1 3 4 5 5 Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 10. – Определите предметную цель данного задания. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст в парах; – записываем выражения, которые показывают, сколько времени занимались спортом в понедельник и во вторник Вася и Петя; – зачитываем вслух или выносим на доску полученные выражения; – читаем вслух и совместно обсуждаем поставленный вопрос; – приходим к выводу, что знание переместительного свойства сложения позволяет нам сравнить значения этих выражений, не делая вычислений. 2. Задание № 2, с. 10 (первый столбик либо первая строка). Последовательность работы: – дети самостоятельно (посовещавшись) расставляют знаки сравнения между выражениями; – договариваются, кто будет отвечать; – один представитель от пары зачитывает одно неравенство и обосновывает свой ответ. Пример ответа: 589 + 0 Здесь мы сравнивали значения двух сумм. В обеих суммах первые слагаемые равны, а вторые слагаемые отличаются (разные). Мы знаем, что больше будет та сумма, где второе слагаемое больше. Дети в классе оценивают ответ по двум позициям: а) правильность; б) логичность. 3. Задание № 3, с. 10. Решение задач. Последовательность работы: – читаются вслух все тексты задач; – обсуждается следующее: в школе готовились к проведению спортивных соревнований и решали эти математические задачи; – решаются и обсуждаются задачи в) и г); – читаем и анализируем текст задачи в) с опорой на схему: есть целое – трасса для гонок, длиной 945 м, она состоит из двух неравных частей; – длина каждого участка нам неизвестна, известно только, что один участок длиннее другого на 167 м; – Выскажите свои предположения по решению данной задачи. – Обратите внимание, что на схеме показаны две равные части и разность между ними. – Какой вывод можно сделать? – если из целого вычесть эту разность, то останется число, равное сумме двух этих одинаковых частей; – разделив полученное число на два, мы узнаем длину одной части шоссе (меньшей); – самостоятельно в парах записываем решение этой задачи; – выносим решение на доску и обсуждаем его; – исправляем допущенные ошибки; – читаем и анализируем текст задачи г) с опорой на рисунок; – в парах обсуждаем решение; – проверяем полученное решение. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Задание № 4, с. 11. Цель: учиться – строить логически обоснованное высказывание; – оценивать ответ с точки зрения его доказательности. Последовательность работы: – фронтально разбираем рисунок и подбираем к нему высказывание, опираясь на ключевые (одинаковые) слова на рисунке и в высказывании; – постараемся понять, истинное оно или ложное; – договариваемся, кто будет отвечать; – один представитель от пары зачитывает высказывание, определяет его истинность или ложность. (Ответ: высказывания б) и в) – истинные). П 5. Задание № 5, с. 11. В зависимости от уровня подготовки класса можно выбрать два пути. Наиболее простой – решить 3 уравнения и ответить на вопрос задания. Второй – наиболее трудный, но и одновременно наиболее интересный путь. Последовательность работы: – Давайте рассмотрим сначала схемы к уравнениям. – Что вы заметили? Говорим о том, что в схемах б) и в) значения сумм (целое, уменьшаемое) равны, а вот слагаемые (части) разные. – Какой вывод можно сделать? В таком случае чем больше вычитаемое (известная часть), тем меньше разность (неизвестная часть, значение х). – Давайте рассмотрим схему а). В этом случае и целое наименьшее, и известная часть (вычитаемое) наибольшее. Значит, значение х будет наименьшим. – Давайте подберём уравнение к этой схеме: 316 + х = 789 – 211 Задачу можно придумать, отталкиваясь от схемы. | 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. ТОУУ |