СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока. Тема: Арифметические действия и их свойства. Смысл каждого действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:   повторение  и обобщение знаний учащихся об изученных арифметических действиях, их смыслом.

Задачи: повторить  и обобщить знания о четырех арифметических действиях: сложении, вычитании, умножении и делении, выполнять арифметические действия сложения и вычитания с многозначными числами, повторить знания о порядке   действий при нахождении значения выражения, содержащего скобки и несколько арифметических действий; проводить вычисления, используя свойства арифметических действий, повторить пройденный материал.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Тема: Арифметические действия и их свойства. Смысл каждого действия.»

Тема: Арифметические действия и их свойства. Смысл каждого действия.

Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об изученных арифметических действиях, их смыслом.

Задачи:

Повторить и обобщить знания о четырех арифметических действиях: сложении, вычитании, умножении и делении, выполнять арифметические действия сложения и вычитания с многозначными числами, повторить знания о порядке действий при нахождении значения выражения, содержащего скобки и несколько арифметических действий; проводить вычисления, используя свойства арифметических действий, повторить пройденный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

1.Фронтальная работа.

Запомните все, что без устного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь скорей за работу, ребята,

Учитесь считать, чтобы не сбиться со счёта.

Прочитай числа:

  1. 32 730 000 020

  2. 800 000 074 005

  3. 6 009 916 480

  4. 5 177 506 000

  5. 682 040 000 314

  6. 93 000 082 565

2.Работа в парах.

Карточка. Соедини последовательно точки. Что получилось?



Фронтальная проверка. Ответ: яблоко.

- Какие действия вы выполняли?

Какой порядок действий вы соблюдали?

3.Индивидуальная работа по вариантам. С.279 № 2 заполнить таблицы.

IV. Повторение.

  1. Работа с учебником. Отвечают на вопросы № 1 с.279.

  2. Коллективная работа. Решение задачи с. 280 № 6.

- Что известно в задаче?

- Как узнать расстояние между ними через час?

- Как узнать расстояние между ними через 3 часа?

Решение:

  1. 15 + 5 = 20 (км) – расстояние через час.

  2. (15 + 5) ∙ 3 = 60 (км) – расстояние через 3 часа.

Ответ: 20 километров будет между ними через час. 60 километров будет между ними через 3 часа.

  1. Физминутка.

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

И деревья раскачал.

Частый дождик застучал.

Барабанит дождь по крыше

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи

Ни один не виден лучик.



  1. Самостоятельная работа. № 3 с.279. Взаимопроверка тетрадей.

(564 – 148) : х = 2080 х + 535 = 236 ∙ 17

х = 5 х = 3 477

  1. Работа в парах. Вычислить удобным способом.

с.279 № 4

V. Итог. Какие арифметические действия вы знаете? Объясните их смысл.

VI. Домашнее задание: № 8, № 9.