Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел
.
« Действия над числами с разными знаками»
.
Это интересно.
Нет
портрета.
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Арифметичесие действия над числами с разными знаками”, отработка навыков применения операций сложения, вычитания, умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.
1.Как найти сумму двух отрицательных чисел? 2.Как найти сумму чисел с разными знаками?
3. Как найти разность чисел ..?
4.Как найти произведение двух положительных чисел? 5.Как найти произведение двух чисел с разными знаками? 6.Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю? 7.Как найти частное двух отрицательных чисел? 8.Как найти частное двух чисел с разными знаками? 9.Как найти неизвестный множитель? 10.Какие законы умножения вы знаете?
Построенный в начале 20-го века в честь Франко-русского союза, мост Александра III был назван в честь погибшего отца царствующего императора. Перекинутый через Сену, он является одной из главных парижских достопримечательностей. С него открывается вид на Елисейские поля, Дом инвалидов и знаменитую Эйфелеву башню.
Устный счёт:
Ни костяшек, ни ручек, ни мела –
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души!
– 22 + 35
Вычислите
57
13
-57
-13
-1,6+(-4,4)
Вычислите
0,9
-6
6,5
-6,5
Вычислите
9*(-4)
4,8
7,8
-7,8
-36
8,2 + (-8,2)
Вычислите
-16,4
16,4
-8,2
0
-10*(-8)
Вычислите
-16,4
16,4
-8,2
80
22 – 27
Вычислите
49
-49
5
-5
48: (-8)
Вычислите
49
-2,1
5
-6
15: (-0,3)
Вычислите
-26
-50
44
26
19-(-2)
Вычислите
21
2,8
6
-2,8
Елисейские Поля — одна из главных улиц Парижа, на которой проводится большинство парадов. Она простираются почти на два километра, беря начало от площади Согласия и завершаясь около Триумфальной Арки.
Лестница:
Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем.
С дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь .
… + (-3) -45 + … 14 + … … + (-60) Сравните … + 49 33 + … … + (-70) -14 + … … + (-13) -19 + … 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант " width="640"
-50
-52
… + (-3)
-45 + …
14 + …
… + (-60)
Сравните
… + 49
33 + …
… + (-70)
-14 + …
… + (-13)
-19 + …
15 + (-2)
1 вариант
2 вариант
Вместо * поставить знак или = 1. 1733 · (-69) * 1733 · 69 2. -178 · 13 * -178 · (-13) 3. -204 · (-17) * 204 · 0 4. -5 · 0 * 0 · (-5)
204 · 0 4. -5 · 0 = 0 · (-5) " width="640"
Ответы: 1. 1733 · (-69) 1733 · 69 2. -178 · 13 -178 · (-13) 3. -204 · (-17) 204 · 0 4. -5 · 0 = 0 · (-5)
Самая выдающаяся достопримечательность Елисейских полей — Триумфальная арка
на площади Шарля де Голля. Монумент возвели по приказу Наполеона в память о тех, кто сражался за Францию во время революций и наполеоновских войн. У её подножия проводятся мероприятия, посвящённые важным событиям в жизни Франции, а также праздники и народные гуляния.
Тест «Верно, неверно»
5 , то Х – только положительное число? " width="640"
Тест « Верно , неверно »
Учитель читает, ученики в тетрадях пишут +, -, ?.
1) - 5 – отрицательное число.
2) Расстояние от начала отсчета до точки с координатой -3, равно –3 единицам.
3) 6 – положительное число.
4) -9 и 9 противоположные числа.
5) Модуль – 7 равен -7.
6) 0 – положительное число.
7) Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом числом .
8) Произведение двух целых положительных чисел равно 0.
9) Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.
10) Верно ли, что если Х5 , то Х – только положительное число?
Ответы: 1) + 2) - 3) + 4) + 5) - 6) - 7) + 8) - 9) + 10) +
Елисейский дворец — резиденция всех французских президентов с 1873 года.Президентский дворец на Елисейских полях (Palais de l’Élysée) является знаковой государственной достопримечательностью, доступной для обозрения лишь один день в году, как гражданам Франции, так и приезжим туристам. Этот единственный день наступают ежегодно в сентябре. В это время можно посетить несколько залов, рабочих кабинетов, приемных, где живет и работает президент Франции, его супруга, близкие помощники и служащие.
Физкультминутка
Сейчас немножко отдохнем и поразмышляем.
Решим кроссворд!
Кроссворд
п
л
ю
с
т
к
о
р
о
д
н
а
а
и
ь
л
т
а
р
и
ц
е
о
е
н
ы
т
о
к
н
а
е
и
л
н
в
т
р
п
-3 и 3
о
ж
ы
о
е
о
о
п
0
м
н
и
у
с
ь
т
е
ш
с
А
0
0
ь
е
м
с
-2
4
д
л
у
ь
м
0
о
о
б
л
ь
ш
е
Р
К
н
11. Назовите модуль числа: |-1|
и
д
о
л
ц
е
ы
е
0
р
е
т
ы
е
ч
А
13. Определите насколько изменились показания термометра за сутки.
1. Знак математического действия.
12. Натуральные числа, противоположные им числа и ноль называют...
10. Поставьте знак в сравнении чисел: 2 и - 3
4.Природный объект, взятый за начало отсчета при определении высоты или глубины какого-либо места.
2. Число, показывающее положение точки на прямой.
3. Назовите одним словом следующие числа: - 1; - 0,3; -100.
9. Расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А.
0
2
5. Два числа, которые отличаются друг от друга только знаком называют...
6. Какой знак нужно использовать, чтобы записать число, противоположное числу а
7. На сколько единиц переместилась точка Р (4) по координатной прямой, если она попала в точку К(-2)
8.Назовите координату точки А.
А
Лувр – это одна из самых знаменитых достопримечательностей Парижа. Лувр известен туристам, в первую очередь, не как великолепный архитектурный памятник, служивший некогда домом французским королям, а как известнейший музей мира, куда тянутся ценители искусства со всех уголков земного шара.
В музее – более 400 000 экспонатов, из них 35 000 экспонируются. Коллекции разделены на восемь разделов – восточные древности, египетские древности, греческие, этрусские и римские, исламское искусство, скульптура, живопись, предметы искусства и графическое искусство. Крыло «Денон» – самая посещаемая часть музея, где хранится собрание итальянской живописи, включая «Мону Лизу».
Вычисли как можно проще:
Классу:
Диснейленд в Париже — парк развлечений во Франции, попасть в который мечтают дети со всего мира. Он расположен в пригороде столицы, в городе Марн-ля-Вале. Диснейленд открыт с 1992 года. В Диснейленде работают два тематических парка аттракционов. Первый — классический Disneyland Park. Второй — Walt Disney Studios Park
Работа над задачей .
Я задумала число, увеличила его в 3 раза, а затем к произведению прибавила 1,8.
В результате получила -5,7. Найдите задуманное число
"…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн
2. Решите уравнения:
а) -3x=27;
х= 27: (-3)
х=-9
б) -15+ x=-45;
в) x:(2,5)=-5.
х= -45- (-15)
х=-30
х= -5*2,5
х=-12,5
г) =-
=- +
=-
31
Университет Сорбонна – крупнейшее учебное заведение Франции, известное далеко за пределами страны.
В настоящее время Сорбонной называют исторический Университет Парижа, который находится в центральном районе Иль-де-Франс и является, пожалуй, самым знаменитым университетом континентальной Европы. Сегодня Сорбонна представляет собой мощную институцию, состоящую из 13 университетов, расположенных по всему Парижу, имеющих свою специализацию и свои факультеты, а заодно и авторитет Сорбонны в целом .
Самостоятельная работа в форме теста с взаимопроверкой.
Самостоятельная работа
5
1
1
=
8
– 9
1)
·
32
4
2
2
5
2
=
– 6
·
2)
15
5
1
=
– 36
1
34
3)
·
17
5
=
– 45
72
·
4)
8
1
12
2
=
2
– 1
-
5)
·
6
65
5
Парижский музей магии (фр. Musée de la magie) знакомит посетителей с историей магии. Собрана уникальная коллекция фокусных реквизитов, оптических обманов, афиш, гравюр и прочих предметов, так или иначе отсылающих к магии.
Итог урока: - Какой итог вы для себя подвели? -Что вы повторили? - В чем вы испытывали трудности? - К какому выводу вы пришли?
Мнемоническое правило
ИТОГИ
Друг моего друга – мой друг
+
+
=
+
Друг моего недруга – мой недруг
=
+
Недруг моего друга – мой недруг
+
=
Недруг моего недруга – мой друг
+
=
Рефлексия
Ребята понравился ли вам наш урок?
А сейчас давайте подведем итог урока и продолжим следующие предложения.
- Сегодня я узнал….
- Было трудно…
- Я смог…..
- Больше всего мне понравилось….
Оценки за урок .
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя, учить и учиться, играя.
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Спасибо за урок!