СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия над числами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арифметические действия над числами

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия над числами»









Конспект урока математики

по теме «Арифметические действия над числами»

4 класс







Выполнила:

Прудей А.А.








Екатеринбург

2017


Тема: Арифметические действия над числами

4 класс


Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для развития знаний о делении многозначных чисел в ходе смены видов деятельности.


Актуальная цель: создание условий для закрепления и систематизации знаний о делении многозначных чисел на однозначные и круглые в ходе смены видов деятельности.


Задачи:

  1. Образовательная: учить решать задачи на деление многозначных чисел на однозначные и круглые в ходе выполнения заданий.

  2. Развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое мышление в процессе алгоритма работы.

  3. Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету в процессе работы с задачами

Планируемые результаты:

Предметные: актуализируют навыки деления многозначных чисел на однозначные и круглые числа

Личностные: осознают важность деления многозначных чисел на однозначные в повседневной жизни

Метапредметные: Регулятивные: учатся работать по алгоритму

Познавательные: учатся анализировать задачи, доказывать свое мнение.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли при решении задач

Продукт деятельности: закрепление знаний о делении многозначных чисел на однозначные и круглые числа

Оборудование: учебник, презентация

Тип урока: Урок обобщения знаний

Вид урока: Традиционный

Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, вариативности.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Литература: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика»учебник 4 класс,

С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев «Математика» Методические рекомендации для учителя.

Технологическая карта

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно - мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

- Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинается урок, очень тихо

вы садитесь, и работать не ленитесь!

Доброжелательный настрой на урок

Здравствуйте!

Дети слушают учителя.

Подготавливаются к уроку.

Коммуникативные УУД:

развитие произвольного внимания

2.Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала

Выполните задание 7 в учебнике на стр 87. Почему другие чертежи не совпадают с изначальным рисунком?


Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ


В чертеже под а) неверно направление расстановки вершин, под б) Вершины стоят в неправильном порядке.


Познавательные УУД

Развивают умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Коммуникативные УУД

слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные УУД: умеютпридерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Предметные УУД: умеют сравнивать чертежи и находить соответствующий образцу

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме


Найдите ложные высказывания, сделав прикидку результата.


Сделайте вычисления какие высказывания ложны


Вычислите устно выражения задания1




Как вы думаете, что мы сегодня проходим?

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

По количеству знаков частного ложны высказывания 250620/4=643 48 048/8=606(должно быть 4 знака)

Ложны высказывания 250620/4=643 48 048/8=606


180/60=3; 200/60=4; 300/50=6; 320/50=6(ост20); 2 400/800=3; 3 000/800=3(ост600); 7 200/700=10(ост200); 7 400/700=10(ост400)

Будем продолжать делить многозначные числа

Познавательные УУД

Владеют алгоритмом деления многозначных чисел на однозначные, алгоритмом деления многозначных чисел на круглые

Коммуникативные УУД

Развивают умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; Личностные результаты

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Предметные УУД: умеют определять истинность высказывания, умеют устно делить многозначные числа на круглые

4. Открытие новых знаний

Задача:

решение проблемы

Организация работы по решению проблемы

Решите два первых столбика задания 1 письменно

Найдите в ряду в задании 6 уравнения с одинаковыми корнями


Выполняют задания, открывают новые знания…

2(ост15)

83(ост20)

2(ост180)

46(ост200)

А)Корни х и d(равны 24)

В)корни х и у (равны


Познавательные УУД

Развитие умения

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Коммуникативные УУД

Развивают умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; Личностные результаты

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Предметные УУД умеют решать письменно деление многозначных чисел уголком , находить корни уравнений,сравнивать

5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений

Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений

Решите задачу 4 а)

Выполняют задания проблемного характера


  1. 11ч15мин – 9ч15мин = 2часа

  2. 40км/ч*2ч = 80км(вездеход)

  3. 50км/ч*2ч = 100км(грузовик)

  4. 100км+80км = 180км(расстояние)


Регулятивные УУД

Развивают умения:

составлять план решения отдельной учебной задачи;

работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Предметные УУД: умеют решать задачи на нахождения расстояния

6. Итог урока

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

Организация обобщения изученного материала

– Что мы сегодня делали?


– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

Как в целом работал класс?

Помогают учителю подвести итоги.

Обобщение. Рефлексия.

Закрепляли деление многозначных чисел на однозначные и круглые числа

Регулятивные УУД

Вместе с учителем анализируют прошедший урок

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Проведение инструктажа

Задание №8,4б)в)

Вы должны решить задачи. В задании 8 вместо * поставить цифры, чтобы запись оказалась верной


Осмысление домашнего задания

Записывают в дневник домашнее задание, задают вопросы


Коммуникативные УУД:

развитие произвольного внимания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!