ТЕМА: Арифметические действия над числами 4 класс.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: мультимедийная игра
ЦЕЛИ УРОКА:
- закрепить умение решать задачи на движение;
- развивать навыки устного счета;
- развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- способствовать формированию информационной культуры у учащихся;
- воспитывать интерес к математике.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- мультимедийная презентация к уроку;
ХОД УРОКА
Орг. момент.
На экране слайд – название игры »Морской бой» и игровое поле с кораблями.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и сыграть в математический морской бой.
- Давайте вспомним правила этой игры.( Играют 2 человека. Они выставляют на игровом поле свои корабли. Выигрывает тот, кто первым уничтожает корабли противника.)
- Но у нас математический бой. Играть мы будем все вместе одной дружной командой. Мы должны выполнить задания, написанные на кораблях. А нашим выигрышем станут знания, умения и хорошее настроение. Согласны?
- Какие навыки, умения нам понадобятся? ( Умение считать, решать задачи и т.д.)
Устный счет.
Итак, подняли паруса.
А) вычисли удобным способом:
(объясните удобный способ, на каком свойстве умножения или правиле он основан)
23 х 11=
64 х 19=
43 х 101=
52 х 99=
145 х 5 =
360 х 5 =
36 х 25 =
121 х 25 =
76 х 50=
480 х 50 =
Б) Один из множителей разложите на удобные для вычислений множители:
15 х 24 = 15 х 4 х 6 =
18 х 35 = 35 х 2 х 9 =
55 х 18 = 55 х 2 х 9 =
15 х 14 = 15 х 2 х 7 =
12 х 45 = 45 х 2 х 6 =
35 х 22 = 35 х 2 х 11 =
150 х 12 = 150 х 4 х 3 =
75 х 16 = 75 х 4 х 4 =
250 х 24 = 250 х 4 х 6 =
125 х 12 = 125 х 4 х 3 =
В) Давайте повторим названия компонентов при
Сложении…
Вычитании…
Умножении…
Делении…
Решаем уравнения (устно)
а х 30 = 480
В : 12 = 600
1000 : с = 250
3000 – у = 1670
Х – 253 = 347
а + 759 = 1000
Исследование:
Для чего мы отрабатываем навыки устного счёта?
Работа по карточкам: (три человека вычисляют устно, один работает по калькулятору)
Вывод: отрабатывая навыки устного счёта, мы увеличиваем скорость вычислений.
Работа с задачей (на пропорциональную зависимость)
Страница 28 № 5 (а)
8 кг – 2 кг 500 г
152 кг - ? кг ? г
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, потому что не знаем и не можем узнать сколько сухофруктов получается из 1 кг фруктов)
- Давайте искать другой способ решения этой задачи.
( Узнаем во сколько раз больше взяли свежих фруктов, во столько раз больше получат и сухофруктов)
Решение:
2 кг 500 г = 2500 г
1) 152 : 8 =19 (раз) – больше фруктов
2) 2500 х 19 =47500 (г)
47500 г = 47 кг 500 г
Ответ: 47 кг 500 г сухофруктов получится.
Физминутка
Задача на встречное движение.
Страница 28 № 6 (б)
- Что такое скорость сближения?
Скорость сближения -
расстояние, на которое
сближаются объекты
за единицу времени.
1 способ решения:
484 : 4 =121 (км/ч) – скорость сближения
121 – 45 = 76 (км/ч)
Выражение:
484 : 4 – 45 = 76 (км/ч)
- Если мы не найдём скорость сближения, то задачу тоже можно решить:
2 способ:
45 х 4 = 180 (км) – проплыл 1 теплоход
484 – 180 = 304 (км) – проплыл 2 теплоход
304 : 4 = 76 (км/ч)
Выражение:
(484 – 45 х 4) : 4 = 76 (км/ч)
Вывод: если при решении задач на встречное движение вычислять скорость сближения, то решение будет более рациональным.
- Мы с вами уже подбили корабли с устным счётом и с задачами. А теперь следующий корабль:
6.Примеры
«Одиночное плавание».
- Мы с вами в море. Плывем на плоту. Переспрашивать, переговариваться нельзя: плаванье-то одиночное. С кем говорить, с чайкой, что ли? К соседу сзади обернешься, плот перевернешь, а море и без того штормит. Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик и каждый раз сворачиваем паруса. Ведь во время бури парус может порваться.
Левый борт – поднимите левую руку!
Правый борт – подмигните мне правым глазом! Поплыли!
Самостоятельная работа.
Страница 28 № 3
1 вариант – 1 строчка
2 вариант – 2 строчка
Проверка:
1 вариант.
77 х 55 = 4235
58 х 7500 = 435000
208 х 245 = 50960
288 х 456 = 131328
899 х 702 = 631098
2 вариант.
46 х 39 = 1794
710 х 260 =184600
704 х 503 = 354112
432 х 879 = 379728
656 х 406 = 266336
- Корабль примеры тоже успешно подбит.
- Следующий корабль - это
7. блиц-опрос:
1. Что такое скорость сближения?
(расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени)
2. Из двух станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа. Скорость одного 20 км/ч, а скорость другого 30 км/ч.Найдите расстояние между станциями.
( 100 км)
3. Как найти время движения?
T = S :V
4. Что такое скорость удаления?
(Расстояние, на которое удаляются объекты друг от друга за единицу времени)
5.Как найти расстояние между объектами при встречном движении?
S = Vсбл х Т
- Итак все корабли успешно нами были подбиты. А теперь давайте подведём итог.
8. Рефлексия:
Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее?
Что было самым трудным на уроке?
Что было самым важным на уроке?
9. Синквейн
1. Математика
2._____________,_____________
3.__________,_________,______
4.________________________________.
5._________!
- Прочитайте пожалуйста ваши синквейны.
10. Домашнее задание
страница 28
решить задачу № 6(а),
примеры № 4
11. Организация на перемену:
- Спасибо за сотрудничество! Желаю вам удачи!