СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия с многозначными числами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия с многозначными числами»


Республиканский конкурс методических разработок и проектов

«Учитель профессия дальнего действия»






Методическая разработка


«Арифметические действия с многозначными натуральными числами»


Автор: Казимова Зульфия Мавлудовна

–МБОУ СОШ №9 им.В.П.Сенченко,

учитель математики

контактный телефон 89640035455

e-mail: [email protected]








Дербент 2023г.


Пояснительная записка

На методическую разработку урока на тему:

«Арифметические действия с многозначными натуральными числами»

по дисциплине «Математика» в 6 классе

Главной целью данного урока является повторение и закрепление у обучающихся умения выполнять действия на многозначные числа. Сформировать умение использовать полученные знаний в новых условиях. Познакомить с ролью математики в познании окружающего мира, развить умения применять математические знания на практике.

В соответствии с целью определены образовательные задачи, а именно,

  • закрепить умения прибавлять, вычитать, умножать и делить многозначные числа;

  • формировать целостные знания о родном крае;

  • повторить компоненты сложения и вычитания;

  • мотивировать и активировать познавательную деятельность учащихся;

  • возбудить интерес к математике;

  • воспитать любовь и уважение к историческому наследию родного края;

Результатами деятельности обучающихся на уроке можно считать: усвоение знаний о роли персональных данных в жизни человека. На уроке использовалась интерактивная доска, проектор, для демонстрации презентации, пазлы с примерами, которые нужно собрать в рисунок с достопримечательностями Дагестана.

 Разработка структурирована, последовательна, логична. Содержание разработки соответствует выбранной теме. Методическая разработка, безусловно, интересна, реалистична и будет результативна при ее использовании.



Тема урока: Арифметические действия с многозначными натуральными числами


Цель урока: Повторить и закрепить у обучающихся умения выполнять действия на многозначные числа. Сформировать умение использовать полученные знаний в новых условиях. Познакомить с ролью математики в познании окружающего мира, развить умения применять математические знания на практике.

Задачи:

  • закрепить умения прибавлять, вычитать, умножать и делить многозначные числа;

  • формировать целостные знания о родном крае;

  • повторить компоненты сложения и вычитания;

  • мотивировать и активировать познавательную деятельность учащихся;

  • возбудить интерес к математике;

  • воспитать любовь и уважение к историческому наследию родного края;



План урока:

  1. Мотивация. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Устный счет

  4. Постановка темы и задач предстоящего урока

  5. Закрепление и повторение изученных знаний

  1. Выполнение заданий у доски.

  2. Решение задачи;

  3. Выполнение заданий по карточкам.

  1. Домашнее задание.

  2. Итог урока, оценка работы учащихся.

  3. Рефлексия


ХОД УРОКА


  1. Мотивация (Слайд 2)

Здравствуйте, ребята.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

– Давайте улыбнемся друг другу. Это придаст нам всем уверенности в том, что всё у нас получится. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

  1. Откройте тетради. Запишите число.

II. Актуализация знаний.

Сегодня в течении урока, мы будем закреплять умения выполнять арифметические действия с многозначными числами (тема урока записана на доске).

  1. Вы должны будете сами оценить свои успехи. Имеющиеся знания помогут вам легко справиться со всеми заданиями. Сегодня мы постараемся максимально интересно провести наш урок. А как мы его проведем, вы узнаете, после заданий математической разминки.

  1. Продолжи фразу(Слайд 3)

Числа при сложении называются…

Увеличить в несколько раз , значит ...

Числа при делении называются ...

Уменьшить в несколько раз, значит…

  1. А ну подумай(Слайд 4)

Назови соседей числа

1321 5857 3805

Продолжи :

200, 400, 600,, …, …, …;

1925 1725 1525 … … …

2107, 2106, 2105 … … …

Какое число лишнее : (Слайд 5)

100 300 400 600 800 905

165 365 565 765 880 ;

1040 637 253 348 609

Какие числа пропущены:

734 735 … … 738;

502 501 … … 498

сложение замени умножением, и наоборот (Слайд 6)

333 + 333 + 333 + 333 =

145 + 145 + 145 =

3000 + 3000 =

404 х 3 =

Разложи на разрядные слагаемые (Слайд7 )

6584 =

604 =

25480 =

460 =

88088 =

Молодцы, ребята! Хочу отметить тех кто был более активным на этом этапе урока:

Павлова Е.

Магомедова С.

Исмаилов И.

Мирзалиев И.

Особенно можно выделить Джемирзоеву А., к4оторая больше всех дала правильных ответов, а также удивил сегодня и Абдуллаев И.

Ребята, карту какой республики вы видите на слайде? (Слайд 8) Да ребята, это Дагестан. Сегодня мы попутешествуем по нашему родному краю. (Слайд 9) Всем нам известно, что, 15 сентября в Дагестане выходной день. (Слайд 10). Скажите пожалуйста, что это за день?

Именно поэтому в преддверии этого дня мне захотелось наш урок связать именно с Дагестаном.

“С чего начинается Родина?” У каждого из нас с чего-то глубоко личного, с любимого места. И думаю большинство ответят это место где мы провели свое детство. А на уроке, сегодня, мы узнаем много интересных фактов из прошлого и настоящего нашего любимого Дагестана.

Мы сегодня с вами не будем пользоваться учебником, все задания составлены на основе жизненных фактов. Сегодня вы должны быть очень внимательны, потому что все числа, которые я буду использовать в речи или на слайдах нужны нам при решении примеров и задач. Итак, внимание на экран

В ноябре 1920 года в Буйнакске прошел Чрезвычайный съезд народов Дагестана, после которого Декретом ВЦИК от 20 января 1921 года утвердили образование Дагестанской Советской Социалистической Республики, которая является частью РСФСР.

Скажите, сколько лет назад образовалась Дагестанская Советская Социалистическая республика? (Слайд 11)

2023-1921=102

Ровно 102 года назад, 20 января 1921 года, была образована Республика Дагестан. Именно начиная с этого дня Дагестан считают современным административным образованием, а ранее эту территорию занимали другие государства и княжества.


Ребята, а сейчас я буду читать текст, а вы должны выписывать числа, которые услышите в этом тексте.

(слайд 12)

На доске :

  1. 10 19 1574 населенных пунктов

А теперь посчитайте сколько населенных пунктов в Дагестане

41+10+19+1574=1644

Молодцы.

А знаете ли вы, ребята, что в 2000 году население республики составляло примерно 2 214 000 человек.

Сегодня население Республики насчитывает на 995781 человек больше. Давайте посчитаем сколько человек сегодня проживает в республике? (Слайд 13)

2214000+995781=3209781

Ребята, все мы с вами сегодня свидетели того, какой поток туристов приезжает сегодня в Дагестан, а именно в Дербент. Также мы видим как наш город преобразился за последние годы. (Слайд 14) Давайте решим несколько задач связанных с нашим городом Дербент.

Территория города Дербент составляет 8403,8 га , из них застроено 3475,85 гага. Сколько гектаров городских земель осталось не застроенными? (Слайд 15)

Сколько гектаров городских земель осталось не застроенными?

8403,8-3475,85= 4927,95

Население Дербента в 2023 году оценивается в 127 893 человека. В 2010 году население Дербента составляло 119 200 человек. На сколько человек увеличилось население Дербента за 13 лет? (Слайд 16)

127893-119200=8693
Фонтан в парке Низами Гянджеви представляет собой оригинальную архитектурную и художественную композицию. Он состоит из нескольких уровней и имеет различные брызговые насадки, создающие красивые и уникальные водные эффекты. Вечером он подсвечивается яркими колоритными огнями, создавая впечатляющую и романтическую атмосферу.
Он придает Дербенту особый характер и привлекает множество посетителей. Фонтан занимает около половины территории парка. В фонтане — 2214 струй, самые мощные из которых способны поднимать воду на высоту 30 метров. (Слайд 17). Это самый больший водный лабиринт, с самым большим водным экраном, длина водного экрана составляет 65 м, а ширина на 40 м меньше. (Слайд 18)

Давайте посчитаем чему равна площадь водного экрана? (обучающийся решает задачу у доски)

65*25= 1625 м2

Самостоятельная работа в группах.

Молодцы ребята!! Вы справились с различными задачами, а теперь хочу предложить вам поработать самостоятельно. Все вы любите собирать пазлы. Сегодня я подготовила вам не обычные пазлы – это математические пазлы. Каждому из вас я даю пазл с примером на арифметическое действие с многозначным числом. Каждый ряд получает таблицу, и каждый ученик решает свой пример. Полученный вами ответ ищете в таблице своего ряда. Свой пазл вы должны будете положить цветной стороной вверх. Посмотрите, что у вас получиться? (каждый ряд собирает свою картинку с изображением достопримечательностей Дагестана)

Примеры на пазлах для 1 ряд:

357*24=

243*85=

23456-7242=

5632+89562=

29655:45=

654*27=

4662:74=

756000+32420=

Нарын кала - это древняя крепость, расположенная в России, в самом южном уголке.
Крепость была построена в 6-7 веках н.э. и играла важную роль в защите Крыма от набегов иностранных народов. Она имеет прочную и мощную архитектуру и была окружена каменными стенами и башнями. Внутри крепости располагались жилые постройки, склады, цистерны для воды и другие сооружения.
Сегодня Нарын кала является популярным туристическим объектом и историческим памятником. Его посещают как местные жители, так и туристы из разных стран. С вершины крепости открывается впечатляющий вид на наш Дербент.
В 2013 году Нарын кала был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что подчеркивает его историческое и культурное значение. Нарын-Кала имеет форму многоугольника, занимает территорию в 4,5 га. (Слайд 20)

Примеры на пазлах для 2 ряд:

3276:52=

675*45=

78654-5467=

897000-23758=

788*42=

3072:96=

579400+30089=

675342+798305=

Самурский лес в Дагестане является одним из самых красивых и загадочных мест этого региона. Расположенный на восточных склонах Кавказских гор, он привлекает туристов со всего мира своей уникальной природой и богатым биологическим разнообразием.
Самурский лес является домом для множества редких и уникальных видов растений и животных. Здесь можно встретить редких представителей флоры, более 120 видов птиц населяют этот лес, среди которых видны орлы, соколы и дятлы.
(Слайд 21)

Примеры на пазлах для 3 ряда:

456*72=

4212:78=

670985-76908=

215408+67098=

764*14=

3752:56=

8647090-905741=

59074201+690453=

Сулакский каньон - это одно из самых удивительных и впечатляющих мест в Дагестане. Он расположен на территории Ботлихского района и является одной из главных достопримечательностей региона. Каньон протянулся на протяжении 25 километров и его глубина достигает 700 метров.
Создание Сулакского каньона связано с деятельностью реки Сулак, которая является важной водоносной системой региона. Река протекает по дну каньона, оставляя за собой величественные каменные стены и резные горы. Проходя по берегам реки, можно увидеть уникальную комбинацию оттенков зелени и серые цвета каменных образований. (Слайд 22)

Откройте дневники, запишите задание на самоподготовку.

Подведение итогов урока.

Итак, ребята, подведем итог урока.

– Что мы сегодня делали на уроке? (выполняли действия с многозначными числами).

– Куда мы с вами сегодня совершили путешествие? (По Дагестану.)


(Слайд 23)Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.
Кто же лучше всех трудился,
На уроке отличился?

Сегодня очень активными на уроке были …

Много правильных ответов в течение урока давали …

За решение задачи у доски … получает оценку …

Рефлексия. (Слайд 24)

Ребята, у каждого из вас на столе есть три человечка. Они разные. (Описание) Я предлагаю вам подняться на лесенку успеха. Займите ту ступеньку, которая соответствует вашей работе на уроке, вашей активности и настроению.

(Дети крепят человечков на лесенке)

Урок окончен. Спасибо за урок. Молодцы! (Слайд 25)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!