СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия с числами, полученными при измерении Дистанционная форма проведения урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять в памяти учащихся навыки и умения в работе с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия с числами, полученными при измерении Дистанционная форма проведения урока»

Урок 94 15.05

Тема урока: Арифметические действия с числами, полученными при измерении Задачи урока: Закрепить в памяти учащихся знания о числах, полученных при измерении, выполнении арифметических действий с ними, развивать мышление, сообразительность, воспитывать усидчивость, самостоятельность при выполнении задания. Оборудование: учебники, таблицы, презентация к уроку. Тип урока: Закрепление знаний, умений, навыков.

Ход урока

1.Приветствие обучающимся 2.Повторение материала: 13м 68см; 9т 79кг; 24р. 65к: 36ц 50кг; 2т 780кг – какие меры записаны ? а).Назовите меры длины, начиная с наименьшей. Что измеряют этими мерами? Какими приборами пользуются при измерении длины, ширины, высоты? б) Назовите меры массы, начиная с наименьшей. Что измеряют этими мерами. Где приходилось измерять массу? Какими приборами пользуются для измерения массы? в) Назовите меры стоимости. Что измеряют этими мерами? г) Назовите меры времени. Чем измеряют время? Какие бывают часы? 3. Найди и исправь ошибку. –Упражнения на внимание и сообразительнсть: Масса курицы – 1 кг 46 см Стоимость хлеба – 50 к. 12 р. Длина ткани – 3 р. 70 см. 4. 215 г, 2 м 3см, 17 кг, 4т, 15 км, 8 мм, 1ц 50 кг. В первую строку выписать меры длины, во вторую строку – меры массы. 5. С целью формирования реального представления о единицах измерения, выполнить следующие упражнения: В каких мерах лучше измерять массу указанных животных - Масса муравья - ? (кг, г); масса слона - (ц – т -г); масса собаки ( т –ц, кг); масса медведя – (т – ц –г) Расстояние между городами - (мм – м – км); длина карандаша (км- см – мм); высота дере - (см – мм – м) 6. Допиши единицы измерения: Масса пакетика с семечками – 25 Масса батона – 800 Масса арбуза – 9 Рост человека – 170 Ёмкость ведра – 10 Масса грузовика – 3 Площадь комнаты – 18 Расстояние между городами – 670 7 Придумай и назови число, полученное при измерении двумя единицами длины (массы, стоимости). Например,  расстояние до леса – 1км 400м, масса картошки – 70кг 800г, стоимость шоколада – 95руб. 70коп. 8.Какие купюры и монеты нужно взять: мороженое стоит 36 р., туфли – 1 650 р., книга – 63 р., тетрадь - 14 р., 30 к.

9. Выбери из нижней строки меры времени и вставь в текст нужное число, обозначающее время: Егор просыпается в ----------. Он делает зарядку, завтракает и отправляется в школу ---------. Первый урок начинается в ------- . День в школе пролетает быстро. В-------- заканчиваются уроки, и Егор идёт домой. Дома он обедает в --------- и отдыхает. В ---------- Егор садится делать уроки. Вечером в ------ вся семья садится ужинать. В ------- Егор ложиться спать. - 8 ч 30 мин, 21 ч 30 мин, 7 ч , 13 ч 30 мин, 19 ч, 14 ч 30 мин, в 16 ч. 10. Поставь знаки  ,  = 1м …  100см 1р.….1коп 1ц …100кг 1кг…1000г;1км…100 м    100коп. … 1р. 1кг…1ц. 1000 кг … 1 т

11. Упражнениям с элементами программирования. а) Вырази в мелких мерах, и выбери правильный ответ. 7 см 3 мм – это а) 703 мм; б) 73 мм; 8 ц 16 кг – это а) 816 кг б) 861 кг 3 т 50 кг – это  а) 350 кг б) 3050 кг б) Вырази в крупных мерах, и выбери правильный ответ. 7009 г – это а) 7 кг 009 г, б) 70 кг 09 г 403см – это а) 40 дм 3 см, б) 4 дм 03 см 804к. - это а) 8 р.04 к. б) 80 р. 4 к.

12. Решение примеров по теме: 12м 43см + 4м 47см – 5м 53см = 13м 8 см – 7м см + 1м 9см = 28р. 70к. – 16р. 8к.+ 11р. 90к.= 19км 680м – 12км 950м + 4км 860м = 13.Решение задачи: Первая бригада сталеваров выплавила 12т 750кг стали, вторая – 3т 980 кг меньше, а третья – на 5т 780 кг больше, чем первая бригада. Сколько стали выплавили все три бригады? Краткое условие: 1 бригада сталеваров - 12т 750 кг 2 бригада - ? на 3т 980кг меньше 3 бригада - ? на 5т 780кг, больше, чем первая бригада Сколько стали выплавили все три бригады? Решение: 1). Сколько стали выплавила вторая бригада сталеваров? 12т 750кг – 3т 980кг =8т 770кг 2).Сколько стали выплавила третья бригада сталеваров? 12т 750кг + 5т 780кг = 18т 530кг 3). Сколько стали выплавили все три бригады? 12т 750кг + 8т 770кг + 18т 530кг = 40т 050кг Ответ: Три бригады выплавили 40т 050кг стали 14.Итог урока: Прим. №954(2), стр.199. 61т 720кг + 14т 56кг = 307 км 526м – 28км 410м = 75м 70см + 124м 8см =











С целью активизации умственной деятельности выполняются упражнения с использованием имён учеников данного класса и ситуации, связанные с жизнью класса. Эти упражнения направлены на развитие мышления.

Например: Реши задачу устно:

а) Женя и Миша сделали скамейки. У Жени длина скамейки 1м 20см, а у Миши 120см. Чья скамейка длиннее? Почему?

б) Ученики 6А  и 6Б класса пошли в поход. Дети из 6А прошли 9км 500м, а из 6Б – 9500м. Кто ушёл дальше? Почему?

в) Учащиеся с помощью учителя измеряют свой рост, и решают задачи на разностное сравнение чисел, полученных при измерении.

6. При изучении сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин, важно соблюдать определенную последовательность. Всегда решение примера надо начинать с его предварительного анализа, т. е. формировать ориентировочную основу действий. Постоянно ставить перед школьниками требование: прежде чем решить примеры с наименованием, надо внимательно посмот­реть на наименования компонентов действий, подумать, какие соотношения между числами с мелкими и крупными наименования­ми, где нужно вставить недостающие нули, и только после этого приступить к вычислениям.

8 м 67 см—5 м 8 р. 67 к.—38 к.

КАРТОЧКИ С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМИ ЗАДАНИЯМИ
Карточка №1
Реши примеры:
7ц 15 кг + 3

ц =
9т 42 кг – 13 кг =

Ответь на вопрос:
Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах?


Карточка№2
Реши примеры:
3т 55 кг – 27кг =
7т 27кг + 35 кг =
Ответь на вопрос:
Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах?

Карточка №3
Реши примеры:
8ц 25 кг + 1ц 19 кг =
2ц 12 кг – 9 кг =
Ответь на вопрос:
Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах?

Карточка №4
Реши примеры:
6т 11кг + 2т 53 кг =
9т 42 кг – 5т =
Ответь на вопрос:
Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?

Карточка №5
Реши примеры:
3ц 46кг – 28 кг =
6т 11 кг + 2т 53 кг =
Ответь на вопрос:
Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?