коммуникативные УУД слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные УУД: умеютпридерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; Предметные УУД: умеют сравнивать чертежи и находить соответствующий образцу |
3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме Найдите ложные высказывания, сделав прикидку результата. Сделайте вычисления какие высказывания ложны Вычислите устно выражения задания1 Как вы думаете, что мы сегодня проходим? | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах По количеству знаков частного ложны высказывания 250620/4=643 48 048/8=606(должно быть 4 знака) Ложны высказывания 250620/4=643 48 048/8=606 180/60=3; 200/60=4; 300/50=6; 320/50=6(ост20); 2 400/800=3; 3 000/800=3(ост600); 7 200/700=10(ост200); 7 400/700=10(ост400) Будем продолжать делить многозначные числа | Познавательные УУД Владеют алгоритмом деления многозначных чисел на однозначные, алгоритмом деления многозначных чисел на круглые Коммуникативные УУД Развивают умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; Личностные результаты в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Предметные УУД: умеют определять истинность высказывания, умеют устно делить многозначные числа на круглые |
4. Открытие новых знаний Задача: решение проблемы | Организация работы по решению проблемы Решите два первых столбика задания 1 письменно Найдите в ряду в задании 6 уравнения с одинаковыми корнями | Выполняют задания, открывают новые знания… 2(ост15) 83(ост20) 2(ост180) 46(ост200) А)Корни х и d(равны 24) В)корни х и у (равны | Познавательные УУД Развитие умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; Коммуникативные УУД Развивают умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; Личностные результаты в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Предметные УУД умеют решать письменно деление многозначных чисел уголком , находить корни уравнений,сравнивать |
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых знаний и умений | Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений Решите задачу 4 а) | Выполняют задания проблемного характера 11ч15мин – 9ч15мин = 2часа 40км/ч*2ч = 80км(вездеход) 50км/ч*2ч = 100км(грузовик) 100км+80км = 180км(расстояние) | Регулятивные УУД Развивают умения: составлять план решения отдельной учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные УУД: умеют решать задачи на нахождения расстояния |
6. Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме | Организация обобщения изученного материала – Что мы сегодня делали? – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Как в целом работал класс? | Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия. Закрепляли деление многозначных чисел на однозначные и круглые числа | Регулятивные УУД Вместе с учителем анализируют прошедший урок |
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | Проведение инструктажа Задание №8,4б)в) Вы должны решить задачи. В задании 8 вместо * поставить цифры, чтобы запись оказалась верной | Осмысление домашнего задания Записывают в дневник домашнее задание, задают вопросы | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания |