СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Арифметические действия над  обыкновенными и десятичными дробями.

Цели урока:

1) закрепить и обобщить знания по теме «Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями», проверка умений и навыков выполнения различных действий с дробями;

2) способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, развитие вычислительных навыков; развитие коммуникативных навыков, навыков обобщения;

3) воспитание целеустремленности, расширение кругозора, формирование интереса к предмету и потребности к углублению математических знаний.

Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями.»

Класс: 5

Тема: Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями.

Цели урока:

1) закрепить и обобщить знания по теме «Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями», проверка умений и навыков выполнения различных действий с дробями;

2) способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, развитие вычислительных навыков; развитие коммуникативных навыков, навыков обобщения;

3) воспитание целеустремленности, расширение кругозора, формирование интереса к предмету и потребности к углублению математических знаний.

Тип урока: комбинированный


Ход урока

1.Орг момент

Приветствие. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Повторим правила работы в группах.

Формулируют цели урока.


Проговаривают правила работы в группах

2.Актуализация опорных знаний

1)Устный счет. Задание на соответствие.

4,2 + 2,06

6,26. МАЛО

1,3. ИМЕТЬ

7·2,5

17,5. ХОРОШИЙ

48,5:0,01

4850. УМ

3 – 0,4

2,6. НАДО

1,05. УМЕТЬ

0,4·0,4

0,16. ЕГО

0,33

0,027. ПРИМЕНЯТЬ


Мы получили: Мало иметь хороший ум, надо уметь его применять. – Это будет девизом нашего урока.


2) Работа в группах. Составить правила арифметических действий с дробями.

Устно решают примеры, выбирают правильный ответ и составляют предложение.








Работают в группах, составляют правила арифметических действий

3.Решение упражнений и задач

Мы с вами отправляемся в путешествие, для этого вам необходимо составить поезд (На каждом вагоне примеры, ответ первого примера является началом второго примера)

- Проверяет последовательность действий.


1 станция «Волшебная лестница».

Выполнить действия (приложение 1)

4,02 * 0,6 + 1,83. ответ: 4,242

4,242 : 0,1 – 29,42. ответ: 13

13х – 5х =16,4. ответ: 2,05

(4,9 - 0,8) * 3,2. ответ: 13,12

(13,53 + 9,27):0,01 ответ: 2280


Критерии: 0 ошибок – 5; 1,2 ошибки – 4; 3,4 ошибки – 3; более 4 ошибок -2.


2 станция «Решай-ка»

Группам раздаются примеры, распределяют примеры между собой. Решают, сверяют с правильными ответами.

- У доски решают другие примеры 3 ученика – индивидуально.


0,238 · 100 – (23,37 + 16,13) : 2,5 = 8

38 : 1 - 3,4 : 1,75=

(9 - 5) × 1,8=2,1


3 станция «Задачка»

Решить задачу по ее краткому условию:

Всего крупы – 1 т 280 кг

Рис - ? кг – 0,3 от всей крупы

Манная крупа - ? кг – 50% от риса

Пшено - ? кг - от всей крупы

Гречка - ? кг – оставшаяся часть всей крупы.

Составляют цепочку действий.

Выставляют оценку в оценочные листы


Взаимопроверка. Группы меняются листами и сверяют ответы с ключом




Решают примеры, оценивают друг друга




Решают задачу в группах, взаимопроверка групп, выставление оценок в оценочные листы











Решают задачу, взаимооценка групп









4. Тест

(приложение)

Критерии: 0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 ошибки – «2»


Решают тест. Самопроверка.

Выставление оценки в оценочные листы

5. Подведение итогов

Стратегия «Закончи предложение»



Отвечают на вопросы

6.Домашнее задание

№1100.

Составь сказку, синквейн, рассказ об обыкновенных и десятичных дробях

Записывают в дневник





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!