СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аристотель и европейская литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аристотель и европейская литература»

АРИСТОТЕЛЬ  и  европейская литература

АРИСТОТЕЛЬ

и

европейская литература

Аристотель  (384 до н.э. – 322 до н.э.) родился в Стагире, греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы. Его отец Никомах был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского, деда Александра Македонского

Аристотель (384 до н.э. – 322 до н.э.)

родился в Стагире, греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы. Его отец Никомах был врачом при дворе Аминты III,

царя Македонского, деда Александра Македонского

Труды Аристотеля Логика (Органон) (др.-греч. Ὄργανον — инструмент, метод )  – философские сочинения Аристотеля, посвященные логике. Физика – фундаментальный трактат, заложивший основы физики как науки Метафизика  (др.-греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά — то, что после физики – название дано Андроником Родосским) – сборник сочинений о первоначалах бытия. Политика – трактат о государстве (об идеальном полисе) Этика  – три трактата о счастье (средство достижения счастья – добродетель) Риторика  – трактат о красноречии: - принципы, на основании которых оратор может побуждать - свойства оратора - техническая сторона построения речи

Труды Аристотеля

  • Логика (Органон) (др.-греч. Ὄργανον — инструмент, метод ) – философские сочинения Аристотеля, посвященные логике.
  • Физика – фундаментальный трактат, заложивший основы физики как науки
  • Метафизика (др.-греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά — то, что после физики – название дано Андроником Родосским) – сборник сочинений о первоначалах бытия.
  • Политика – трактат о государстве (об идеальном полисе)
  • Этика – три трактата о счастье (средство достижения счастья – добродетель)
  • Риторика – трактат о красноречии:
  • - принципы, на основании которых оратор может побуждать
  • - свойства оратора
  • - техническая сторона построения речи
«Поэтика» Аристотеля европейский тип художественного мышления, общий закон повествования

«Поэтика» Аристотеля

европейский тип художественного мышления,

общий закон повествования

«Поэтика» Аристотеля Мимесис  – принцип подражания природе, лежащий в основе искусства 1. Чем подражать (средства): формами и красками; голосом; ритмом, словом и гармонией. 2. Чему подражать (предмет): лучшим; худшим; таким, как мы. 3. Как подражать (способ):  - вести повествование со стороны, становиться в нем кем-то иным (эпос);  - оставаться самим собой и не меняться (лирика);  - выводить всех подражаемых в виде лиц действующих и деятельных (драма).

«Поэтика» Аристотеля

Мимесис – принцип подражания природе, лежащий в основе искусства

  • 1. Чем подражать (средства): формами и красками; голосом; ритмом, словом и гармонией.
  • 2. Чему подражать (предмет): лучшим; худшим; таким, как мы.
  • 3. Как подражать (способ):
  • - вести повествование со стороны, становиться в нем кем-то иным (эпос);
  • - оставаться самим собой и не меняться (лирика);
  • - выводить всех подражаемых в виде лиц действующих и деятельных (драма).
«Поэтика» Аристотеля Искусство – подражание природе, имеющее целью посредством сострадания и страха очистить зрителя (воспринимающего) от изображаемых страстей ( катарсис )

«Поэтика» Аристотеля

Искусство – подражание природе, имеющее целью посредством сострадания и страха очистить зрителя (воспринимающего) от изображаемых страстей ( катарсис )

«Поэтика» Аристотеля Фабула (сказание, сочетание событий) «в трагедии составляет первую и главную часть» «тот объем достаточен, внутри которого при непрерывном следовании [событий] по вероятности или необходимости происходит перелом от несчастья к счастью или от счастья к несчастью» «части событий должны быть так сложены, чтобы с перестановкой или изъятием одной из частей менялось бы и расстраивалось целое, ибо то, присутствие или отсутствие чего незаметно, не есть часть целого» «главное, чем трагедия увлекает душу, - переломы и узнавания» (перипетии)

«Поэтика» Аристотеля

Фабула

(сказание, сочетание событий)

«в трагедии составляет первую и главную часть»

«тот объем достаточен, внутри которого при непрерывном следовании [событий] по вероятности или необходимости происходит перелом от несчастья к счастью или от счастья к несчастью»

«части событий должны быть так сложены, чтобы с перестановкой или изъятием одной из частей менялось бы и расстраивалось целое, ибо то, присутствие или отсутствие чего незаметно, не есть часть целого»

«главное, чем трагедия увлекает душу, - переломы и узнавания» (перипетии)

«Поэтика» Аристотеля Фабула (сказание, сочетание событий)  Перелом (peripeteia) – «перемена делаемого в свою противоположность»  Узнавание – перемена от незнания к знанию «Самое лучшее узнавание – такое, когда с ним вместе происходит и перелом» «…лучшее из всех узнаваний – то, которое [вытекает] из самих событий, поражая самой своей естественностью»

«Поэтика» Аристотеля

Фабула

(сказание, сочетание событий)

Перелом (peripeteia) – «перемена делаемого в свою противоположность»

Узнавание – перемена от незнания к знанию

«Самое лучшее узнавание – такое, когда с ним вместе происходит и перелом»

«…лучшее из всех узнаваний – то, которое [вытекает] из самих событий, поражая самой своей естественностью»

«Поэтика» Аристотеля Фабула (сказание, сочетание событий)  завязка перипетии главные узнавание-перелом ( кульминация ) перипетии развязка

«Поэтика» Аристотеля

Фабула

(сказание, сочетание событий)

завязка

перипетии

главные узнавание-перелом ( кульминация )

перипетии

развязка

Э. Рязанов  «Служебный роман» (1977)

Э. Рязанов «Служебный роман» (1977)

Два типа художественного мышления европейский восточный роман – фабула роман-медитация «…трагедия есть подражание не [пассивным] людям, но действию, жизни, счастью, [а счастье и] несчастье состоят в действии» «Всех цветов не раскрыла весенняя ива, —       Все равно утопает терем в пышных цветах» «Сон в красном тереме»

Два типа художественного мышления

европейский

восточный

роман – фабула

роман-медитация

«…трагедия есть подражание не [пассивным] людям, но действию, жизни, счастью, [а счастье и] несчастье состоят в действии»

«Всех цветов не раскрыла весенняя ива, —      Все равно утопает терем в пышных цветах»

«Сон в красном тереме»

Два пути к Истине в Древней Руси варлаамиты исихасты рациональное постижение и философское размышление мистико-аскетические традиции Востока для достижения совершенства

Два пути к Истине в Древней Руси

варлаамиты

исихасты

рациональное постижение и философское размышление

мистико-аскетические традиции Востока

для достижения совершенства

«Метафизика»-«Этика»-«Поэтика» Трагедия – европейский способ движения человека к совершенству Цель человека – счастье Счастье – «деятельность души в полноте добродетели» Добродетель – средство достижения счастья Трагедия – очищение человека посредством страха и сострадания (сделать добродетельным)

«Метафизика»-«Этика»-«Поэтика»

Трагедия – европейский способ движения человека к совершенству

Цель человека – счастье

Счастье – «деятельность души в полноте добродетели»

Добродетель – средство достижения счастья

Трагедия – очищение человека посредством страха и сострадания (сделать добродетельным)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!